Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.

Статья 3

Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:

а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;

с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;

e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;

f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;

g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.

Учебный проект "Два Парлора"

Изготовление классических и фламенко гитар из массива дерева или иного материала
Відповісти
_cabot_
Повідомлень: 1120
: 22 грудня 2016, 23:27
: Роман
: Шотландия
Has thanked: 46 times
Been thanked: 208 times

Повідомлення _cabot_ » 15 липня 2017, 00:32 » Учебный проект "Два Парлора"

Всем доброе время суток!

Зацепило меня гитаростроение - думаю, что можно открывать новую тему с проектом на следующий сезон. bliss.

Пока влажность высокая, собираюсь читать матчасть по столярке и акустике, доводить до ума "ивановку" и обустраивать мой рабочий уголок (ака мастерскую).
Хорошо бы заранее обсудить некоторые вопросы процесса гитаростроения, определиться со схемами и решить что и как делать перед тем как начинать производить мешки стружки.
Вопросы и фотоотчет буду выкладывать сюда, может кому и интересно будет.

Как всегда, буду очень признателен за ваши советы. У меня за плечами всего лишь один (с горем пополам) собранный корпус, так что я еще совсем новичок. Однако, есть сильное желание вывести работу на новый уровень.

Немного жалею, что вместо проторенной тропы изготовления классической гитары, где весь процесс очень подробно описан в книгах, я попер через терновые кусты русско-советского парлора на винте, да еще и с веером, да еще и под металл. Но, блин, душа просит не басовитую бочко-джамбу в два обхвата, а элегантную малютку с узкой талией и сладким голоском.
Ваши подсказки, подталкивания и, порой, пинки удерживают меня в правильном направлении, за что я премного благодарен.

Проект на следующий год учебный: две гитары с нуля. Одна 6-ти струнка, одна 7-ми струнка. Форма корпуса ивановско-шиховская.

Задачи:
1) Определиться с дизайном гитары - корпус, гриф, мензура, пружины.

2) Научиться делать гриф с нуля. Крепление на двух винтах для простоты сборки, подгонки и ремонта.

3) Научиться делать сквозную подставку.

4) Отработать сборку корпуса, избегая ошибок допущенных при создании ивановки.

5) Вывести качество работы на новый уровень - точнее выводить детали на размер, лучше клеить, аккуратнее инкрустировать, лучше циклевать и полировать и тд.

6) Обустроить мастерскую и больше не работать на коленке.

_cabot_
Повідомлень: 1120
: 22 грудня 2016, 23:27
: Роман
: Шотландия
Has thanked: 46 times
Been thanked: 208 times

Повідомлення _cabot_ » 15 липня 2017, 00:33 » Re: Учебный проект "Два Парлора"

Гитара номер раз:
Струн: 6
Дека: Энгельманн
Корпус: Бубинга
Гриф: Цедрела, 46мм у верхнего порожка
Накладка и подставка: Палисандр, Подставка сквозная.
Пружины деки: Альпийка
Пружины дна и клецы: Цедрела
Вкладення
IMG_20170714_214618.jpg
IMG_20170714_214618.jpg (150.87 Кіб) Переглянуто 4382 разів

_cabot_
Повідомлень: 1120
: 22 грудня 2016, 23:27
: Роман
: Шотландия
Has thanked: 46 times
Been thanked: 208 times

Повідомлення _cabot_ » 15 липня 2017, 00:35 » Re: Учебный проект "Два Парлора"

Гитара номер два:
Струн: 7
Дека: Кедр
Корпус: Вишня
Гриф: Цедрела, 52мм у верхнего порожка
Накладка и подставка: Пао Ферро (если на него не будет аллергии), Подставка сквозная.
Пружины деки: Альпийка
Пружины дна и клецы: Цедрела
Вкладення
IMG_20170714_214338.jpg
IMG_20170714_214338.jpg (178.87 Кіб) Переглянуто 4382 разів
Довольно красивая вишневая спинка намечается
Довольно красивая вишневая спинка намечается
IMG_20170714_214410.jpg (176.14 Кіб) Переглянуто 4382 разів

_cabot_
Повідомлень: 1120
: 22 грудня 2016, 23:27
: Роман
: Шотландия
Has thanked: 46 times
Been thanked: 208 times

Повідомлення _cabot_ » 15 липня 2017, 00:35 » Re: Учебный проект "Два Парлора"

Ну вот пока все.
Тема создана, назад пути нет. 1062

Аватар користувача
Амаяк Тарахчян
Повідомлень: 6057
: 27 грудня 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Has thanked: 1739 times
Been thanked: 2338 times

Повідомлення Амаяк Тарахчян » 15 липня 2017, 07:55 » Re: Учебный проект "Два Парлора"

