Сторінка 1 з 2

Еще один вариант ремонта "кремоны"

Додано: 16 травня 2011, 20:45
diletant
#Ремонт гитар: готовая работа
Почитал форум и решил зарегится, тема уж очень знакомая. Как раз сейчас заканчиваю ремонт старой кремоны, всех ее владельцев проследить по моему и не возможно. Закончилось тем что один мой друг решил ее отремонтировать вместе со мной. Опыт ремонта и изготовления у меня не велик: работаю в школе (учитель труда), занимаюсь столяркой в свободное время. Вот и решил попробовать, чисто со столярной точки зрения, музыкант из меня посредственный(успел уже поправить пару пальцев на станках) но строй слышу не плохо. Изначально цели не было куда то выставлять фотографии, поэтому подробных съемок не вел. Материал: задняя стенка без изменения - фанера(столкнулся на этом форуме с мнением что для формирования звука это не важно), дека - меняю на кедр, в наших краях это не проблема(уже около 7 лет делаю из него оконные блоки), так что есть материал которому на моих глазах не менее 5 лет, маловато но для приобретения опыта думаю хватит, обечайки - родные(здесь же на форуме прочитал что это бук), гриф - родной, изменил только форму головки на "фолк", для отдельных колков, накладку сохранить не удалось, приобрели "белый африканский эбони", по крайней мере так сказали продавцы, цвет коричневый чуть светлее палисандра с накладки, очень твердая, задумал инкрустацию не знаю что делал бы если б не было гравера, получилось вроде удовлетворительно. Обечайка верхняя была проломлена насквозь, удалось поправить и укрепить футером, зашпаклевал, в глаза вроде не бросается. Пятка грифа был сломана по месту склейки, поправил и склеил опять(появившуюся слабину скомпенсировал тоненькими клинышками при склейке), в гриф установил анкер и сделал его поуже. Верхний клец был цел, пришлось срезать косыночку и из за установки анкера сделать две. кантики сделал из липовой ленточки пропитаной морилкой(получилось не совсем насквозь, но вроде глаз не раздражжает) сверху прикрыл пластмассовой полоской из обычного кабель-канала. Бридж подсмотрел у Момота, материал вроде мореный дуб. На данный момент вклеено все кроме бриджа, остается (по моему разумению)доводка припусков, шлифовка, разной грубости наждачками, грунтовка клеевой водичкой и "первая встреча " с шеллаком, никакого опыта по обращению с ним нет. Выставляю фото на общий суд, прошу сильно не пинать, как я понял этому можно учиться бесконечно.

Re: Еще один вариант ремонта "кремоны"

Додано: 16 травня 2011, 20:50
diletant
Вот еще фотографии

Re: Еще один вариант ремонта "кремоны"

Додано: 16 травня 2011, 22:43
Sancho Master
это точно не белый эбен. вот белый эбен.

Re: Еще один вариант ремонта "кремоны"

Додано: 16 травня 2011, 23:19
Николай Руденко
diletant писав:задняя стенка без изменения - фанера(столкнулся на этом форуме с мнением что для формирования звука это не важно)
Ну ка, покажите мне это место - я автора забаню!!!
:-)
Дно для звука важно.

Приветствую вас, Михаил!

Re: Еще один вариант ремонта "кремоны"

Додано: 17 травня 2011, 04:36
diletant
По поводу задней стенки речь шла о ссылке на испанского(вроде) мастера который специально сделал дно и обечайки из картона что б продемонстрировать насколь неважен материал дна. Может что не понял. По названию древесины на накладку, увы покупал не я, и поэтому ничего не могу сказать(за что купил...), в любом случае спасибо за науку! у меня тоже было подозрение - по свойствам здорово напоминает палисандр.

