Сторінка 3 з 15

Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.

Додано: 16 червня 2012, 16:03
Sad0vNIK
Пока снимаю накладку, изложу первый из сонма вопросов, что возникли после "вскрытия тела".
Так сказать - краеугольный!
... схема пружин?
Перечитал много чего на сайте, и в инете, - определённости не нашёл... :(
Как уже говорил, две темы именно по "ленинградкам" с пластиковыми корпусами оборвались до пружин...
Нашёл вот что:
Александр Кувакин
» 27 апр 2012, 12:17 Re: Гитара под синтетические струны
- поставь ссылку на этот пост Share on vk Share on twitter Share on odnoklassniki_ru Share on facebook Share on livejournal Share on mymailru Share on google_plusone_share
Для того, чтобы раскачать деку дрейдноута нейлоновыми струнами надо саму деку облегчить и изменить поля напряжений.
Нет особого смысла.
Косточку на мостике надо поднимать, что бы струны не цеплялись за лады. Накладка узковата для игры на нейлоновых струнах... И ещё, наверняка с радиусом...
Х система пружин под металлические струны раскачивает всю площадь деки,а веерная - только от звукового отверстия до заднего клёца -площадь нижнего овала.
Если делать на дредноуте веер, то как будет работать дека??? Да почти не будет вибрировать...
я просто где-то читал, что эти "ленинградки" (пластиковые) делали под "дредноут".
А вот мнение мастера из Волгограда Михаила Стрельцова (делает гитары Лоранс, а-ля Овэйшн) http://6jyn8lx8pi4dr40d.loranceguitar.narod2.ru/
... из 4-х пружин на верхней деке я бы оставил 3, убрав ту, которая находится перед струнодержателем. И поставил диагональную вместо неё. Но главное, я бы переклеил верхний клец и опорную пружину под хвостом грифа-это слабые места в данной гитаре. Размер 2-х пружин со стороны бриджа 9 х 6, следом перед голосником 10,5-11 х 6, опорная 11 х 8 мм...
Но Стрельцов делает гитары ЛОРАНС с подключением (без усилителя они звучат несколько приглушённо), а у меня задача добиться максимально насыщенного и глубокого естественного звучания без усилителя.
Т.е., пока у меня выбор между Х-схемой и схемой Стрельцова:
Схема пружин по Стрельцову.JPG
Схема пружин по Стрельцову.JPG (168.96 Кіб) Переглянуто 3994 разів
Идея Стрельцова - максимально раскрепостить верхнюю деку, перместив одну пружину, но усилив деку сечением остальных пружин. Это моё, дилетантское мнение. Х-схема в этом плане выглядит более закрепощённой.
Ваше мнение по этому поводу, Николай?
И всех друзей на сайте?

Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.

Додано: 16 червня 2012, 16:13
Sad0vNIK
ОК, тогда с грифом подожду.
Кстати, наткнулся тут на сайт Тайтбонда:
http://titebond.su/?r=wood&p=original
почитал, и сразу вопрос - для гитар клей подбирается с низким классом влагостойкости? не более D2? чтобы потом можно было легче разобрать инструмент? Верно? Если так, то получается, что подходят только:
http://titebond.su/?r=wood&p=original
и http://titebond.su/?r=wood&p=Dark_Wood

Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.

Додано: 16 червня 2012, 16:53
Николай Руденко
Ориджинал высыхает в жесткую субстанцию и это создают связку без демпфера между деталями - вот критерий отбора клея.

Я не согласен с Александром Кувакиным в плане, что веер позволяет вибрировать только в большом овале. Почему-то нет разговора о гармонической пружине, но именно от её способности вибрировать и можно размышлять о том, что достается малому овалу. Если сделать её жесткой - это одно, если сделать мягкой - это другое, если сделать деку при этом тонкой - это третье, толстой - четвертое.

Сам же крест настолько массивен, конструкционно жёсток, что я ставлю его намного ниже по возможности позволять деке колебаться.

Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.

Додано: 16 червня 2012, 17:04
Sad0vNIK
Микола Руденко писав: Сам же крест настолько массивен, конструкционно жёсток, что я ставлю его намного ниже по возможности позволять деке колебаться.
а схема Стрельцова? Максимально облегчённая?

Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.

