Реставрация "доброй" Самаритянки

Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.
Hobskoch
посты: 21
: 15 мар 2017, 11:29
: Александр
: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Hobskoch » 07 авг 2017, 02:21 » Реставрация "доброй" Самаритянки

Здравствуйте. Я только пробую себя в этом деле и это мой первый ремонт. Готовился к нему я несколько месяцев. Читал форум, Кортнелла (спасибо Амаяку за перевод).
Вот предо мной добрая Самаритянка с 4мм декой, залитой каким то красивым лаком с блестяшками, бумажной розеткой, пластиковым кантом и косточками и непонятной мореной подставкой. Деку Самаритянки покрывают крупные трещины и вогнутый купол. Гриф на болте, но, думаю, его я трогать не буду в этой гитаре.
Разбор: циклевыми движениями ножа снял лак с кантов и положил сверху мокрую веревку (она держаться не хотела там где надо, помогал себе скотчем), далее аккуратно тем же ножом отделил кант (получилось 5 частей).
1 снял кант.JPG
Разбор: циклевыми движениями ножа снял лак с кантов и положил сверху мокрую веревку (она держаться не хотела там где надо, помогал себе скотчем), далее аккуратно тем же ножом отделил кант (получилось 5 частей).
1 снял кант.JPG (141.71 КБ) 2087 просмотров
2 отделил деку.JPG
Деку отделил тем же порядком действий, но уже при помощи утюга нагревал этот нож, дабы размягчить клей, который был желтым и резинообразным. Мне открылись чудеса. 4мм дека с 3мя большими рипами (нерадиальными!!!) и ФАНЕРНЫМ футером подставки. Хотя чего я удивляюсь.
2 отделил деку.JPG (109.55 КБ) 2087 просмотров
4 после отделения футера.JPG
Отделить рипы при помощи утюга и ножа было нетрудно. Поднагадил футер. Я его и прогревал и мочил, и паром его, ничего не брало. Клей то резиновый! В общем, паяльник на нож, а нож под футер пошел. в течении полутора часов футер был снят (не без мясца). Однако оказалось, что кое-где нож заходил в крен слоев деки. Получилось неприятно. Надеюсь, запаса толщины хватит чтобы убрать это.
4 после отделения футера.JPG (141.47 КБ) 2087 просмотров
5 части деки.JPG
Все трещины было решено доломать до цельных. Нарисовалась такая картинка.
Итак план:
1) склеить кусочки деки
2) убрать толщину с места под футер до прореза
3) Снять покрытие
4) Сделать розетку (хотя бы простую, шпоном)
5) наклеить веерную систему
6) приклеить деку на место
7) Так как дека будет уже желтая, в кант вставить 1 слой темного шпона и сверху наклеить родной белый кант.
8) Покрыть шеллаком (который надо ещё приготовить...)
9) Приклеить подставку на место.
10) вырезать косточки верхнюю и нижнюю.
5 части деки.JPG (140.24 КБ) 2087 просмотров

Аватара пользователя
dulinbox
посты: 287
: 23 июл 2014, 21:16
: Сергей Дулин
: Новороссийск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 38 раз

пост dulinbox » 07 авг 2017, 09:44 » Re: Реставрация "доброй" Самаритянки

Приветствую Вас на форуме!
С почином в этом увлекательном деле!
Позвольте некоторые примечания.

Дека на сколько интерес представляет? Может стоит новую смастерить из кавказской ели (местной) Класс АА обойдется что-то в районе 1600р. Зато будет опыт изготовления деки.

Розетку для первого раза имеет смысл готовую подобрать где-нибудь на алиэкспресс.
Стоит недорого, качество хорошее.

Судя по форме, гитара дредноут под металлические струны. Имеет смысл использовать схему пружин Х, а не классический веер. Во всяком случае, так поступают все производители акустических гитар под металл. На стюмаке есть хорошая статья про Х-схему пружин с модификациями. http://www.stewmac.com/How-To/Online_Re ... lume_.html

Старый кант я бы выбросил. Он повторно не годится к установке, хрупкий.
Можно из мебельного преспокойно изготовить новый пластиковый кант.

Ну и удачи в ремонте!

Hobskoch
посты: 21
: 15 мар 2017, 11:29
: Александр
: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Hobskoch » 07 авг 2017, 14:55 » Re: Реставрация "доброй" Самаритянки

Спасибо за советы. Сначала все же хочу эту деку восстановить. Покупать буду что-то, когда буду уверен в собственных силах =) Ну или когда мне за работу начнут платить.

