Изготовление классическай гитары. Корпус - клен. Дека - ель

Изготовление классических и фламенко гитар из массива дерева или иного материала
Аватара пользователя
Сергеев С В
посты: 834
: 24 ноя 2009, 10:59
: Сергей
: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 84 раза
Контактная информация:

пост Сергеев С В » 05 дек 2009, 16:22 » Re: Классическая гитара ( Сергей С-Пб )

К сожалению процесс изготовления розетки задокументирован не был, т.к. в то время не было под
рукой ни фотоаппарата, ни телефона. Поэтому попытаюсь описать словами.
Вот более крупный снимок снимок готовой розетки:
DSC00097.jpg
(192.78 КБ) 0 скачиваний
Заготовка под внутреннее тёмное кольцо склеена из двух слоёв черного шпона. Черный шпон получается из цветного
(красное дерево, орех, дуб, бук, палисандр - в моём случае краное дерево) путем химического травления,
проще говоря, вымачивания заготовок в растворе железного купороса (железо сернокислое семиводное
" http://ru.wikipedia.org/wiki/Железный_купорос " - продаётся в хим. реактивах и, иногда, в магазинах
хозтоваров. Реагирует с танином, содержащимся в древесине. В результате получается "радикально
черный" цвет). Поверхностная окраска происходит за пару часов. Для глубокого травления нужно ждать,
когда пропитается весь образец. Я вымачивал две недели. Действует только на древесину, содержащую
достаточное количество танина, а это все цветные породы. Ёлка, берёза, сосна и т.п. приобретают
мерзкий сероватый оттенок.
Затем вырезал из заготовки кольцо, наклеил его (слегка) на лист плотной бумаги и зафиксировал на
ровном куске фанеры. После этого последовательно обклеил его снаружи и изнутри украшением.
Украшение состоит из 4-х видов уса - снаружи и изнути темного кольца и снаружи и изнутри всей розетки -
и из собственно украшения. Каждый вид уса выклеил отдельно из цветных полосочек шпона, используя
в качестве шаблона более-менее подходящую по диаметру банку. "Собственно украшение" - не знаю, как
это еще назвать, делалось следующим образом: Выклеиваю из пластинок черного и белого шпона
слоистый параллелепипед, размером ~ 3х3х6 см. и нарезаю его под углом (как колбасу) на полосатые
прямоугольники толщиной 2мм. Затем эти прямоугольники нарезаю на тоненькие полосатые колбаски
2х2х(25-30-сколько получится) мм. Всё это очень хрупкое, много брака и одходов. Если кто-нибудь
придумает что-то поэффективнее, то прошу поделиться. Этими колбасками обклеиваю кромку кольца.
Намазываю клеем ( можно суперклеем) небольшой участок кромки, прижимаю пальцами и втыкаю
в фанеру, на которой всё зафиксировано, булавки впритирку.Затем обрабатываю приклеенное
урашение напильником и приклеиваю внешний ус. Получается вполне прочная конструкция.
Далее, узор.
Ищутся и рассматриваются всякие высокохудожественные образцы узоров, украшений, орнаментов
и т.п. На основании всего этого придумывается свой, желательно тоже высокохудожественный.
Рисуется на заготовке розетки. Изогнутые линии пропилил ручным лобзиком, вставил на клею
изогнутые полоски шпона. Всякие листики-цветочки выточил надфилем из обломков перламутровых
пуговиц. Дальше прикладываю листик-цветочек на нужное место, обвожу контур тонким
острым ножичком, выковыриваю ямку нужной формы и вставляю туда на суперклей.
В результате получается то, что на картинке. Да простит А.Момот http://www.gitaraizgotovlenie.narod.ru/
мне моё убожество.
Повторюсь, если кто-нибудь владеет более совершенной технологией - поделитесь.

Сергей V
посты: 859
: 07 авг 2009, 16:35
: Сергей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

пост Сергей V » 06 дек 2009, 12:07 » Re: Классическая гитара ( Сергей С-Пб )

Получается, что в дело шло всё, что было под рукой, и немного химии :)
Несколько фото с какого то форума, можно взять на заметку -
1BackCutoffsWeb.jpg
1BackCutoffsWeb.jpg (75.52 КБ) 3367 просмотров
2InitialGlueUp.jpg
2InitialGlueUp.jpg (80.65 КБ) 3367 просмотров
3LogsWeb.jpg
3LogsWeb.jpg (41.4 КБ) 3367 просмотров
4CuttingTilesWeb.jpg
4CuttingTilesWeb.jpg (53.34 КБ) 3367 просмотров
5RosetteVeneersWeb.jpg
5RosetteVeneersWeb.jpg (45.9 КБ) 3367 просмотров
6RosettetilesW.jpg
6RosettetilesW.jpg (67.42 КБ) 3367 просмотров
7Clamping Rosette Web.jpg
7Clamping Rosette Web.jpg (53.49 КБ) 3367 просмотров
8MarionRWeb.jpg
8MarionRWeb.jpg (75.41 КБ) 3367 просмотров
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com

Аватара пользователя
Сергеев С В
посты: 834
: 24 ноя 2009, 10:59
: Сергей
: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 84 раза
Контактная информация:

пост Сергеев С В » 06 дек 2009, 13:34 » Re: Классическая гитара ( Сергей С-Пб )

Красиво и просто. Спасибо, обязательно возьму на заметку.

