Подоспело очередное продолжение...
Установка деки
Что касается установки деки, то тут у нас такая картина. На нижнем клёце она приподнята (прим.перев. : имеется ввиду высота обечаек максимальна), затем понижаем высоту постепенно по всему периметру овала до уровня местоположения подставки, затем так продолжается вплоть до места соединения с пяткой грифа.
Гриф приподнят немного и я покажу как это выглядит при помощи линейки. Вы видите порядочный зазор между линейкой и декой вот в этой области и видите, что гриф приподнят на конце головки и опускается в сторону голосника. Кроме того, зазор в этой области (ниже голосника) также является следствием того, что мы приподняли деку на нижнем клёце, примерно на 1-2мм.
Теперь если я положу более короткую линейку на это место, вы увидите, что тут едва ли есть какой-либо зазор. То же самое видим, если переместим короткую линейку на верхнюю область – мы видим, что линия прямая, без зазоров, вплоть до области розетки. Таким образом накладка грифа будет практически прямая, без собственных уклонов, поскольку уклон уже создан самой шейкой и верхней областью деки.
Если же переместить короткую линейку на центральную область (голосника), то можно заметить небольшой зазор вот тут и тут (показывает). Т.е. повторимся – нижняя область плоская от голосника до нижнего клёца, верхняя область тоже плоская от шейки до голосника.
В поперечном направлении есть минимальный уклон (прим.перев. : вероятно имеет ввиду купол) на самом верху, далее всё плоско, без уклонов здесь, на верхней гармонической рипе, также без купола на нижней гармонической, а здесь в области подставки... (видео прервано, перескок на другой фрагмент).
... я, возможно, изменю наклон чуточку и закрою эти два отверстия (на шейке) – они не сквозные и не выходят с тыльной стороны. Так или иначе, если приставить теперь длинную линейку на всю поверхность деки и шейки, мы получим значительный зазор, однако если переместить линейку до линии расположения передней кромки подставки, мы получим зазор меньше. Если же дальше переместить линейку вверх, оставив нижний конец висеть на голосником, то он будет упираться в нижнюю кромку голосника. Перепад не должен быть очень большим – лишь самую малость. А если переместиться дальше вверх по шейке, то видим, что всё без зазоров, т.е. накладка будет плоской.
Гитара до установки дна
Так я обычно подписываю свои гитары, только здесь я добавил «Модификация модели Конде 1968г.». Далее я обычно использую резиновый штамп для маркировки на нижнем клёце гитары. Тут у меня написан мой девиз «Благословенен тот, кто шагает с Богом». Работа над внутренностями гитары закончена, я прохожусь парой слоёв шеллачного грунта, что помогает до некоторой степени защитить от всасывания влаги декой при попадании в более влажную среду, а также наоборот, от слишком быстрого испарения влаги из деки при попадании в более сухую среду, что может привести к трещинам. Это весомая причина, по которой я грунтую внутренность гитары и я делаю то же самое с дном.
Это стандартный гриф, изготовленный мастерской Маноло, и вот как обечайки стыкуются с пяткой. Тут у меня головка моего собственного дизайна, который используют также парочка других гитаростроителей в мире.
Если приглядеться чуть поближе к нижнему клёцу, можно заметить дополнительный слой ели между клёцем и декой. Это сделано с целью приподнять деку в области нижнего клёца. Далее, идет понижение обечаек до уровня подставки, которая будет приклеена к деке впоследствии. Что касается дна, на нижнем клёце оно приподнято на пару миллиметров, далее идёт уклон до примерно этой точки (середина большого овала), далее идёт плоская часть вплоть до голосника, или скажем до талии, затем от талии вплоть до пятки (от вот этой точки до этой) снова наклон примерно на одну восьмую дюйма. Это придаёт дну определённый наклон от нижнего клёца к пятке грифа. У дна, кроме того, имеется купол в поперечном направлении (показывает) и также в продольном (показывает).
Тут у меня почти всё готово для установки дна: надо только зачистить наклоны на обечайках, гарантируя полную идентичность на обеих сторонах корпуса. После установки дна мне надо будет убрать мастерскую, а затем, после уборки, я займусь установкой пурфлингов на гитару. После этого я приклею подставку, затем накладку грифа и далее натяну струны и посмотрю, как она звучит. Это вероятно займёт несколько недель – это чтобы дать вам понять примерно сколько времени у меня уйдёт на этот проект. Постараюсь ускорить процесс насколько возможно.
Вот тут, как видите, пружина под пятой струной имеет скос длинее, чем вот эта пружина, контролирующая шестую струну - у неё скос короче, для придания большей жёсткости. Кроме того, пружина имеет наклон от нижнего конца к верхнему – это сделано для того, чтобы шестая струна избавилась бы от «бубнящего звука», не потеряв при этом его глубины. Так у нее будет более глубокий, но более твёрдый звук.
Наклоны на верхних концах пружин довольно короткие у всех, за исключением пружины под третьей струной – тут, как видите, у меня скос длиннее, кроме того она не доходит до гармонической рипы. Это сделано с целью «вытянуть» звук третьей струны, придать ей так называемую «вокальность». Вы видите, что у этой пружины третьей струны нижний скос также чуть длиннее, в то время как скос у соседней пружины короче. А эта пружина для первой струны имеет скос также чуть длиннее и она тоже имеет наклон – выше у рипы и ниже на нижнем конце. Это сделано с целью придать звуку первой струны большую певучесть.
Однако... кто его знает как это всё будет звучать – я натяну струны, услышу звук и лишь потом смогу говорить об этом. Спасибо.