Про Веер или Х-схему... эта гитара будет с нейлоном использоваться начинающим, так что я в сомнении, может действительно икс ставить, с нейлоном хуже, но потом то он скорей всего на металлические перейдет. Подумаю ещё)

Аватара пользователя
edvard
посты: 2143
: 30 мар 2014, 05:39
: Эдуард
: Новоуральск, Свердловская область
Благодарил (а): 576 раз
Поблагодарили: 516 раз

пост edvard » 07 авг 2017, 20:21 » Re: Реставрация "доброй" Самаритянки

Добро пожаловать не Борт!
Чисто моё личное мнение... (Бывалых прошу тапками по голове не стучать) ;-) Х-систему мырыканцы придумали, чтобы шпон на деках усилить *YES* :-D Некоторое количество гитар (Советских) мною переделано под метал с заменой "Шерцера" на КЛАССИЧЕСКИЙ ВЕЕР *THUMBS UP* Все работают, и удивляют владельцев Фанерных Фирменных Дредноутов - А почему твоя гитара звучит громче =-O ?

Но решать конечно Вам *YES*

Аватара пользователя
Иван Ивановский
посты: 1060
: 05 фев 2015, 23:30
: Иван
: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 259 раз

пост Иван Ивановский » 07 авг 2017, 21:58 » Re: Реставрация "доброй" Самаритянки

Тапки не тапки, но все-таки Мартин был австрийцем. И когда он придумал свой крест (действительно в Америке), фанерные деки ему только в страшном сне могли присниться. И придумывался он для решения конкретной задачи- держать натяжение металлических струн, в том числе на больших корпусах. Так что если корпус невелик и мензура уменьшенная, то и веер подойдет и даже венская схема, а вот для полномензурок с большими корпусами крест понадежнее будет.

_cabot_
посты: 843
: 22 дек 2016, 23:27
: Роман
: Великобритания
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 136 раз

пост _cabot_ » 07 авг 2017, 23:03 » Re: Реставрация "доброй" Самаритянки

Добро пожаловать!

Крест изначально Мартин делал и для жильных струн, а у них натяжение такое же как и у нейлона.
Гитару надо изначально планировать либо под металл, либо под нейлон имхо. Оттуда уже думать о толщине деки и системе пружин. А какая у вас головка грифа? Если слотами, то под нее сложнее будет найти металлическую механику. Если лопаткой, то не получится ставить нейлоновую.

Какая у вас мензура?

ПС Гитарное дело как наркотики - раз подсядешь и потом не слезешь. *CRAZY*

Удачи!

Аватара пользователя
Santer
посты: 2333
: 19 сен 2014, 01:03
: Александр
: Харьков
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 401 раз

пост Santer » 08 авг 2017, 00:21 » Re: Реставрация "доброй" Самаритянки

На самом деле в конкретном, данном случае не имеет значения какая голова, первый проект, энтузиазм аж через уши выливается, так что если голова не та, то буквально за вечер будет та, новая))) под любые струны и механику, но все же со струнами и системой пружин надо бы определится сразу, я за метал и крест, как сейчас модно говорить ИМХО)))) (Имею Мнение, Х.... Отговориш :-D )))
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я

Аватара пользователя
Амаяк Тарахчян
посты: 5381
: 27 дек 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Благодарил (а): 1218 раз
Поблагодарили: 1760 раз

пост Амаяк Тарахчян » 08 авг 2017, 03:38 » Re: Реставрация "доброй" Самаритянки

santer писал(а): (Имею Мнение, Х.... Отговориш :-D )))
Имеете ввиду "Х" Мартина? *CRAZY*

Аватара пользователя
Михаил Ф
посты: 445
: 07 фев 2015, 20:01
: Михаил
: Москва
Благодарил (а): 678 раз
Поблагодарили: 109 раз

пост Михаил Ф » 08 авг 2017, 11:38 » Re: Реставрация "доброй" Самаритянки

Добро пожаловать!
С началом такого увлекательного проекта! Чтение форума - само по себе тоже очень увлекательное занятие.

Несколько фотографий Вашего инструмента в целом дали бы более полное представление. Возможно, вышепредложенный объем работ несколько расширится.