Ах, этот волнительный момент - создание новой темы!.. :-) Рад, что втянулись, уже потираю руки, предвкушая интересности.
Ну, и как известно, любая инициатива наказуема её исполнением. И вопросами, которые посыплются на голову, уж не обессудьте, сэр *YES* . Их уже есть у меня - стратегический и тактических пара-тройка.
Стратегический (который у нас тут неизменно задают новичкам, затевающим первую гитару с нуля): коль скоро это Ваша первая постройка, цель которой в первую очередь - развитие навыков столярки, понимание процессов, создание мастерской и т.п., то не лучше ли взять какой-либо из уже имеющихся, проверенных временем дизайнов известных мастеров и строить строго следуя его чертежу? Это резко уменьшит вероятность фиаско из-за проектных ошибок и увеличит вероятность получения достойного звука. В частности, можно воспользоваться проектом парлора Торреса для шестиструнки (есть в книге Кортнелла) и одним из тех, что я недавно прислал для семиструнки.
Строго ИМХО, конечно же... если нет очень горячего желания делать всё с самого-самого нуля :-) .
Тактические: шестиструнка, полагаю, будет с нейлоновыми струнами, поэтому 46 мм на верхнем порожке не слишком ли узко?
Что означает "сквозной порожек" у семиструнки?
Какие собираетесь делать мензуры?
п.с. Тактические вопросы отпадут, если стратегический "курс партии" одобрите. *CRAZY*

_cabot_
Повідомлень: 1120
: 22 грудня 2016, 23:27
: Роман
: Шотландия
Has thanked: 46 times
Been thanked: 208 times

Повідомлення _cabot_ » 15 липня 2017, 19:01 » Re: Учебный проект "Два Парлора"

Амаяк,

Отличный вопрос - я именно для этого так рано тему и создал.

Сам сижу в раздумьях о том, что делать и полет мысли у меня такой:

Я, конечно, догадываюсь, что первую гитару с нуля проектируют только дураки и гении. Ко второй группе я, увы, не отношусь.

С другой стороны очень уж привлекателен гриф на винте - я на ивановке натренировался подгонять пятку к клецу, винты позволяют легко собирать/разбирать гитары для ремонта и доработки.

Готовых чертежей под винтовой гриф я не нашел (кроме GAL "Русской семиструнной" под жилы). Если брать готовый чертеж и ставить на него навесной винтовой гриф, то конструкция уже очень сильно отличается от оригинала. Более того, большинство чертежей не указывают толщину деки дна и обечаек.

Поэтому стратегически, как я вижу, вопрос встает либо в создании фантазии на тему ивановки на винте, либо в изготовлении гитары на вклеенном или сапожном грифе, где косяков у меня может вылезти больше чем в кофешопах Амстердама.

Еще момент (и возможно меня тут пнут форумные мастера) - я думаю делать плоскую деку и, возможно, плоское дно. Почти все проблемы которые у меня были с Ивановкой возникли из-за купола и для следующего УТ проекта я думаю упростить задачу выкинув купол из уравнения. Из прочитанного мной материала, купол защищает от трещин при перепадах влажности - у меня влажность 45% зимой и 60% летом - особых перепадов нет. Купольные деки так же имеют больше верхов в ущерб низам, что хорошо для дредов и нейлоновой классики, но совсем не к чему парлорам.

Факты "за" вольную фантазию на тему ивановки:
Есть верблюд и плантилья для ивановки. Форма корпуса легкая в сборке и сборка отработана.
Легко подгонять гриф.
Легкий ремонт (например, если гриф поведет со временем).
Возможность менять угол грифа.

Против:
Я не нашел готовых чертежей.
Потеря сустейна из-за винта.

Обе гитары планируются под металл со "сквозной" вестерной подставкой на пинах (струны через деку). Если я правильно понимаю, в таких подставках часть силы натяжения идет не на отрыв, как на классике, а на прижим подставки к деке.

В случае с "фантазией", наверное, пружины стоит ставить "иксами", уменьшив в размере стандартную вестерную схему. Мне очень понравился звук веера на ивановке, но на семиструнку с пинами такой не поставишь, да и на шестиструнку придется постараться не просверлить пружину.

_cabot_
Повідомлень: 1120
: 22 грудня 2016, 23:27
: Роман
: Шотландия
Has thanked: 46 times
Been thanked: 208 times

Повідомлення _cabot_ » 15 липня 2017, 19:21 » Re: Учебный проект "Два Парлора"

С тактической точки зрения "ивановский" план был такой:

Корпус: Склонировать "ивановку", только без купола и сделать подставку с пинами.
Гриф:
Мензура: 610мм все-таки маловата для моих сарделек. Полную мензуру на 52мм грифе семиструнки я не осилю.
Мне нравится гибсоновская 628мм, но в наличие кроме 610 есть только лекало под 640мм – ее и поставим.

Так как габариты ивановки были изначально рассчитаны под 610мм, удлинять мензуру надо за счет грифа, оставив подставку на старом месте. Подобное удлинение достигается стыковкой грифа с корпусом на 14 ладу вместо 12, что мне очень по душе - не привык я пальцы изворачивать для стыка на 12м.

