Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 200 • Страница 1 из 171, 2, 3, 4, 5 ... 17
Поcт _cabot_ » 13 фев 2017, 15:21 Попытка #2 - создание гитары like Ivanovka
Доброе время суток.

Успешно зайдя в тупик с первым проектом по переделке ландолы, решил создать новую тему в правильной ветке форума.
Как и с первой попыткой, буду очень признателен если форумные мастера помогут советами.

Мною раздобыта старая советская фабричка, которая была экспортирована за пределы
союза. Этикетка гласит "Georgian Foreign" - на вид Ивановка?
Мензура: 610мм.
Длина 460мм
Малый овал 275мм
Талия 220мм
Большой овал 340мм
Толщина: 80мм низ, 70мм верх.

Учась на ошибках первого проекта, попытку номер два собираюсь делать по следующему плану:

Гриф: выпрямить накладку, поставить новые лады, косточку и новую механику под металл, 6 струн.
По сути, почистить, обновить, исправить мелкие недостатки. Сейчас задача - научиться делать корпус. Грифы научусь делать потом.

Корпус: Собрать с нуля под габариты оригинала. То ли меня ностальгия замучила, то ли правда очень удобная форма была у этих гитар, но мне такой корпус нравится намного больше "00".
Корпус самой фабрички пока трогать не буду - если сборка нового корпуса пройдет успешно, я потом использую эту деку на следующий корпус.

Теперь сам план:

1) Собрать верблюда для гнутья обечаек.
2) Собрать некое подобие солеры для удобства сборки корпуса
3) Собрать вайму или сделать контурные зажимы для солеры.
4) Выстрогать уже имеющиеся после первого проекта заготовки деки и дна, врезать розетку.
5) Приклеить футеры, рипы, пружины по правильной схеме.
6) Собрать корпус и поставить на него гриф.

Пара вопросов знатокам перед началом сборки приспособ:

Размеры корпуса:
Надо ли увеличивать высоту обечаек, или 80-70мм достаточно?

Верблюд:
Какие поправки вносить в контуры верблюда, чтобы не пришлось догибать обечайки?

Вайма:
Есть ли преимущество в полноценной вайме, или можно успешно обойтись опорными блоками привинчеными к солере?

Солера:
На сколько критично делать прогиб деки на пару мм? Я догадываюсь что для начала можно обойтись плоской декой?

Еще раз спасибо всем за помощь!
Вложения
georg2.jpg
georg2.jpg (97.2 КБ) Просмотров: 1239

Georg1.jpg
Georg1.jpg (189.98 КБ) Просмотров: 1239

Поcт моторист » 13 фев 2017, 16:00 Re: Попытка #2 - создание корпуса
_cabot_ писал(а):Надо ли увеличивать высоту обечаек, или 80-70мм достаточно?
Думается, стоит сохранить пропорции корпуса.
_cabot_ писал(а):Какие поправки вносить в контуры верблюда, чтобы не пришлось догибать обечайки?
Мой скромный опыт говорит, что в талии надо где-то сантиметр просадить, а на концы овалов просто продолжить дуги, образующие контур в местах максимальной ширины. Ну может чуток покруче повести. Всё эмпирически, я ведь не математик, а отставной инженер :-) Там, где кривизна контура большая, отпружинивания практически нет. Отскок есть там, где кривизна невелика и есть свободный край. Ну и после изгибания сушить надо несколько дней для пущего спокойствия. И ещё - всё это может по-разному работать на разных видах древесины. По температурному режиму и продолжительности - на ЛМИИ есть видео по работе с их верблюдом и отдельно - советы О'Брайена на тему тонкостей. Перевести Фаренгейта на видео в Цельсия не проблема.
_cabot_ писал(а):можно успешно обойтись опорными блоками привинчеными к солере?
Я бы посоветовал обойтись блоками. Решение с одной стороны, более простое, а с другой - более универсальное, если процесс захватит.
Купол на деке я бы сделал. Чтобы не грызть саму солеру и в целях дальнейшей универсальности стоит сделать накладку на солеру из 3-мм фанеры, которая позволит и купол прогрызть, и угол грифа выставлять, если придёте в конце концов к вклейке его.
Кстати, два болта ничуть не сложнее, и сделать регулировку угла на них не сложнее - просто за счёт прокладок под пятку.
Поcт _cabot_ » 16 фев 2017, 21:44 Re: Попытка #2 - создание корпуса
Спасибо моторист.

Буду благодарен за советы по куполу деки:
Проскребать купол в солере ровно у меня пока вряд ли получится. Для первого корпуса хочется применить способ попроще.
Я вычитал про еще два метода:
1) изогнуть гармоническу рипу перед приклейкой на плоскую деку. После приклейки дека сама выгнется. Так по-моему Микола делает?
2) наклеить на солеру 3мм пробки, вырезать в пробке центр большого овала отступив, скажем, 2.5см по краям и от звукового отверстия. При прижиме этажеркой, дека прогнется.

Какой метод предпочтительнее?
Я правильно думаю что при обоих методах края деки будут ровными и контробечайки можно клеить под прямым углом? Или при первом методе придется контры подгонять под угол превышающий 90 градусов?

С верблюдом буду эксперементировать *THUMBS UP*
А винт в грифе пусть пока один будет.
Поcт Амаяк Тарахчян » 17 фев 2017, 06:27 Re: Попытка #2 - создание корпуса
_cabot_ писал(а):Буду благодарен за советы по куполу деки:
Проскребать купол в солере ровно у меня пока вряд ли получится. Для первого корпуса хочется применить способ попроще.

