Сторінка 1 з 2

Изготовление гитары. Корпус - орех. Дека - ель. (Артём. Ташкент)

Додано: 07 серпня 2009, 01:02
Artem
#Изготовление гитар: готовая работа

Здравствуйте, форумчане
Я около года консультировался у Николая и вот по его просьбе выкладываю свои труды на общее обозрение.
Хочу изготовить гитару из ореха. Дека - ель из фоно.
Гриф - чинара, силовая вставка- красное дерево, отобранное по прочности; фанеровка головки- амарант.
на фото ещё комплект обечайки и дно из амаранта
Заготовки на гитару
Заготовки на гитару
головка грифа
головка грифа
моя вайма или форма
моя вайма или форма
823f75076399.jpg
5bcabb12be73.jpg
4981b83f58ca.jpg
И сразу несколько вопросов:
Хочу у вас уточнить вопрос на счет приклейки клёца , как следует располагать его волокна относительно обечаек?
Обечайки, когда просохли и одну я приложил к вайме оказалось не совсем совпадают - края т.е. торцы немного загнуты во внутрь, по полсантиметра с каждой стороны, как с этим бороться? И можно ли теперь клеить клецы немного внатяг?
Николай Руденко писав:Приветствую Артёма на форуме! Какие замечательные гитарные мастера из Ташкента!

1.Клёц располагается также, как и обечайки в смысле слоёв. Т.е. торцы слоёв выходят направо и налево, (если смотреть со стороны деки, гриф вверх) и к ним ничего не клеиться.
Клеить клец торцами слоёв к деке и дну считаю ошибкой, такое часто можно встретить. Повторять не надо.
Получается, что в испанском сапоге клёц - это продолжение и единое целое шейки грифа.
2.Ничего страшного из-за этих сантиметров не будет. Клейте клецы.

Re: Изготовление гитары из ореха (Артём)

Додано: 07 серпня 2009, 01:06
Artem
По фоткам, думаю, что всё более менее понятно

Есть вопрос к вам про клей , я нашел неплохой пва, высыхает довольно жестким , но все равно есть сомнения по поводу его использования в чистом виде, ведь прежде я смешивал пва и столярку. Вы не могли бы описать свой клей именно в сравнении со столярным, если ваш при высыхании такой же твердый как столярка ,то мой пва конечно отдыхает ,он на проверку вроде колется, но если тонким слоем, то чуть-чуть тянется, и конечно столярному уступает сильно. И если вам не трудно дайте оценку важности клея в гитаростроении, я слышал , что от клея звук очень сильно зависит.

Николай Руденко писав:Есть же тема - клей.
Между прочим, если быть точным, Тайтбонд - не ПВА, хотя и абсолютно на него похож, даже запахом.
Если вы нашли клей, который при высыхании достаточно твёрд, то им уже можно клеить. ПВА от Хенкель привёл бы как пример клея, которым нельзя пользоваться в гитарах, совсем.
Кажется, Жека писал, что пользуется клеем со сложным названием Puiduliim. Его я пробовал - подходит. Мне показалось, что не красные(зеленый и синий) Тайтбонды очень схожи на него.
Насчёт важности. Не надо переоценивать. Никто не знает насколько сильно и в каких местах клей влияет заметно. Я исхожу из соображений - купил хороший клей и забыл про эту проблему. Есть места, которые не хочется клеить эластичным пва-подобным клеем, например подставка. Эластичность клея - это не плохое качество само по себе, но в гитарах, думаю, нежелательно.

Re: Изготовление гитары из ореха (Артём)

Додано: 07 серпня 2009, 10:58
Artem
В том то и дело , что нет в наших палестинах титебонда , уж не докучал бы Николаю с этим вопросом. Я как-то ученику гитару ремонтировал совковую , по ходу дела решил веер наклеить чтоб разницу посмотреть, под руками хороший пва был , сверхпрочный , как указывалось на этикетке , я им и приклеил. Результат в звуке - ноль. Если следовать логике, то результат должен был быть лучше , ведь преимущество веера давно известно, а остальные параметры этой гитары оставались неизменными, ну вот и грешу на клей.
На счет клетца, то получается что из 3 частей : из двух половин сам клетц и к нему трапецевидное дополнение. Даже не знаю что сказать , это скорее результат всего увиденного и услышанного с примесью личной фантазии, самому интересно услышать мнение Николая , а также его мнение по поводу веера и основной рипы.
Николай Руденко писав:Всё ок! Ну может слегка больше снять на концах пружинок, чтобы не было скачка жёсткости.
Веер хорошо, но недостаточно для звука гитары, поэтому на клей всё спихивать не надо. Мне не кажется, что великоваты пружины и рипы.