Аватар користувача
Santer
Повідомлень: 2817
: 19 вересня 2014, 02:03
: Александр
: Харьков
Has thanked: 79 times
Been thanked: 542 times

Повідомлення Santer » 15 липня 2017, 23:24 » Re: Учебный проект "Два Парлора"

Ну что вам тут посоветовать, пробуйте, делайте как задумали, ничего дурного в сценарии я не вижу, для учебных эксперементов самое то (все равно когда освоите науку, будете делать классический веер с куполом и с улыбкой вспоминать эти беззаботные деньки :-D )
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я

_cabot_
Повідомлень: 1120
: 22 грудня 2016, 23:27
: Роман
: Шотландия
Has thanked: 46 times
Been thanked: 208 times

Повідомлення _cabot_ » 16 липня 2017, 14:59 » Re: Учебный проект "Два Парлора"

Спасибо, Santer.

Тоже хорошая мысль - раз проект учебный, так почему бы и не [s]повые[/s] поэксперементировать. Если при этом я медленно буду постигать принципы того как различные элементы влияют на звук, будет набираться опыт. Да и форумчан потешу *CRAZY*

А как вы видите классический веер на семиструнной гитаре? Пин под седьмую струну-то пройдет через центральную пружинку.

Амаяк, из готовых схем для моих нужд есть только Штауффер, как раз под металл и под винтовой гриф, но пружины там поперечные (многие скажут - устаревший подход), да и гитарка больно маленькая - может быть следующий проект будет клоном Штауффи.

Размышляя вслух, если посмотреть что делали тов. Торрес и Мартин, так они ставили свою любимую схему на все гитары. Малая Тореска имеет те же пружины, что и большая (только их меньше), а Мартин, мне кажется, после того как придумал иксы, ставил их на всё. Тов. Гибсон ставил иксы на своих довоенных малюток L-00.

Итого, стратегический курс все-таки будет вольной фантазией на "Ивановку".

А теперь вопрос знатокам: А с кого все-таки скомунизжена форма ивановки (и шиховки)? И почему ивановские мастера уменьшили толщину шиховки с 84 верх - 90 низ до 70 верх - 80 низ.

_cabot_
Повідомлень: 1120
: 22 грудня 2016, 23:27
: Роман
: Шотландия
Has thanked: 46 times
Been thanked: 208 times

Повідомлення _cabot_ » 16 липня 2017, 15:08 » Re: Учебный проект "Два Парлора"

Кстати, про купол: Я сейчас читаю Джима Вильямса, так он, если я правильно все понял, не делал купол на деке - только на дне. И это в Австралии, где перепады влажности должны быть суровые.

AmDmE7
Повідомлень: 174
: 05 квітня 2016, 17:31
: Артур
: Витязево
Has thanked: 19 times
Been thanked: 45 times

Повідомлення AmDmE7 » 16 липня 2017, 15:31 » Re: Учебный проект "Два Парлора"

Две осторожные реплики.
Купол, по крайней мере на верхней деке, нужен не только для акустических, но и для прочностных целей. При равных условиях, толщинах, геометрии и материалах там, где плоскость уже потеряет устойчивость, купол еще будет иметь ее запас.
У меня создалось впечатление, что сапожный способ встройки грифа очень удобен в исполнении. Особенно если остановитесь на плоскодечном варианте. Может быть, Вы зря его опасаетесь?

Аватар користувача
Амаяк Тарахчян
Повідомлень: 6057
: 27 грудня 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Has thanked: 1739 times
Been thanked: 2338 times

Повідомлення Амаяк Тарахчян » 16 липня 2017, 17:00 » Re: Учебный проект "Два Парлора"

_cabot_ писав:Амаяк, из готовых схем для моих нужд есть только Штауффер, как раз под металл и под винтовой гриф, но пружины там поперечные (многие скажут - устаревший подход), да и гитарка больно маленькая...
Ну, и что же, что поперечные? А применение подхода "устаревший/современный" к музыкальным инструментам я лично считаю совсем бесперспективным: по каким критериям схема вдруг начинает считаться устаревшей, если звук получается таким, какой нравится? *DONT_KNOW*
Что касается чертежей "ивановки" и адекватных схем - где-то в одной из тем Эдуарда или Ивана, если я не ошибаюсь, были чертежи, прилежно воссозданные нашими коллегами, только найти надо. Я запамятовал где они, но надеюсь авторы откликнутся... withlupa
_cabot_ писав:Размышляя вслух, если посмотреть что делали тов. Торрес и Мартин, так они ставили свою любимую схему на все гитары.
Поразмышляем вместе *YES* .
Мне думается они так делали, потому что всю жизнь находились в творческом процессе улучшения имеющихся и , почему бы и нет, поиска новых возможностей своей любимой схемы. Потому как если регулярно перескакивать с одной схемы на другую, то этот хрупкий, деликатный процесс понимания ставится под удар.
Сугубо приватное мнение, естессно... *PARDON*

Відповісти

Повернутись до “Как сделать классическую гитару”