Сторінка 18 з 32

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 21 липня 2013, 01:20
Дмитрий Разумов
Да, это особенность конструкции классической гитары, где накладка клеится на деку. У гитар с винтовым соединением корпус -гриф ничего подобного не происходит. Уклон накладки я не изобретал, подглядел вот у кого не могу вспомнить, делают многие мастера. Не могу вспомнить как у Акопова, Хомячкова, Михайлова, Санчес - Гарпия делает( у него еще и закругленные накладки - многим гитаристам нравится), Аттавио Каяца и Гальярдо с уклоном. А фабричек ремонтировал не один десяток, несколько раз целые партии(в магазин приехали с горбылем после 12 лада) и тоже не один раз.
P.S. Не настаиваю, что обязательно так делать, пишу то что сам наблюдал. Пока не "нарвался" на свою - же гитару через несколько лет,после выпуска, всё время делал прямые накладки. Вполне возможно, что эффект может быть связан с условиями хранения.
Большое расстояние от 12 го лада до струн видел у Карлоса Трепата он приезжал на гастроли(гитара Антонио Марин Мантеро) и у пары знакомых которые покупали гитары у испанских мастеров. По видимому струны жесткого натяжения испанцы на свои гитары не ставят.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 21 липня 2013, 10:33
Billybonns
Т.е. надо "хвост" накладки утоньшить к отверстию от 12 лада? (синяя линия)

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 21 липня 2013, 11:01
Николай Руденко
Я пока что не заметил такой тенденции у классической конструкции гитары.
Ещё раз сделаю акцент на то, что клецы с глубоким выступом по деке даже не понятно как должны себя так вести.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 21 липня 2013, 12:45
Дмитрий Разумов
Billybonns писав:Т.е. надо "хвост" накладки утоньшить к отверстию от 12 лада? (синяя линия)
Да, только немного примерно 1 мм в районе 19 го лада.
Микола Руденко писав:Ещё раз сделаю акцент на то, что клецы с глубоким выступом по деке даже не понятно как должны себя так вести.
Абстрактно усилим все процессы: там где клец и пятка - накладка стоит "мертво"(в смысле не происходит вообще ничего), гриф прогибается дугой, на деке там где кончается клец, тоже дугой.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 21 липня 2013, 13:42
Billybonns
Сильно ли критично наличие небольшого прогиба накладки примерно на 0.3....0.4 мм в районе 9-11 ладов или поверхность должна быть идеально ровной?

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 21 липня 2013, 15:18
Николай Руденко
Почему черное дерево должно выгибаться. Почему должны согнуться 5-6 мм такого плотного дерева вдоль слоев, они скорее деку прогнут и рипу. Я такого эффект на наблюдаю. Но спорить не хочу могло и не встретиться мне, хотя это сам по себе хороший аргумент.

Есть такой эффект как поперечный прогиб накладки, лечить заведомым радиусом и хорошей пропиткой маслом.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 21 липня 2013, 15:20
Николай Руденко
Billybonns писав:наличие небольшого прогиба накладки примерно на 0.3....0.4 мм
Небольшой прогиб примерно такой должен быть, но появляться должен на натянуты струнах.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 21 липня 2013, 18:08
Дмитрий Разумов
Микола Руденко писав:Почему черное дерево должно выгибаться. Почему должны согнуться 5-6 мм такого плотного дерева вдоль слоев, они скорее деку прогнут и рипу. Я такого эффект на наблюдаю. Но спорить не хочу могло и не встретиться мне, хотя это сам по себе хороший аргумент.
Там "уходит", на нормальной гитаре, на доли миллиметра и не сразу несколько лет надо, потихоньку копится.Если высоко струны стоят то и внимания не обращают, кусаться начинает когда высоту струн по минимуму требуется выставлять (любят у нас многие студенты). А на фабричках там ужс из чего накладки, осиновая фанера встречается покрашенная под черное дерево или палисандр иногда шпонину клеят поверх накладки.
Может не поверите, но разок встретилась нарисованная елка на верхней деке.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 21 липня 2013, 19:28
Николай Руденко
При случае обращу дополнительное внимание.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 21 липня 2013, 21:14
Billybonns
После приклейки обнаружилась небольшая вогнутость плоскости накладки - 0,3....0,4 мм в районе 6-11 ладов. Чтобы понять где надо продолжать выравнивать накладку грифа начеркал каракули простым карандашом. Там, где уровень нормальный при шлифовании карандаш сразу отшлифовался, а там, где остались каракули (на фото хорошо видны) надо продолжать выправлять.
Притиром из ровной и твердой палочки с приклеенным на двусторонний скотч шкуркой (100 и 240 грит) шлифую плоскость накладки. Когда плоскость стала ровной обрезал излишки накладки и затер притиром.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 21 липня 2013, 21:59
Николай Руденко
При выходе из слота струна на будет ли лежать на дереве?

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 21 липня 2013, 22:07
Billybonns
Вы имеете в виду хватит ли высоты косточки верхнего порожка? Считаю, что должно хватить - даже с избытком, придется стачивать порядком.