Творческий процесс. (Тамерлан)

Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.
Аватара пользователя
Тамерлан
посты: 207
: 19 авг 2009, 16:40
: Тамерлан
: Россия, г.Сочи
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

пост Тамерлан » 05 мар 2010, 19:24 » Re: Творческий процесс. (Тамерлан)

Благодарю, теперь буду знать.

Аватара пользователя
Тамерлан
посты: 207
: 19 авг 2009, 16:40
: Тамерлан
: Россия, г.Сочи
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

пост Тамерлан » 05 мар 2010, 19:36 » Re: Творческий процесс. (Тамерлан)

Вот переделал согласно полученным замечаниям.
DSC01268.JPG
DSC01268.JPG (23.29 КБ) 1345 просмотров
;
DSC01269.JPG
DSC01269.JPG (21.67 КБ) 1345 просмотров
.
Сейчас делаю пружинки для шиховской деки из куска фортепианной деки. Имею книгу "Изготовление и ремонт щипковых музыкальных инструментов" Комаров и Федюниню. Вот тут можно скачать - http://koleslira.narod.ru/file/remmuz.rar.

Аватара пользователя
Тамерлан
посты: 207
: 19 авг 2009, 16:40
: Тамерлан
: Россия, г.Сочи
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

пост Тамерлан » 05 мар 2010, 20:05 » Re: Творческий процесс. (Тамерлан)

Николай, Разрешите задать вопрос ? Если я не ошибаюсь, - у Жеки, во время его работы по приклейке футера и пружинок, возникал вопрос, - что вперед? И у него прорезался футор, а пружины целыми вклеивались. А у Александра Мрмота в реставрации Рамиреса футор целый, а пружины с вырезом. Как правильно все же? Спасибо. ... Сначала сделал, а потом спрашиваю. Надо открыть тему - "Учитесь у Тамерлана, как не надо работать".

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8693
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 05 мар 2010, 20:27 » Re: Творческий процесс. (Тамерлан)

Да, ладно Тамерлан, зачем открывать другую тему, одной хватит ;)
Правильно и так и этак. Я предпочитаю не резать пружины. Важно сделать так, чтобы не было зазоров.
Мало того есть вариант в промежуток между пружинами вклеивать кусочки футора.

Аватара пользователя
Тамерлан
посты: 207
: 19 авг 2009, 16:40
: Тамерлан
: Россия, г.Сочи
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

пост Тамерлан » 05 мар 2010, 21:09 » Re: Творческий процесс. (Тамерлан)

А теперь у меня возникла проблема. Дека черниговки (вторая) не ложится на корпус. Почему-то она стала длиннее и уже, чем корпус. Так, что - если обечайки сжать по бокам, то более или менее - совпадение улучшается, но все равно надо будет подгонять. Если клеить деку постепенно - сначала приклеить клеци, потом в талии, потом овалы где поближе и т.д., то получатся напряжения, т.к. придется кое-где внатяжку, внаглую. И вот - тормознул???

Аватара пользователя
Жека
посты: 203
: 07 авг 2009, 18:52
: Симферополь Украина
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 6 раз

пост Жека » 05 мар 2010, 22:53 » Re: Творческий процесс. (Тамерлан)

Тамерлан писал(а): Сначала сделал, а потом спрашиваю. Надо открыть тему - "Учитесь у Тамерлана, как не надо работать".
У меня получилось примерно также))) Я в своей переделке футор сделал целый, а пружины с прорезями. А потом понял что сделал много лишней работы, потому что: 1) Футор у меня был завален по краям, еще до токо как вклеивал пружины, т.е. было много кропотливой работы по подгонке пружин 2) Футор достаточно высокий, "съел" много мяса пружин :) Осмелюсь предположить что при не большом/не высоком футоре прорезь в пружинах дело нормальное. Хотя я и сделал достаточно хорошую подгонку, всеже приклеить веер, а потом кусочки футора видится мне проще, а след-но качественей.
После снятия деки - перекашивается корпус - само сабой разумеется для черниговки :lol: я увлажнял обечайки, затем придавал форму и сушил феном :D.

Аватара пользователя
Сергеев С В
посты: 834
: 24 ноя 2009, 10:59
: Сергей
: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 84 раза
Контактная информация:

пост Сергеев С В » 05 мар 2010, 23:12 » Re: Творческий процесс. (Тамерлан)

Это скорее всего корпус без деки "разошелся" посередине и, соответственно "сошелся" с торцов. Вообще это можно немного подправить, приклеив 1-2 слоя шпона на контробечайку и зажав в форму нужного профиля. Я думаю, что соответствующей формы у вас нет. А такие уж сильные напряжения получаются? В принципе можно разложить деку на ровной поверхности (ДСП), насверлить по всему периметру, впритирку к кромке деки, отверстия (штук 5 на одну сторону диаметром 5-6 мм), вставить в них деревянные столбики и втиснуть в образовавшуюся "форму" корпус. Если эта дека была снята с этого корпуса (я уж, простите, запутался в ваших деревяшках), то она должна быть по всему периметру на пару мм поменьше корпуса из-за канта. С учетом этого столбики следует подрезать.