Аватара пользователя
Сергеев С В
посты: 834
: 24 ноя 2009, 10:59
: Сергей
: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 84 раза
Контактная информация:

пост Сергеев С В » 07 дек 2009, 15:54 » Re: Классическая гитара ( Сергей С-Пб )

Изготовление обечаек.
Корпус я решил изготовить из клёна. Тот, который есть у меня, имеет
слегка волнистую структуру. На снимках это не очень заметно, но под
лаком, надеюсь, проявится. Распил не очень хороший, но что есть, то есть.
Пилить доску приходится вручную, поскольку циркулярки у меня нет, а те,
что доступны - слишком большие и делают пропил ~5-7мм. Жалко материал.
Cutting1.jpg
Начало
Cutting1.jpg (107.39 КБ) 3347 просмотров
Cutting2.jpg
Спустя 20 минут
Cutting2.jpg (121.54 КБ) 3347 просмотров
После обработки - остругивания и шлифовки приступаю к выгибанию.
Для выгибания я сделал следующее устройство:
Device Bending.jpg
Device Bending.jpg (92.26 КБ) 3347 просмотров
Это какой-то "нагревательный элемент от холодильника" - куплен на барахолке.
Очень удачная мощность - почти не жгёт дерево. Может быть немного тонковат.
Device Bending1.jpg
Device Bending1.jpg (94.84 КБ) 3347 просмотров
SideBending.jpg
SideBending.jpg (90.33 КБ) 3347 просмотров
SideBending1.jpg
SideBending1.jpg (81 КБ) 3347 просмотров
В качестве шаблона использую вайму (форму)
После выгибания обрезаю по размеру и приклеиваю верхний и нижний клёц и
контробечайку. Клёцы из красного дерева, контробечайка из буковых планок
с пропилами. Верхняя шириной ~15мм, нижняя - пошире из-за того, что корпус
гитары будет утоньшаться к верхнему клёцу с 95 до 85 мм. Контробечайки
прижимаю при помощи бельевых прищепок- около 50 шт. на одну сторону вплотную друг к другу
В итоге вот, что получилось:
Side1.jpg
Side1.jpg (115.75 КБ) 3347 просмотров
Side2.jpg
Side2.jpg (156 КБ) 2063 просмотра
SideKlez.jpg
SideKlez.jpg (116.95 КБ) 2063 просмотра
Наверное можно было клёцы сделать и потоньше.
Теперь после острожки и выравнивания всё готово для приклеивания верхней деки.

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8693
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 07 дек 2009, 16:19 » Re: Классическая гитара ( Сергей С-Пб )

Всё выглядит очень прилично.
Конечно, это подвиг Геракла спилить обечайки, ужас!
Насчёт прищепок? Бельевые слабовато, есть вариант, на минициркулярке выпиливаете палочки, у меня дуб. У меня за не одна не поломалась за 7 лет.
.jpg
.jpg (18.62 КБ) 3477 просмотров
И ещё несколько подробностей. Я использую для приклейки контр помимо прищепок маленькие плохонькие красненькие китайские струбцинку, но для этой операции они нормальны, даже хороши. Также прижимаю через савковую металическую линейку - очень подходит, упругая и жёсткая.
Клёцы на любителя. Большой клец - это прежде всего надёжность узла. Я не жалею материала.

Вы решили последним закрыть дно? Почему? Есть и такая последовательность, вот только какой в ней смысл, если сборка не испанская?
Считаю, что для гитары правильно делать сначала весь полукорпус, и заканчивать приклейкой деки.

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8693
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 07 дек 2009, 16:31 » Re: Классическая гитара ( Сергей С-Пб )

Да насчет пиления в олимпийском режиме.Можно сделать циркулярку, у которой фреза установлена горизонтально над столом. Конечно, трудновато найти фрезу, чтобы мало ела. Тем не менее можно достичь пропиливания с каждой стороны на приличную глубину. И если даже вы не добрали, пропилить ножёвкой теперь будет несранимо проще. Надобность в девайсе сразу пропадает, как вы начинаете заказывать материал на заготовительных фабриках. Там весь материал уже только под рубанок и циклю.

