Сторінка 14 з 36
Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.
Додано: 06 жовтня 2015, 01:10
Santer
а я вот, соглашусь с Мотористом, что наличие футера под подставкой совершенно не лишнее, да и то что он не цельный - это тоже никакой роли не играет, я одно время вообще приклеивал пружины, а потом между ними вклеивал кусочки деки, в принципе тоже самое что и у Вас в итоге получалось, но немного другим способом, этакий составной футерок)). вот единственное это толщина его, на мой взгляд 2,5мм это Вы перестарались, опытные мастера(фанаты футеров) те с которыми мне доводилось общаться обычно предпочитают толщину где то от 0,8 до десятых миллиметра, так чтобы и тонкая была (просвечивалась), но и не начинала разваливаться (расслаиваться по волокнам, одно из характерных особенностей хвои) как стружка от рубанка. я думаю что толщина в этих пределах, скорее зависит от самой деки, тут наверно можно попробовать эксперимент сделать, так сказать убрать полностью футер, "послушать" погнуть саму деку, запомнить ощущения, а потом вклеить его заново, и потихоньку уменьшать его толщину, ну и по полученным данным уже с полной уверенностью принять решение о целесообразности сего девайса.
Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.
Додано: 06 жовтня 2015, 16:46
Амаяк Тарахчян
В общем, после анализа и синтеза комментариев и мнений поступил так - понизил толщину футера до 0,9мм в центре под подставкой, а на концах крылышек и того меньше, вплоть до практического нуля на самих оконечностях.
Вот так теперь выглядит.
- IMG_1730.JPG (74.02 Кіб) Переглянуто 2916 разів
- IMG_1727.JPG (68.17 Кіб) Переглянуто 2916 разів
Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.
Додано: 08 жовтня 2015, 06:54
Амаяк Тарахчян
Занимаюсь дном.
Приклеил рипы (ель), придав сопрягаемой с дном поверхности необходимую кривизну, соответствующую поперечному куполу, далее профилирование дуг оконечностей и сечение производил на месте, подложив полоску белого тонкого пластика чтоб не повредить ребром рубанка дно.
- IMG_1732.JPG (70.73 Кіб) Переглянуто 2838 разів
Затем приклейка футера стрелки дна (также ель от обрезков деки) в этажерке.
- IMG_1733.JPG (97.8 Кіб) Переглянуто 2838 разів
Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.
Додано: 08 жовтня 2015, 09:31
fra_jazz_spb
А вот футер дна не сплошной, а просто кусочки между рипами ?
Интересно, нет ли по этому поводу рекомендаций мастеров, как было недавно про футер под подставкой...
Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.
Додано: 08 жовтня 2015, 09:47
Sergio
fra_jazz_spb писав:А вот футер дна не сплошной, а просто кусочки между рипами ?
Интересно, нет ли по этому поводу рекомендаций мастеров, как было недавно про футер под подставкой...
Объясняется это просто-верхняя дека гораздо более ответственное место для звукообразования.На дне же чистый функционал-что-бы не было разрыва по склейке.
Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.
Додано: 08 жовтня 2015, 15:37
Santer
ну не совсем функционал, но смысл примерно правильный, можно смело его делать из кусочков))
Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.
Додано: 08 жовтня 2015, 16:43
моторист
Более того,в известной книжке Комарова&Федюнина описан этот футер вообще из мелких кусочков, приклеенных под 45 градусов к оси дна - для лучшей "перевязки" слоёв.
Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.
Додано: 08 жовтня 2015, 17:25
Амаяк Тарахчян
моторист писав:... описан этот футер вообще из мелких кусочков, приклеенных под 45 градусов к оси дна - для лучшей "перевязки" слоёв.
А вот, кстати, и примеры... для визуализации цитаты.
Тут, скорее всего, волокна футера располагаются поперёк, т.е. перпендикулярно волокнам дна.
- 1.jpg (34.21 Кіб) Переглянуто 2764 разів
А тут волокна футера под 45 градусов, надо полагать.
- 2.jpg (47.08 Кіб) Переглянуто 2764 разів
Причём раз говорим о "лучшей перевязке слоёв", то наверное ромбики футера следует ориентировать волокнами через один в противоположных направлениях, как-то так, да?
Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.
Додано: 08 жовтня 2015, 18:01
Santer
скорее каждая половинка "ромбика" в разном направлении
Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.
Додано: 08 жовтня 2015, 18:28
Амаяк Тарахчян
santer писав:скорее каждая половинка "ромбика" в разном направлении
Если так, то ромбики также надо делать составные, из двух разных половинок
...
Имеет ли смысл настолько дробить работу, стоит ли игра свеч?
п.с. На всякий случай скажу, что то, что чертеж не должен вводить в заблуждение - это не две половинки ромбика, а линии 4-х граней ромбиков, обработанных как пирамида Хеопса.
Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.
Додано: 09 жовтня 2015, 09:00
моторист
Нет, имелось ввиду вот такое решение:
- скрепка дна.jpg (143.14 Кіб) Переглянуто 2696 разів
Re: Опус 4. Гитара классика: дека - ель ситка, корпус - орех.
Додано: 11 жовтня 2015, 08:44
Амаяк Тарахчян
Что ж, любезные мои, после многочисленных примерок всухую, сопровождающихся мелкими, но многочисленными подгонками как компонентов гитары, так и самой солеры, наконец решился и приклеил гриф и нижний клёц на места. Затем установил и подклеил обечайки и давай клеить сухарики деки. Захватывающая своим "разнообразием" работа, признаюсь вам...
- IMG_1736.JPG (104.52 Кіб) Переглянуто 2624 разів
Попутно модифицировал подвижные упоры солеры, добавив на них сверху вертикальные прижимы обечайки к деке. Вот так это выглядит.
- IMG_1737.JPG (72.83 Кіб) Переглянуто 2624 разів