День добрый, джентльмены, пардон, что вмешиваюсь.
Самое простое - это не делать купол вообще, а сделать плоскую деку, отработать начальные этапы обработки и приклеивания рип/пружин/футеров и пр. Одним словом потренироваться в "столярке", а на второй (и последущих ;-) )... гитарах уже вникать в тонкости куполостроения. Это, конечно же, строго ПМСМ... ну, т.е. ИМХО, как принято говорить :-) .
Если же, тем не менее, непременно хочется поработать с куполом, то самое простое - пачка листов бумаги большого формата, ножницы, клей, бездна фантазии при поддержке мудрого форума и ... вперёд. Вот, к примеру, как здесь:
viewtopic.php?f=12&t=2237&hilit=%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%81+4&start=60
Поcт _cabot_ » 19 фев 2017, 12:11 Re: Попытка #2 - создание корпуса
Спасибо - на форуме море информации, но вся она разбросана по разным темам, порой в десятки страниц длиной. Если бы вы мне нужную тему не указали, я бы ее и не заметил.

Попробую или бумагой или пробкой в таком случае. Из того что я вычитал, купол защищает деку от трещин при высыхании, так что стоит его поставить. Заготовки у меня пока живут в 50% (48-53%) влажности, так что пусть уж лучше будет купол.

Немного о грифах:
Я снял лады с Ивановского грифа и обнаружил под ними огромные пропилы в форме змейки на глубину всей накладки. Толщина ножки лада около 1мм, со "змейкой" пропил получается около 2мм толщины.
Не думаю что смогу раздобыть такую же ладовую проволоку, поэтому возникает вопрос как это дело исправлять.
Мне приходят в голову два решения:
1) Изготовить приспособу для изгибания ножек ладов (кусачки с прорезаными зубами, как на Frets.com) и ставить новые лады враспор в уже имеющиеся прорези. Не уверен что это сработает... Нет никакой гарантии что лады точно встанут по центру прорези. Нет гарантии что изначально прорези были сделаны точно ::-- .
2) Поставить новую накладку.

Новую накладку можно купить уже прорезаную (благо мензура фендер ягуара (24") совпадает с советской 610мм), но хотелось бы научиться резать самому для будующих грифов.

Пользуется ли кто такого рода джигами?
http://www.ebay.co.uk/itm/Precision-Mit ... 2230550578

Выходит чуток подешевле чем стюмак...

В наличие имеется знакомый с фрезой которого можно попросить сделать точный шаблон под нужную мензуру.
Поcт santer » 19 фев 2017, 16:16 Re: Попытка #2 - создание корпуса
можно попробовать сделать ровные пропилы на накладке, по старым канавкам, а потом заклеить их полосками дерева соответствующих размеров и близких по цвету
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Поcт _cabot_ » 20 фев 2017, 00:49 Re: Попытка #2 - создание корпуса
Спасибо Santer - с моими скилами я ж еще хуже чем было сделаю phil24
Накадка неровная, протертая, со сколами, где грубо были вставлены пластмассовые маркеры - ее не жалко выкинуть. Буду менять на палисандр если она соизволит отклеиться.

Раз уж снимаю накладку - есть ли смысл под нее вклеивать карбон для усиления грифа? Я предполагаю что гриф сделан из бука.
Поcт _cabot_ » 24 фев 2017, 01:34 Re: Попытка #2 - создание корпуса
Господа, прошу помочь советом:
Пока делаю верблюда и солеру, решил попрактиковаться выводить на толщину деку и корпус "четверкой" стенли.
Кедровая дека строгается на ура. Зачистил обе стороны, дека готова к установке розетки. Рубанок отлично режет тоньчайшую стружку.

Корпус из махагона строгаться не желает совсем - рубанок вырывает дерево и порой пытается "нырнуть" в заготовку. Я попробовал поднять лезвие, но даже на минимальных настройках лезвие местами рвет деку. Подскажите как подогнать рубанок для работы по махагону? Что-то я делаю не так, хотя строгаю вроде-бы вдоль волокон.

План: выводить дно в 2.5мм, обечайки в 2мм и деку в 3.5. Сойдет ли такой расклад для металла?

Спасибо.
Поcт santer » 24 фев 2017, 02:02 Re: Попытка #2 - создание корпуса
попробуйте строгать наискосок, то есть не вдоль волокон, а где то под 45 град
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Поcт Михаилш » 24 фев 2017, 20:41 Re: Попытка #2 - создание корпуса
Я как-то публиковал, подсмотренное простое приспособление для формирования купола. Народ прошёл мимо, как обычно, а я уже собрал несколько дек таким образом. Получается просто и хорошо.
Вложения
DSCF0128a.jpg
DSCF0128a.jpg (33.6 КБ) Просмотров: 956

28а


DSCF0130a.jpg
DSCF0130a.jpg (44.68 КБ) Просмотров: 956

30а


Поcт _cabot_ » 24 фев 2017, 22:56 Re: Попытка #2 - создание корпуса
Спасибо Михаил - я себе именно такое и представлял, только с пробкой вместо щепок.

Santer, переточил лезвие и попробовал строгать под разными углами. Не помогло. Дно достаточно широкое чтобы аккуратно строгать поперек волокон и потом подчистить циклей, но с обечайками такое не пройдет.
Не циклевать же их пол дня!
Думаю уже ленточную шлифовалку у знакомого отдолжить.
Поcт santer » 24 фев 2017, 23:27 Re: Попытка #2 - создание корпуса
не вздумайте дотрагиваться до заготовок ленточной шлифовалкой!!! это 100% печальный финал grabli, можно аккуратно орбиталкой, и то большой риск. Лезвие от канцелярского ножа, и циклевать, плюс наждак, в пол дня конечно не вложитесь, но лучше не спешить, я свои неделю циклевал, с перерывами, с постоянными замерами, ничуть не жалею потраченного времени.
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр111, Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Pablo-777