Аватара пользователя
Сергеев С В
посты: 834
: 24 ноя 2009, 10:59
: Сергей
: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 84 раза
Контактная информация:

пост Сергеев С В » 07 дек 2009, 17:09 » Re: Классическая гитара ( Сергей С-Пб )

Согласен. Конечно прищепки не лучший вариант. Я подбирал которые потуже. Идею с палочками возьму на
вооружение. Пилить приходится не часто, поэтому терпимо, но думаю в дальнейшем как-то решить это.
Либо сделать девайс, либо действительно заказывать материал.
Для такой последовательности сборки у меня 3 причины:
1. Я так видел в книгах и на фото в интернете, поэтому и сам начал делать так же.
2. Нижняя дека приклеивается с натягом из-за утоньшения корпуса от талии к верхнему
клёцу. Хотя, конечно рамка с контробечайками довльно жесткая, всё же я опасаюсь деформаций.
3. В моём случае полностью собранного грифа так удобнее подгонять "ласточкин хвост", глядя через
открытый нижний торец клёца. Но наверное правильнее сначала делать "ласточкин хвост", а потом
приклеивать накладку.

У меня тогда вопрос: А в чём преимущества приклейки деки в последнюю очередь?
Другой вопрос: рипы на нижней деке (я планирую 3 шт.) должны располагаться равномерно или на
этот счет есть какие-то специальные соображения?

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8693
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 07 дек 2009, 17:38 » Re: Классическая гитара ( Сергей С-Пб )

Я считаю,единственной и достаточной причиной для склейки "дека последняя" - это то, что дека несравнимо мягче и хрупче дна и всего остального. Поэтому корпус должен закончить все свои сдвиги, чтобы уже на стабильную конструкцию клеить деку. Дно же, я считаю не надо изгибать слишком сильно. Не надо вклеивать лишних напряжений.

У кого-то есть некие соображения по неким узлам для вклейки рип. Т.е. есть некие области в которых берёшь дно, стукаешь и оно не звучит в этих местах клеиться рипа.
Я клею в верхнем и нижнем овале и посредине.

Аватара пользователя
Жека
посты: 203
: 07 авг 2009, 18:52
: Симферополь Украина
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 6 раз

пост Жека » 07 дек 2009, 19:04 » Re: Классическая гитара ( Сергей С-Пб )

Пиление обечаек такой пилой для поперечного пиления это действительно подвиг, подобное проделывал с бревнами ясеня. И еще буду... бревен - то на запасся с лихвой :D ну не шашлык же из них делать :lol:
Вот как раз, на барахолке видел совковую лучковую пилу с пилкой для продольного пиления - вот это вещь, завтра пойду и куплю, наточу, разведу и понеслась....
А вобще приобрел переходничок для дрели на болгарочные диски, соответственно приобрел и диск для дерева. вот теперь думаю, придумываю как бы сделать циркулярочку, чтоб дрель легко снималась. Ну по этому вопросу надо бы тему создать.
А вот прищепки бывают разные, у меня есть большие такие и очень прилично жмут. Покрайне мере если зажать палец, будет больно :lol: А красные G - образные струбцины действительно плохие.
Насчет последовательности приклейки деки. Клеить сначала верхнюю деку рекомендует (опять таки :) ) Черняев. А вот я тем не меннее как 2 года назад, так и сейчас склоняюсь к обратному, причем полностью согласен с мнением Николая :D

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8693
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 614 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 07 дек 2009, 21:25 » Re: Классическая гитара ( Сергей С-Пб )

По поводу девайсов, советую всем движок от старой савковой бочкоподобной конструкции, которую называли стиральной машинкой, на поверку миксер для запутывания белья :D Так вот смысл миксера раскрыт - там тихий движок как раз для гитарных мастеров. Сходили к токарю, сделали насадку, стол дело не очень сложное и вперед.
Горизонтальная циркулярка, конечно, сложнее. Регулировку можно обеспечить как раз насадкой, которая скользит по валу с очень правильно подобранной посадкой, тут все зависит от профессионализма токаря. У меня надо было подбивать молотком, зато никакого люфта. По сути ход регулировки нужен маленький.

Аватара пользователя
Сергеев С В
посты: 834
: 24 ноя 2009, 10:59
: Сергей
: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 84 раза
Контактная информация:

пост Сергеев С В » 07 дек 2009, 22:45 » Re: Классическая гитара ( Сергей С-Пб )

Жека писал(а):Пиление обечаек такой пилой для поперечного пиления это действительно подвиг... :D
Ну уж, не считайте меня мазохистом. На всяких пилах я уже собаку съел. Это пила продольная с некрупным
косым зубом, в общем, так себе. Ею я только начал и сразу отставил, поскольку на выходе её немного
уводило. Пилил шведской BAHCO - вот действительно хороша - острая, ровная, жесткая. Разница чувствуется
сразу.
Прищепки у меня действительно такие, что не дай бог прищемить себе что-нибудь. Подбирал специально.
Если детали не надо стягивать чтобы убрать зазор, то вполне нормально. Клей выдавливается, шва
практически не видно.

Аватара пользователя
Жека
посты: 203
: 07 авг 2009, 18:52
: Симферополь Украина
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 6 раз

пост Жека » 07 дек 2009, 23:07 » Re: Классическая гитара ( Сергей С-Пб )

А немогли бы сделать фото этой ВАНСО, вдруг где подадется :)

Закрыто
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее пост

Вернуться в «Как сделать классическую гитару»