Re: Изготовление гитары из ореха (Артём)

Додано: 07 серпня 2009, 11:01
Artem
Здравствуйте,Николай, работа продвигается медленно, но все же продвигается.
11115cc106.jpg
11115cc106.jpg (65.51 Кіб) Переглянуто 9402 разів
вроде купол небольшой формировал главной рипой, а дека потом прилично прогнулась, это не страшно? небольшим усилием руки эта щель придавливалась, так и приклеил.
222224cb37.jpg
222224cb37.jpg (62.61 Кіб) Переглянуто 9402 разів
Наклеечку вот сделал , будет с названием гитара
33333a8.jpg
33333a8.jpg (66.74 Кіб) Переглянуто 9402 разів
На розетку наклейка будет , до настоящих как добраться не знаю.
44444d64d.jpg
44444d64d.jpg (58.38 Кіб) Переглянуто 9402 разів
Кстати Николай, вот фотка переделаной с вашей помощью музимы , форумчане не в курсе дела, поясняю. На немецкой гитаре музима ее родная дека из фанеры была заменена на еловую , изготовленную из деки фоно.
Продолжаю о текущей работе. Долго думал из чего канты делать, выбор невелик , остановился на красном дереве, но было желание найти что-то более темного цвета, и вот недавно на строительном рынке наткнулся на протравленный орех, выглядит прикольно.
С нарезкой повозиться пришлось.
5555274.jpg
5555274.jpg (71.99 Кіб) Переглянуто 9402 разів
Признаться трудновато из дерева канты делать , это не пластик, который можно гнуть как угодно, цикля в руки, горящий блеск в глазах и вперед.

Вроде без щелей все получилось. Что скажете, Николай?
Николай Руденко писав:Здравствуйте
Формируя купол одинаковыми по изогнутости рипами мы формируем достаточно сложную поверхность по контуру деки. Чтобы не создавать излишних напряжений в деке и дне, а также всякого рода кривизн, советую подрезать торец обечаек под контур. Я всегда очень педантично выполняю эту операцию. Переделывать конечно не надо. Если сделать центральную рипу с меньшим радиусом, то получается, что поверхность контура приближается к плоскости, но сама плоскость деки как бы становиться больше схожей на скрипичную. Понимаю, что с математическим складом ума тяжко это читать, но главное понять, а не придираться - мне лень всё прописывать - поверхность контура имеется ввиду, контур описывает кривую, которая принадлежит плоскости или поверхности близкой к ней. Поумничал и дальше.
Смотрел целую передачу про то, что писать сначало фамилию - это савковый пережиток Но клеить кетку сразу считаю правильно. Есть мнение, что мол, слишком хвастливо. Не стесняемся, клеим!
С орехом получилось очень правильно, на фото выглядит как обычная чернуха. Если бы не подпись у меня бы и сомнений не было, что это черное.
Мне страшно проматывать резиной весь кант - я делаю это в три-четыре захода. Но я кручу ближе резинки. Резинка - это страшная сила.
Всё правильно, Артём.

Re: Изготовление гитары из ореха (Артём)

Додано: 07 серпня 2009, 11:02
Artem
Здравствуйте, Николай и все форумчане . На счет купола - сложновато пока непрофессионалу это охватить, а именно подгонку грифа и накладкик куполообразной деке, с ровными линиями пока разобраться бы. На счет фамилии, возьму на заметку, на будущее. Вот новые фотки с комментарием.
Кант приклеил , все без щелей, самому нравится.

дальше сверлил отверстия под колочки , оказалось трудней ,чем предполагалось , криво пошло немного, сверлил обычным сверлом по металлу, потом подгонял кое где шпаклюя древесной пылью с супер клеем, да и отверстия сквозными вышли- головка узковата немного. я думаю не смертельно. ни че , наловчусь со временем.
далее -накладка . ну и деревяга попалась - один продавец говорил палисандр, другой сказал -красное . Оно очень тяжелое , как амарант , может даже тяжелее , при работе сильную аллергию вызывает пыль от него , замучило. Вам , Николай не попадалось такое?

Ласточку тоже кривовато обпилил , ни о какой точной подгонке с пазом и речи не веду, единственно что здесь ровно получилось это прилегание пятки к обечайкам, это место нравится.

Края пятки сначала приклеил пва, кстати нашел хороший , без пластификатора, колется.
Потом уже заливал эпоксидку. 12 кубиков смолы вошло, все залил!
как вам пяточка? Здесь вопрос, если все равно все заливается смолой , большое ли имеет значение точная подгонка ласточки к ее пазу?
Николай Руденко писав: Повторюсь, что гриф вклеивается в гитару так, чтобы высота подставки с косточкой имела приемлемые величины. И каждый мастер сам выбирает на какие маркеры при подлёте обращать внимание, т.е. главное - это не то чтобы шейка была в одной плоскости с декой. Дека может и не быть сама по себе в одной плоскости. Нашей точкой, относительно которой мы вклеиваем шейку грифа, является то место на деке, над которым будет косточка, а не часть деки сразу перед шейкой. Пишу это не для Артёма.
Да, есть такая жуткая краснуха. Даже медленное пиление ручной пилой вызывает аллергические явления. Честно говоря, я избегаю этой древесины, несмотря на её жёсткость. Кажется, называется она Мако(а)ра.
Думаю, что важно, чтобы этот узел - клёц-пятка был жёстко склеен, а щель не имеет, в разумных пределах, особого значения. Слишком маленькая щель затрудняет протекание ЭПС, что тоже не слишком удобно. Я лью так ЭПС, чтобы быть уверенным, что смола протекала до самого низа.

