Re: Классическая гитара ( Сергей С-Пб )
Додано: 05 грудня 2009, 16:22
К сожалению процесс изготовления розетки задокументирован не был, т.к. в то время не было под
рукой ни фотоаппарата, ни телефона. Поэтому попытаюсь описать словами.
Вот более крупный снимок снимок готовой розетки: Заготовка под внутреннее тёмное кольцо склеена из двух слоёв черного шпона. Черный шпон получается из цветного
(красное дерево, орех, дуб, бук, палисандр - в моём случае краное дерево) путем химического травления,
проще говоря, вымачивания заготовок в растворе железного купороса (железо сернокислое семиводное
" http://ru.wikipedia.org/wiki/Железный_купорос " - продаётся в хим. реактивах и, иногда, в магазинах
хозтоваров. Реагирует с танином, содержащимся в древесине. В результате получается "радикально
черный" цвет). Поверхностная окраска происходит за пару часов. Для глубокого травления нужно ждать,
когда пропитается весь образец. Я вымачивал две недели. Действует только на древесину, содержащую
достаточное количество танина, а это все цветные породы. Ёлка, берёза, сосна и т.п. приобретают
мерзкий сероватый оттенок.
Затем вырезал из заготовки кольцо, наклеил его (слегка) на лист плотной бумаги и зафиксировал на
ровном куске фанеры. После этого последовательно обклеил его снаружи и изнутри украшением.
Украшение состоит из 4-х видов уса - снаружи и изнути темного кольца и снаружи и изнутри всей розетки -
и из собственно украшения. Каждый вид уса выклеил отдельно из цветных полосочек шпона, используя
в качестве шаблона более-менее подходящую по диаметру банку. "Собственно украшение" - не знаю, как
это еще назвать, делалось следующим образом: Выклеиваю из пластинок черного и белого шпона
слоистый параллелепипед, размером ~ 3х3х6 см. и нарезаю его под углом (как колбасу) на полосатые
прямоугольники толщиной 2мм. Затем эти прямоугольники нарезаю на тоненькие полосатые колбаски
2х2х(25-30-сколько получится) мм. Всё это очень хрупкое, много брака и одходов. Если кто-нибудь
придумает что-то поэффективнее, то прошу поделиться. Этими колбасками обклеиваю кромку кольца.
Намазываю клеем ( можно суперклеем) небольшой участок кромки, прижимаю пальцами и втыкаю
в фанеру, на которой всё зафиксировано, булавки впритирку.Затем обрабатываю приклеенное
урашение напильником и приклеиваю внешний ус. Получается вполне прочная конструкция.
Далее, узор.
Ищутся и рассматриваются всякие высокохудожественные образцы узоров, украшений, орнаментов
и т.п. На основании всего этого придумывается свой, желательно тоже высокохудожественный.
Рисуется на заготовке розетки. Изогнутые линии пропилил ручным лобзиком, вставил на клею
изогнутые полоски шпона. Всякие листики-цветочки выточил надфилем из обломков перламутровых
пуговиц. Дальше прикладываю листик-цветочек на нужное место, обвожу контур тонким
острым ножичком, выковыриваю ямку нужной формы и вставляю туда на суперклей.
В результате получается то, что на картинке. Да простит А.Момот http://www.gitaraizgotovlenie.narod.ru/
мне моё убожество.
Повторюсь, если кто-нибудь владеет более совершенной технологией - поделитесь.
рукой ни фотоаппарата, ни телефона. Поэтому попытаюсь описать словами.
Вот более крупный снимок снимок готовой розетки: Заготовка под внутреннее тёмное кольцо склеена из двух слоёв черного шпона. Черный шпон получается из цветного
(красное дерево, орех, дуб, бук, палисандр - в моём случае краное дерево) путем химического травления,
проще говоря, вымачивания заготовок в растворе железного купороса (железо сернокислое семиводное
" http://ru.wikipedia.org/wiki/Железный_купорос " - продаётся в хим. реактивах и, иногда, в магазинах
хозтоваров. Реагирует с танином, содержащимся в древесине. В результате получается "радикально
черный" цвет). Поверхностная окраска происходит за пару часов. Для глубокого травления нужно ждать,
когда пропитается весь образец. Я вымачивал две недели. Действует только на древесину, содержащую
достаточное количество танина, а это все цветные породы. Ёлка, берёза, сосна и т.п. приобретают
мерзкий сероватый оттенок.
Затем вырезал из заготовки кольцо, наклеил его (слегка) на лист плотной бумаги и зафиксировал на
ровном куске фанеры. После этого последовательно обклеил его снаружи и изнутри украшением.
Украшение состоит из 4-х видов уса - снаружи и изнути темного кольца и снаружи и изнутри всей розетки -
и из собственно украшения. Каждый вид уса выклеил отдельно из цветных полосочек шпона, используя
в качестве шаблона более-менее подходящую по диаметру банку. "Собственно украшение" - не знаю, как
это еще назвать, делалось следующим образом: Выклеиваю из пластинок черного и белого шпона
слоистый параллелепипед, размером ~ 3х3х6 см. и нарезаю его под углом (как колбасу) на полосатые
прямоугольники толщиной 2мм. Затем эти прямоугольники нарезаю на тоненькие полосатые колбаски
2х2х(25-30-сколько получится) мм. Всё это очень хрупкое, много брака и одходов. Если кто-нибудь
придумает что-то поэффективнее, то прошу поделиться. Этими колбасками обклеиваю кромку кольца.
Намазываю клеем ( можно суперклеем) небольшой участок кромки, прижимаю пальцами и втыкаю
в фанеру, на которой всё зафиксировано, булавки впритирку.Затем обрабатываю приклеенное
урашение напильником и приклеиваю внешний ус. Получается вполне прочная конструкция.
Далее, узор.
Ищутся и рассматриваются всякие высокохудожественные образцы узоров, украшений, орнаментов
и т.п. На основании всего этого придумывается свой, желательно тоже высокохудожественный.
Рисуется на заготовке розетки. Изогнутые линии пропилил ручным лобзиком, вставил на клею
изогнутые полоски шпона. Всякие листики-цветочки выточил надфилем из обломков перламутровых
пуговиц. Дальше прикладываю листик-цветочек на нужное место, обвожу контур тонким
острым ножичком, выковыриваю ямку нужной формы и вставляю туда на суперклей.
В результате получается то, что на картинке. Да простит А.Момот http://www.gitaraizgotovlenie.narod.ru/
мне моё убожество.
Повторюсь, если кто-нибудь владеет более совершенной технологией - поделитесь.