Додано: 16 червня 2012, 17:11
Sad0vNIK
Вы имеете ввиду этот вариант:

http://mastergitar.com/forum/download/file.php?id=8087
гармоническая рипа достаточно тонка

Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.

Додано: 16 червня 2012, 18:43
Николай Руденко
Цитата Стрельцова по вашей гитаре? Извините, если я что-то пропустил.
Я думаю, что рипки вместо веера предполагают как минимум очень хорошую деку.
Максимально облегченной я бы её (рипковую систему) не назвал. Дело не в весе, а в том, что веер более свободно растягивается в поперечном направлении.
Не хотел бы что утверждать радикально, возможно, что при только рипках в звуке может присутствовать какая-то характеристика, которой нет в веере.
Sad0vNIK писав:Вы имеете ввиду этот вариант...
Я бы не сказал, что она тонка - она нормальна, но точно не отсекает колебания, она качается.

С укреплением корпуса полностью соглашусь, но мы просто не дошли до этого ещё.
В попадавшихся мне гитарах такого типа была ещё хребтина по дну. Склонен думать, что можно не клеить ее. Укреплять надо контры, тогда будет хорошая рамка, которая будет держать все, к ней рипу под лепесток накладки (у чем написано у Стрельцова). Зачем переклеивать клец не знаю. В смысле укрепить его? Да, желательно. Но можно доклеивать, а не менять.

Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.

Додано: 16 червня 2012, 20:08
Sad0vNIK
Да, хребтины там изначально не было, - это вариант ленинградки с выпуклым дном. Следов никаких.
А вот по поводу контры вопрос интересный.
Сперва я думал просто усилить её, доклеив несколько полос шпона, но после обследования кромки:
Кузов.JPG
Кузов.JPG (117.49 Кіб) Переглянуто 3971 раз
принял решение отодрать и сделать пиленую контру, приклеенную аверсом, - думаю, пусть площадь склейки с пластиком будет больше, чем с декой. Осталось только сделать клей (ацетон + АВС пластик)
Посоветуйте древесину для контры, учитывая пластиковый копус (он всё-таки снижает акустические данные).
И ещё.
Обнаружил, что тыльная сторона верхней деки совершенно не обработана: неотшлифована (поднят ворс) и не покрыта никакими лаками или пропитками. Я думаю, это ухудшает акустику по аналогии с барабаном, если на него натянуть не выдубленную гладкую кожу, а необработанную со слоем мездры. Ворс глушит звук. И тонкая лакировка не помешала бы после шлифовки для влагозащиты. :-[
Поправьте меня, если что.

Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.

Додано: 16 червня 2012, 20:15
Sad0vNIK
Удивляюсь, как верхняя дека раньше не стала отрываться от контры за подставкой. Ведь склейка шла по тоненькому торцу контры < 2 мм и двум далеко не мощным клецам. Это для металлических струн-то!
=-O
Однозначно - новая пиленая контра, шириной (к деке) не менее 15 мм, не много?

Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.

Додано: 16 червня 2012, 20:59
Sad0vNIK
Немножко смущает цвет волокон на рипах. Уж больно он розоватый, - не сосна ли? =-O
Рипы (3).JPG
Рипы (3).JPG (126.08 Кіб) Переглянуто 3965 разів

Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.

Додано: 16 червня 2012, 23:58
Николай Руденко
Мне не нравиться ваша идея с аверсными контрами, они не будут формировать сами по себе жесткую рамку. Если ваша деревяшка хорошо приклеена к пластику, то вам самое верное было бы наростить контру, тонкими пластинами, типа линейками. Следите за тем, чтобы не изменить контур корпуса.
Деку, конечно, зашлифуйте мелкой наждачкой.

За барабан, спасибо. Интересный факт.

Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.

Додано: 17 червня 2012, 00:46
Sad0vNIK
Контра-то приклеена к пластику хорошо, даже очень, это радует. Но при снятии верхней деки она, отслоившись, местами отошла вместе с ней до 1мм. Т.е., в этих местах получится щель, и дека будет держаться только на доклеенных пластинках. Так допустимо? А потом, я бы хотел за счёт увеличения высоты контры на 5мм увеличить объём кузова, заклеив потом это место более широким кантом.

Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.

Додано: 17 червня 2012, 01:12
Николай Руденко
Такой высокий кант... Главное, чтобы вам нравилось и клей хорошо держал вашу контру за пластик. Но сделайте контру прочной. Следите за контуром.