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8693
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 06 мар 2010, 09:14 » Re: Творческий процесс. (Тамерлан)

У меня в статье как закрыть гитару про чёпики написано. Они именно для того, чтобы компенсировать сдвиг.По частям клеить не надо, прочитайте про чёпики.
Поэтому все работы с укреплением контр надо делать, следя за формой. Я не всегда напоминаю об этом. Последнюю переделку я сделал лет 6 назад - забываю острые углы.
Насчет кого прорезать футор или пружины. Есть принципиальная разница. При прорезании пружин, если склейка неточна, тогда конструкция уязвима. Во втором случае, если кусочек футора вы не совсем точно подгоните, то это не будет ослаблять конструкцию.

Аватара пользователя
Тамерлан
посты: 207
: 19 авг 2009, 16:40
: Тамерлан
: Россия, г.Сочи
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

пост Тамерлан » 06 мар 2010, 10:39 » Re: Творческий процесс. (Тамерлан)

Прочитал статью и вот к чемуона меня навела. Вырезать аккуроатно в контробечайке пазы (как пропилы, только шириной в 12 мм) по всей длине на расстоянии не 6 см а 2-3 см и в эти промежутки вставить сделанные из ели пластинки потолще и повыше (1,5-2мм) контры и по волокнам. Т.е. сделать по сути новую контру. Тогда дека ляжет, наверно, но работы прибавится еще и с кантом. Возможен ли такой метод?

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8693
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 06 мар 2010, 10:55 » Re: Творческий процесс. (Тамерлан)

Вам надо закрыть корпус, а не что-то наклеивать на обечайку, чтобы дополнительно искривить контур.

Аватара пользователя
Тамерлан
посты: 207
: 19 авг 2009, 16:40
: Тамерлан
: Россия, г.Сочи
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

пост Тамерлан » 31 май 2010, 17:37 » Re: Творческий процесс. (Тамерлан)

Здравствуйте уважаемые! Вот показываю закрытый корпус шихов-ки.
DSC01292.JPG
DSC01292.JPG (15.19 КБ) 1754 просмотра
;
Не было возможности фотографировать, поэтому многие этапы не вошли в "фотошоп". Рассказываю по порядку. Взял мебельную доску достаточной ширины и длины и обклеил ее наждачкой № 100. На ней притер края обечаек, с контробечаек (они были из фанеры пятислойной) срезал два слоя шпона. Затем, из деки балалайки-бас изготовил две гитарные деки, а из оставшихся кусков изготовил кусочки контробечаек по три-пять сегментов и приклеил их на контры с выступом 7-9мм по всему периметру. Затем надклеил клеци и кант, - т.е. поднял борта обечаек. Шлифонул на притире и наклеил верхнюю деку, предварительно вскрыв ее тонким слоем лака НЦ-220. В результате получил то, что Вы видите. Так как лак очень высох и потрескался по всей поверхности, - начал его снимать и шлифовать. Первая операция - циклевка лака лезвием рубанка. Затем шлифовка шкуркой № 80. Далее - развел клей Тайтбонд водой и покрыл всю поверхность. И все же -те места, где были трешинки лака просматриваются темнее.
DSC01293.JPG
DSC01293.JPG (15 КБ) 1754 просмотра
;
DSC01294.JPG
DSC01294.JPG (13.9 КБ) 1754 просмотра
DSC01295.JPG
DSC01295.JPG (12.15 КБ) 1754 просмотра
DSC01296.JPG
DSC01296.JPG (14.45 КБ) 1754 просмотра
Дальнейшие планы - дошлифовать корпкс, и продолжить работу над грифом и подставкой. Параллельно работаю и с другими гитарами потихоньку. Времени мало. Экзамены сдаю.
Накладка у меня самшитовая, торлщина 8-9мм, гриф в районе нулевого лада 12мм. Вопрос к Маэстро. Отрезать язык у грифа (4 мм тиолщина) и так вклеивать его, или оставить и утоньчить накладку?

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8693
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 31 май 2010, 19:03 » Re: Творческий процесс. (Тамерлан)

Что-то я вопрос не понял... Если вы про форму торца наладки, то вам решать.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее пост

Вернуться в «Полный ремонт гитар (или реставрация)»