Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Изготовление классических и фламенко гитар из массива дерева или иного материала
Аватара пользователя
Амаяк Тарахчян
посты: 5131
: 27 дек 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Благодарил (а): 1069 раз
Поблагодарили: 1635 раз

пост Амаяк Тарахчян » 08 ноя 2015, 21:44 » Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Александр598 писал(а):Один человек 2 года в армии мясорубку крутил, а потом мог идеальную окружность без циркуля нарисовать на доске мелом :-) (такой вроде анекдот).
У нас учитель геометрии так делал всегда. Только он не мясорубку крутил в армии, а преподавал оболтусам, как мы... и не 2 года а поди наверное все 40. Тоже не хилая закалка :-D .

Аватара пользователя
Santer
посты: 2033
: 19 сен 2014, 01:03
: Александр
: Харьков
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 321 раз

пост Santer » 08 ноя 2015, 22:47 » Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

каждый сам себе выбирает инструмент который к душе ближе, кому пилу, кому ЧПУ, а кому мясорубку)))
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я

Аватара пользователя
Иван Ивановский
посты: 1011
: 05 фев 2015, 23:30
: Иван
: Москва
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 232 раза

пост Иван Ивановский » 09 ноя 2015, 12:44 » Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Амаяк Тарахчян писал(а): ....Естественно надо выверять, семь раз отмерять, хорошо прицеливаться и всё остальное, но всё то же самое ведь надо и при иной последовательности операций. При этом опасности сбиться с мензуры особой нет, т.к. всё равно сначала клеим накладку, а уж потом относительно её, родимой, выверяем положение подставки и клеим её... как, впрочем, и при альтернативных способах сборки...
Думаю такой порядок не догма. Тоже мучился этим вопросом, что по чему ровнять- подставку под накладку или наоборот. И всё-таки решил, что базой у меня должно являться положение подставки, поскольку оно привязано к схеме приклейки пружин. Особенно в той схеме, которую я использовал- с косточкой в подставке точно по задней кромке поперечной пружинки паука. Поэтому я сначала позиционировал подставку в нужное место деки (двумя дырочками в прорези кости под шкантики их зубочистки), а потом уж от кромки косточки в установленной, но не приклеенной подставке нашёл на грифе позицию накладки с заранее забитыми ладами.
Впрочем думаю что с традиционным веером положение подставки на деке не столь критично, и вполне можно сначала ровнять накладку по грифу с попаданием 12 лада на край корпуса, а потом уже от этого 12-го лада выверять положение подставки.

Аватара пользователя
моторист
посты: 3575
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 343 раза

пост моторист » 09 ноя 2015, 13:06 » Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Ну в целом, если нигде не промахнулся, точкой отсчёта служит как раз верхняя точка корпуса - на неё пристреливается 12-й лад, и положение кости от неё же считается, так что тут особо и "плавать"-то негде

Аватара пользователя
Иван Ивановский
посты: 1011
: 05 фев 2015, 23:30
: Иван
: Москва
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 232 раза

пост Иван Ивановский » 09 ноя 2015, 13:12 » Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

В теории это конечно так. А на практике всякое случается. :-[

Аватара пользователя
моторист
посты: 3575
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 343 раза

пост моторист » 09 ноя 2015, 13:22 » Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

В этом смысле как раз "spanish hill" даёт достаточно жёсткую привязку к реперной точке.

Sergio
посты: 1360
: 04 янв 2014, 18:48
: Сергей
: Рязань
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 399 раз

пост Sergio » 09 ноя 2015, 13:57 » Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Я на 3мм двенадцатый лад выношу за корпус,ибо место стыка корпуса с грифом мне кажется сомнительным с точки зрения прочности при натяжении струн.Даже при испанской сборке.Но подставка при этом должна стоять
строго на своём месте.

Аватара пользователя
моторист
посты: 3575
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 343 раза

пост моторист » 09 ноя 2015, 14:19 » Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Но тогда у Вас должны быть несколько иные пропорции корпуса. На те 3 мм. А вот насчёт прочности - сомнения сомнительны. Там верх грифа работает на чистое сжатие, так что пропил под лад не ослабляет конструкцию, будучи заполнен ножкой лада. Да и вообще - в этой области всё по статическим прочностным характеристикам избыточно многократно. А от "хроники пикирующего бомбардировщика" никакие 3 мм не спасут.

Sergio
посты: 1360
: 04 янв 2014, 18:48
: Сергей
: Рязань
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 399 раз

пост Sergio » 09 ноя 2015, 14:40 » Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Уже наверно можно вести статистику по испанским фабричкам-там изгиб в этом месте практически повсеместно.

Аватара пользователя
моторист
посты: 3575
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 343 раза

пост моторист » 09 ноя 2015, 14:51 » Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Там скорее не изгиб грифа, а просадка верхнего овала - потому как в совсем каноничном испанском сапоге под лепестком накладки почти ничего нет, в лучшем случае маленькая рипка или футер. Вот корпус и деформируется.

Sergio
посты: 1360
: 04 янв 2014, 18:48
: Сергей
: Рязань
Благодарил (а): 580 раз
Поблагодарили: 399 раз

пост Sergio » 09 ноя 2015, 15:15 » Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Так там наоборот-верхняя пружина деки как бы держит лепесток,а стрела прогиба аккурат на 12-м ладу...

Аватара пользователя
моторист
посты: 3575
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 343 раза

пост моторист » 09 ноя 2015, 15:42 » Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.

Под 12 ладом и на пару сантиметров вокруг него высота грифовой пятки порядка 80 мм. Так что как раз там чтобы прогнуть гриф, нужны чудовищные усилия. А как коротенькая "канонично испанская" пятка кончается, остаётся только лежащий на деке лепесток, либо вообще не подкреплённый ничем, либо поддерживаемый маленькой рипой, не опирающейся концами на обечайки. И получается резкий скачок жёсткости конструкции, к коему в статически неопределимых системах как раз и сбегаются напряжения. Результат - деформация корпуса, но на поверхности Вы видите, что изогнулась накладка. Хотя это лишь лепесток прогнулся, и никак прогиб не связан ни с деформацией собственно грифа, ни с положением пропила под лад.
Я во избежание такой неприятности делаю "клёцевую" часть не только со "шпорой" со стороны дна, но и с "козырьком" сверху под декой, как бы продолжающим шейку с плавным сходом в толщину.
За это сообщение автора моторист поблагодарили (всего 2):
Sergio (09 ноя 2015, 16:05) • Михаил Ф (09 ноя 2015, 18:39)

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее пост

Вернуться в «Как сделать классическую гитару»