Прежде всего, надо определиться под какие струны гитара: нейлон или металл требуют разной компенсации мензуры. И там, и там можно использовать веер, но сечение пружин будет различным.

По поводу системы пружин отец-основатель сайта, Микола Руденко, неоднократно отмечал, что веер хорошо и под металл.

Ничего не имею против Х-образной схемы (некоторые мастера в своих работах совмещают Х и веер).

Посмотрите-почитайте подобные темы по ремонту и переделкам, принимайте решение.

Аватара пользователя
Santer
посты: 2333
: 19 сен 2014, 01:03
: Александр
: Харьков
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 401 раз

пост Santer » 08 авг 2017, 12:57 » Re: Реставрация "доброй" Самаритянки

Амаяк Тарахчян писал(а):Имеете ввиду "Х" Мартина? *CRAZY*
его родимого)))
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я

Аватара пользователя
моторист
посты: 3767
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 395 раз

пост моторист » 14 авг 2017, 13:30 » Re: Реставрация "доброй" Самаритянки

_cabot_ писал(а): А какая у вас головка грифа? Если слотами, то под нее сложнее будет найти металлическую механику.
Не знаю, как в Британии, а в Росии как раз никаких проблем с такой механикой нет. Хоть китайская, хоть пензенская - для начала вполне прокатит.

Hobskoch
посты: 21
: 15 мар 2017, 11:29
: Александр
: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Hobskoch » 11 сен 2017, 16:29 » Re: Реставрация "доброй" Самаритянки

Ужасно, когда начинаешь что-то делать, загораешься и уезжаешь в отпуск. Толком не отдохнешь (голова занята думками о деле). Отпуск кончился, и вот, спустя немногим больше недели, небольшие результаты.
1. Склеены кусочки деки кустарным методом, показанным мастером Руденко в его "пинусе" из дверной коробки (жутковато звучит). Положил 2 кусочка, нанес клей, ровно придавил руками и скотчем их стягивал (немного растянув его на месте склейки). Побоялся, что если использовать клинышки или чего ещё, чтобы надавить на 1 из сторон, то естественное фугование (лопиной) повредится, и потом ничего не заклеится. Вроде даже неплохо получилось.
2. Прошелся рубанком с обратной стороны деки (немножко). Теперь дека около 3 мм.
3. Убрал лак. Внимательные может заметили, что в моем первом посте подпервым слоем лака есть остатки бумаги (оторвалась при доламывании трещин). Так вот. Оказалось, что под этим "красивым" красным с блестками лаком был ещё 1 слой, старый желтый лак, на котором тоже (!) была наклеена бумажка с розеткой. Эти 2 слоя я снимал дня 3 (работая часа по 3). Сначала лезвием от канцелярского снимал большую часть лака, потом циклей дорабатывал до чистого дерева. Это при том, что циклей я запасся ещё месяца 3 назад, тоже времени убил немало, чтобы понять, как заточить нормально... вроде даже не особо получилось...
В общем лак убран. Остались мои косяки на месте футера - заложу туда клей и прижму. Тайт туда бумажечкой заложить или суперклей залить? Как посоветуете?
IMG_20170910_215354.jpg
IMG_20170910_215354.jpg (128.67 КБ) 1582 просмотра
4. Вчера сделал устройство а-ля кругорез. В качестве лезвия использовал канцелярское. Сделаю розетку по мотивам А. Дануэла https://mastergitar.com/forum/viewtopic ... =325#p2613. Тут нашел. Легко и красиво. Разметил, сделал, получилось чуть крупнее, чем хотел, но в пределах разумного. Вот. Уголки немного скосячил (потом в выпавшие места приклею кусочки дерева такого же).
IMG_20170910_215422.jpg
IMG_20170910_215422.jpg (82.74 КБ) 1582 просмотра
Осталось как-то выровнять канавку. Заложу это пакетом из 3-х шпонин (в гараже у дяди нашел что-то красное, на фото кусочки в пазу примерял). Прослойку белого шпона не знаю из чего сделать (из кусочка фанеры отслоить немного что-ли). Может вообще не делать прослойку. Тоже неплохо выйти должно. Кстати, когда шпон склеиваешь, он разбухает? Ато у меня неровности из-за люфта во время вырезания. И кое где хочется половинку 4 слоя шпона вставить. Как думаете, должен зазорчик уйти?

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее пост

Вернуться в «Полный ремонт гитар (или реставрация)»