Михаил,
Все, конечно, без обид - главная причина, по которой я пишу на этот форум - это стимулировать дискуссию, пусть порой и слегка напряженную. Думаю, это полезно для всех - я привык анализировать каждый свой шаг, что бы я не делал, даже если он был повторен много раз до этого, и всем желаю того же - это двигатель прогресса. Не раз резкий комментарий форумчан направлял меня в нужное русло
. У всех свои вкусы, свои мнения и свои предпочтения, и обидеть я никого никогда не желал.
Еще одна причина, почему я все еще тут пишу - в благодарность форумчанам, поделиться информацией, своими наблюдениями, ощущениями и выводами - информацией, на получение которой уйдет очень много времени и средств. Без этого форума я бы не сделал свою первую гитару и я с радостью готов вложить свое время в успех всех форумчан, кто готов обсуждать, спорить и давать пинков.
Гитара развивалась столетиями и имела много "эталонов" - на мой взгляд важно их всех принимать и не зацикливаться на каком-то одном звуке. Испанская гитара интересна тем, что есть определенная категория "испанофилов" - и лютье и гитаристов-профессионалов, и гитаристов-любителей, которые фанатично ищут "тот" звук и не признают ничего другого. На мой взгляд это очень сильно тормозит развитие гитары, как инструмента. Хотя бы потому, что гитаристы с таким подходом не могут объяснить, что они хотят, а лютье не могут понять, в какую сторону изменять звук, боятся эксперементировать. Я прекрасно понимаю романтику погони за неуловимым, "тем самым, правильным" звуком, но к сожалению, не вижу в ней особой пользы.
Традиционная Испанская гитара - прекрасный, красивый инструмент, который в свое время (~150 лет назад) был большим скачком по сравнению с другими щипковыми. Очень здорово, что есть люди, готовые поддерживать традиции этого исторического инструмента, готовые донести этот звук до нас в 2020 году. Но не стоит думать, что это - единственное воплощение гитары и не стоит думать, что это "лучшая" гитара. Наслаждайтесь ее звуком, наслаждайтесь романтикой испанского инструмента так же, как вы бы наслаждались поездкой на форде модели Т. Послушайте традиционную испанку на равне с современными гитарами, и вы поймете, что гитара за последние 30 лет эволюционировала в новый, более совершенный инструмент.
К сожалению, фанатичное преклонение перед испанской гитарой приводит к тому, что люди начинают думать, что испанская гитара - единственный Инструмент с большой буквы И. Невольно начинает лезть деза. Начинаются смешиваться методы сборки и принципы настройки. Идут советы отказываться от каких-либо методов, потому что так не делал Торрес, даже если речь идет об акустике. Появляется море советов следовать 200-летним методам сборки на которые уже давно есть статистика показывающая, что они приводят к худшему (по объективным параметрам) инструменту. Утончается то, что не надо утончать и утолщается то, что не надо утолщать. Лютье делают инструменты хуже, чем могли бы (что особенно губительно для молодежи). Лютье разочаровываются, гитаристы разочаровываются.
Посмотрите, сколько людей признают лишь массив, особенно на этом форуме, несмотря на то, что ламинат в ходу у большого количества топовых лютье, есть море информации о его преимуществах перед массивом и есть примеры его использования культовыми лютье прошлого. Это - увы, капля в океане дезы.
Наш долг, как гитарреро, сделать лучший инструмент для гитариста - инструмент, который как можно лучше позволит талантливому музыканту творить. Давайте делиться лучшей практикой, а не повериями старины.
Видео, записи - все это хорошо, но они не дают никому никакого представления об используемом инструменте. Тут дело не в том, с каким удовольствием вы слушаете, насколько талантлив гитарист и на каком репертуаре надо учиться, а в том, как ведет себя гитара, какие возможности она открывает гитаристу и есть ли способы дать гитаристу более совершенный инструмент. Инструмент, дающий лучшую динамику, баланс, высокий потолок, ровную громкость за 12 ладом, отсутствие сильных волков, проекцию, которая "бьет" дальше 2 метров. Мы с вами не делаем музыку - мы делаем музыкальные инструменты.
На мой взгляд, "окраска звука", "тот самый звук", "Оно!" это как раз таки общие суждения, основанные и определенные вкусами одного конкретного человека, который этот звук описывал. Я предпочитаю оперировать намного более четкими понятиями, описывая и оценивая гитарный звук - атака, сустейн, громкость, проекция, потолок, чувствительность, баланс, динамика. "Тот" или "Не тот" звук имеет место быть только при обсуждении того, подходит какая-то конкретная гитара под определенный стиль, или нет. Кто скажет, что это - "общие суждения", а "тот самый звук" - конкретика, пусть первый бросит в меня камень.
Тут все, конечно, субъективно, но попросите знакомого гитариста сыграть вам на копии торреса, на современном концертном веере, на фламенко и на хорошей современной решетке. Романс Гомеза "звучит" на испанке, с ее медленной атакой и певучим, томным голосом. Астуриас - на фламенко. Спросите у гитариста, на чем ему больше всего понравилось его играть
Лауро звучит на всем, но совсем по-разному. Бах, Паганинни предпочтут более жесткие гитары. Послушав Эрика Сати на решетке, вы скорее всего не захотите слушать его на Торресе. К моему удивлению, переложения с лютни звучат совсем "неправильно" на торресе и поражают своей красотой на решетке, хоть и были написаны за столетия до ее появления.
Старайтесь проводить как минимум четверть своего "гитаррерного" времени в общении с гитаристами, сравнении разных гитар в разных помещениях, разных стилей игры и звукоизвлечения. Обязательно вживую, обязательно одну гитару за другой. Вы поймете, что "тот звук" это самообман, а качество звука гитары (любой) определяется параметрами упомянутыми выше. Эксперементируйте, слушайте, спрашивайте советов гитаристов, а традиции оставьте для изготовления копий исторических гитар.
Еще раз прошу прощения у топикастера за то, что зафлудил тему - Евгений сам сказал продолжать
Я уверен, начав в таком возрасте Вас ждет ждет большой успех - главное формировать свое мнение а не идти на поводу, ни у классиков, застрявших в 19 веке, ни у карбоновых футуристов, ускакавших в 22 век