Re: Изготовление гитары из ореха (Артём)

Додано: 27 лютого 2010, 19:51
Artem
Здравствуйте Николай и все участники форума, выкладываю фотки последних работ , а также фотки ГОТОВОЙ ГИТАРЫ ! Свершилось таки! Ну, все по порядку.

Это вот подгонка кости в паз подставки из амаранта.

две яркие фотки получились от дневного света , который с окна падал , остальные делались при комнатном свете , поэтому сильно отличается. Подводя итоги могу сказать , что гитара шла тяжеловато , но по другому и быть не могло , ведь это первый опыт. для первого опыта никому бы не советовал тангенсальный орех , с которым пришлось повозиться мне, он очень не стабильный в плане гнутья , его постоянно ведет и карежит. По поводу лакировки - гриф я отлакировал нц, дно и боковины были сначала загрунтованы нц , потом отполированы шеллаком и дека полностью отполирована шеллаком. Полировка шеллаком показалась очень трудоемким процессом, но это потому что воочию я этот процесс никогда не видел и многие трудности и вопросы возникают именно в процессе работы. По поводу звука скажу следующее , успел сравнить гитару с более чем 10 фабричными инструментами , это инструменты учеников, среди кот была и одна очень приличная гитара с еловой декой , так вот , мой инструмент по силе звука оказался лучше . Не хочу сказать , что я полностью удовлетворен звучанием, после многих лет занятий музыкой к звуку инструмента предъявляешь много требований, и тем не менее после полученного результата видны перспективы.
Если учесть что материал корпуса по меркам гитарных мастеров не ахти, а дека собрана из 8ми частей
из ели от пианино беларусь , и все же получилась не последняя по звуку гитара , значит каких великих дел можно будет сотворить имея настоящий гитарный материал!
Николаю выражаю огромное спасибо, как учителю , и просто хорошему человеку , за его любовь к своей профессии , и за неоценимый вклад в дело гитаростроения!
Сегодня играл Баха и мысль о том, что весь этот путь от куска древесины до прекрасной музыки я проделал сам своими руками, наполняла радостью . Спасибо Николай ,это помогли осуществить эту идею.
Но самое главное, прошу не считать мою тему закрытой, ведь это только начало!

Re: Изготовление гитары из ореха (Артём)

Додано: 01 червня 2010, 20:23
Michael
Здравствуйте Артем!
Гитара у вас получилась отличная!
Очень хочется послушать, как она звучит,
не могли бы вы вложить аудио, а еще лучше видео запись?
большое спасибо!

Re: Изготовление гитары из ореха (Артём)

Додано: 09 червня 2010, 18:06
Artem
Здравствуйте, Michael. Спасибо за высокую оценку, к сожалению нет возможности сделать запись. Спустя год гитара начинает мне по-немногу нравиться, звук не супер, но к примеру лучше удачной по звуку фанерной музимы. Основная цель была освоить столярку. Сейчас готовится вторая гитара, скоро буду на форуме. Большой привет Николаю Руденко.

Re: Изготовление гитары из ореха (Артём)

Додано: 09 червня 2010, 23:16
Николай Руденко
Мы с Артемом давно начали, даже раньше самого форума. Материал Артем купил сейчас классный так что ждем начала.

Re: Изготовление гитары из ореха (Артём)

Додано: 10 червня 2010, 20:39
Michael
Николай я тут не втему, но очень интересно, сколько стоит мадагаскарский палисандр и гавайская коа, а то я что то не нашел в инете нормальных расценок.
Kак вы смотрите на то что бы использовать коа для дна и обечаек? я слышал одну запись классики из коа и ели, потрясающий тембр, а внешне вообще ммммм... я тащюсь...

Re: Изготовление гитары из ореха (Артём)

Додано: 10 червня 2010, 21:12
Михаил Пантелеев
[quote="Michael"]очень интересно, сколько стоит мадагаскарский палисандр и гавайская коа[/quote]

я тут буквально только что нашел и высматривал как раз такое же предложение на сайте "cookwood" вот прямо здесь: http://www.cookwoods.com/InstrumentPage ... _BandS.htm

и вообще, на мой взгляд по дереву, сайт поинтереснее будет "StewMac" или "lmii"

Re: Изготовление гитары из ореха (Артём)

Додано: 10 червня 2010, 21:46
Michael
Спасибо за ссылку.
Интересно чем определяется класс у дерева для дна и обечаек, рисунок в принципе не играет роли, а цены очень различаются, наверно сроком выдержки или способом сушки. Если высушили исскуственно в печи, то разрушили внутр. структурy и такое дерево не имеет потенциала развиваться с годами, как я понимаю, хотя обечайки замачивают и нагревают а ведь это плохо для дерева но иначе никак, а обечайки играют в звуке очень важную роль, главную после деки.
вы не знаете точно?