Re: Еще один вариант ремонта "кремоны"

Додано: 17 травня 2011, 08:33
моторист
diletant писав:По поводу задней стенки речь шла о ссылке на испанского(вроде) мастера который специально сделал дно и обечайки из картона что б продемонстрировать насколь неважен материал дна. Может что не понял.
:-D Забанить Торреса! И некоего Руденко вместе с ним! Чтобы не поминал в своих статьях о еретических опытах! ;D

Re: Еще один вариант ремонта "кремоны"

Додано: 17 травня 2011, 09:34
моторист
Кстати, по поводу материала деки. Хотелось бы, чтобы у автора всё удалось, но вот те породы дерева (кстати, между собой не имеющие ничего общего), которое в гитарном деле называют кедром, к тому, что кедром принято называть в России, никакого отношения не имеет. В обиходе кедром, как правило, у нас называют кедровую сосну(Сиби́рский кедр, или сосна́ сиби́рская кедро́вая (лат. Pínus sibírica)). А на деки под названием кедра применяют тую гигантскую и ещё некоторые породы под очень разными торговыми названиями (типа "аляскинский кипарис"). Разница в строении древесины у них принципиальная. А на грифы идёт вообще "испанский кедр"-ЕМНИП цедрелла душистая, про которую на СтьюМаке написАли-spanish cedar-not spanish never cedar-то есть на самом деле и не испанский, и не кедр. Как морская свинка :-)
Но если из кедровой сосны получится хорошая дека-это может оказаться для многих большой удачей.

Re: Еще один вариант ремонта "кремоны"

Додано: 17 травня 2011, 10:24
Николай Руденко
Руденко я пока поберегу, так как у него есть статья на основном сайте, как раз про этот опыт, наверняка все читали и напоминать об этом абсолютно лишнее. :-)

Re: Еще один вариант ремонта "кремоны"

Додано: 17 травня 2011, 10:49
Сергеев С В
Согласен с Мотористом по поводу материала деки. Вряд ли у нас делают подоконники из Thuja plicata, она же туя гигантская, она же складчатая, она же Западный красный кедр, Красный кедр, Канадский красный кедр и т.д., (хотя у нас всё может быть =-O). А из сибирской сосны деки очень даже получаются. Как пример приведу уже известное видео мастера Громова из Хабаровска http://www.ntv.ru/novosti/165618/ , а также иркутского мастера А. Решетника http://gitara-baikal.3dn.ru/index/aleks ... etnik/0-14, http://www.24au.ru/Details.aspx?LotID=528632

Re: Еще один вариант ремонта "кремоны"

Додано: 17 травня 2011, 15:52
diletant
Ну вот, навлек на себя кучу усмешек :-) . По торреса буду знать. А по поводу сосны. конечно в курсе, хоть и называю ее кедром, деки и действительно получаются с очень приятным мягким звуком, к тому же очень легка и приятна в обработке. Есть неоторый опыт изготовления до этого. Точно по таким же мотивам полгода назад постоил вот такую гитару(опять же чисто из столярных соображений :-) ).Ее корпус полностью из кедра(сосны), гриф - береза. Заинтересовал этим ребят в школе, 2-е старшеклассников, изготовили по инструменту, конечно не "комильфо", но их играющие однокласники признают что что звук заметно лучше того что, они могут себе позволить из выбора в магазине.Тем более что как ни крути инструмент пришлось отстроить, что часто после покупки в магазине не делают и мучаются, полагая что "такова она и есть-тяжкая доля музыканта".

Re: Еще один вариант ремонта "кремоны"

Додано: 17 травня 2011, 17:00
моторист
Да что Вы, какие насмешки! Просто иногда выходит терминологическая путаница, а потом возникает вопрос-а что не предупредили. Если получаются хорошие деки-и слава Богу! Можно только порадоваться, что есть возможность работать с качественным материалом.

Re: Еще один вариант ремонта "кремоны"

Додано: 17 травня 2011, 19:51
Николай Руденко
Да, никаких усмешек. Таких людей, как вы мы и ждем на МастерГитар! Присоединяйтесь и чувствуйте себя как дома!