Проект: Акустическая гитара OMC-SF

Гитары под металлические струны и другие типы акустических гитар
ErAr01
посты: 101
: 12 дек 2019, 18:19
: Арт
: Россия, Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

пост ErAr01 » 20 сен 2020, 11:36 » Re: Проект: Акустическая гитара OMC-SF

И вайма в целом.
Вложения
IMG_9333-min.JPG
IMG_9333-min.JPG (95.41 КБ) 555 просмотров
IMG_9336-min.JPG
IMG_9336-min.JPG (178.35 КБ) 555 просмотров

ErAr01
посты: 101
: 12 дек 2019, 18:19
: Арт
: Россия, Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

пост ErAr01 » 20 сен 2020, 11:50 » Re: Проект: Акустическая гитара OMC-SF

Перешел к накладке. Материал - венге. Сначала вывел в толщину 6 мм, должен сказать, обрабатывается венге очень сложно, рубанок снимает не стружку, а пыль, но все же удалось сделать, что нужно. Затем обрезал в длину и придал трапециевидную форму (проще говоря с одного конца 45 мм, с другого 58 мм). Прочертил ось, прочертил перпендикуляр оси, малкой выставил угол между ребром и перпендикуляром оси, таким образом я смог на трапециевидной накладке отмечать линии для пропилов, просто двигая малку.
Далее разметка.
Использовал большую линейку и штангенциркуль (я проверил, у них показатели сходятся) Линейкой отмечал целые, штангелем, доводил до десятых.
Пропилы для ладов.
Пилил аналогом японской пилы Dozuki, ширина пропила - 0,53 мм. Зажимал в самодельном стусле, при помощи металлической пластинки (ставя ее на место для пропила) выставлял накладку в нужное положение внутри стусла и пилил с ограничителем в виде малярного скотча. Пропил 3,6 мм (с учетом под радиусность). Получилось довольно аккуратно, правда пропилы чуть под наклоном. Для расчета пользовался калькулятором со StewMac. Сделал 21 пропил.
Вложения
IMG_9404-min.JPG
IMG_9404-min.JPG (155.97 КБ) 554 просмотра
IMG_9418-min.JPG
IMG_9418-min.JPG (177.45 КБ) 554 просмотра
IMG_9419-min.JPG
IMG_9419-min.JPG (164.51 КБ) 554 просмотра
IMG_9420-min.JPG
IMG_9420-min.JPG (176.27 КБ) 554 просмотра
IMG_9423-min.JPG
IMG_9423-min.JPG (169.18 КБ) 554 просмотра

Аватара пользователя
моторист
посты: 3919
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 426 раз

пост моторист » 21 сен 2020, 09:02 » Re: Проект: Акустическая гитара OMC-SF

ErAr01 писал(а):
20 сен 2020, 11:50
Затем обрезал в длину и придал трапециевидную форму
ИМХО не стоило обрезать в трапецию - это только затрудняет работу. Если бы напилили пазы на прямоугольной накладке - не нужны были бы танцы с малкой, и в стусле работать было бы проще.
За это сообщение автора моторист поблагодарил:
Михаил_И (22 сен 2020, 05:31)

ErAr01
посты: 101
: 12 дек 2019, 18:19
: Арт
: Россия, Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

пост ErAr01 » 21 сен 2020, 12:15 » Re: Проект: Акустическая гитара OMC-SF

моторист писал(а):
21 сен 2020, 09:02
ИМХО не стоило обрезать в трапецию - это только затрудняет работу.
Да, я бы тоже так сделал, но к сожалению заготовка изначально имела трапециевидную форму, я просто подогнал под нужные мне размеры.

ErAr01
посты: 101
: 12 дек 2019, 18:19
: Арт
: Россия, Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

пост ErAr01 » 17 окт 2020, 22:23 » Re: Проект: Акустическая гитара OMC-SF

Постепенно подхожу к пропиливанию паза под анкер, планируют выводить к звуковому отверстию, возникла пара вопросов: анкер должен начинаться от порожка или его можно установить после 2го лада? Его устанавливать в ровень с грифом или чуток утопить и сверху приклеить деревянную вставку? И как лучше его закрепить в пазу, на клей?
Может кто нибудь подсказать, пожалуйста?

Аватара пользователя
Pablo-777
посты: 2235
: 04 фев 2012, 11:54
: Павел
: Москва
Благодарил (а): 534 раза
Поблагодарили: 1747 раз
Контактная информация:

пост Pablo-777 » 17 окт 2020, 23:17 » Re: Проект: Акустическая гитара OMC-SF

От второго лада очень далеко, лучше от нулевого или около 1 см в сторону первого лада. Если у Вас анкер двухсторонний то он скорее всего в термоусадке или пленке. В таком случае сделайте паз такой ширины чтоб легкин нажатием он туда погружался (без люфта) Верхняя кромка анкера ( скорее всего прямоугольная пластина из металла ) должна быть заподлицо с поверхностью на которую клеить накладку. Штапик (деревянная рейка ) нужен только для обычного компресионного анкера. Мазать анкер клеем ни в коем случае не надо, может плохо работать, или совсем не будет. Важно чтоб он не болтался в пазу, а то при игре будут неприятные резонансы.
Лучше всего паз отфрезеровать ручным фрезером.
За это сообщение автора Pablo-777 поблагодарил:
Михаил Ф (18 окт 2020, 21:40)
La barriga se sacia rapido, el espiritu no se sacia nunca.

ErAr01
посты: 101
: 12 дек 2019, 18:19
: Арт
: Россия, Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

пост ErAr01 » 18 окт 2020, 14:05 » Re: Проект: Акустическая гитара OMC-SF

Спасибо большое!
Pablo-777 писал(а):
17 окт 2020, 23:17
Если у Вас анкер двухсторонний то он скорее всего в термоусадке или пленке.
Да, именно такой

ErAr01
посты: 101
: 12 дек 2019, 18:19
: Арт
: Россия, Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

пост ErAr01 » 18 окт 2020, 19:56 » Re: Проект: Акустическая гитара OMC-SF

Профрезеровал, но на 0,7-0,8 мм больше, чем нужно, как думаете, попытаться это исправить или оставить так?

Аватара пользователя
Pablo-777
посты: 2235
: 04 фев 2012, 11:54
: Павел
: Москва
Благодарил (а): 534 раза
Поблагодарили: 1747 раз
Контактная информация:

пост Pablo-777 » 18 окт 2020, 21:59 » Re: Проект: Акустическая гитара OMC-SF

Полоску шпона подложить.
La barriga se sacia rapido, el espiritu no se sacia nunca.

Аватара пользователя
Santer
посты: 2631
: 19 сен 2014, 01:03
: Александр
: Харьков
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 463 раза

пост Santer » 18 окт 2020, 22:01 » Re: Проект: Акустическая гитара OMC-SF

можно конечно вложить полоску шпона, но это не обязательно. Павел описал все подробно, почти нечего добавить, но я бы советовал сверху вклеить планку, закрыть паз, зачем это нужно, анкер должен находится, как бы в преднатянутом состоянии, не иметиь свободного хода, и на свежесобранной гитаре сразу начать работать, во первых так у него увеличивается запас хода и во вторых меньше вероятность что из за гайки провалится лепесток
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее пост

Вернуться в «Изготовление акустических гитар»