Материал на контробечайках ель, на первом фото после изгибания сушится, на втором - уже приклеены, но не обработаны (клеил с небольшим выступом, чтобы затем притереть в ровную плоскость с контробечайками)
Как в моем случае правмльно расположить\клеить веер - отступать от основной рипы и контробечаек или стыковать нужно?
По поводу грифа: в начале планировал соединять с корпусом по традиции старых мастеров, например Ларри делает именно так (правда с небольшим изменением)
вот его цитата, дословно:
\\...The neck glued onto the body block, using a traditional 16th-17th century butt joint. The old makers drove a nail or two through the block into
the neck to keep it from coming loose. X-rays of Stradivarius violins show that he used one or more iron nails to hold his necks on. I cheat and use a big wood screw...\\
Потом возникла мысль попробовать сделать "ласточкин хвост", но гриф уже в основном готов и уменьшение длины на столько же отодвинет подставку или укоротит мензуру. Как быть? (где-то видел "хвост" из клеца врезан\вклеен в гриф, т.е. наоборот, но с наружи и не скажешь)
Вклеивать веер не надо. А вот какие сделать срезы решать вам. Не делайте резких переходов только.
Есть способ, который используется, кажется, в вестернах. Берёте маленькие гвоздики 1мм. вбиваете очень не глубоко в гриф и затачиваете. Приставляете к корпусу и получаете метки. Вытаскиваете гвоздики из грифа и высверливаете глухие отверстия в корпусе и грифе диаметром 8мм. Чёпики из твёрдого дерева, смола. Держит хорошо. Надо четыре чёпика - два сверху, один ниже на толщину шейки и последний внизу пятки.
Вторая попытка отослать сообщение, что-то ваш форум не пропускает меня...
Теперь по делу: вобщем так все и делал. БОльшая часть работы, можно сказать, завершена.
Осталось подготовить косточку, просверлить отверстия для колков, установить\подогнать
колки, подготовить к лакировке и лакировать. Отсюда вопрос: проехав по магазинам, разнообразия лаков не увидел, есть НЦ глянцевый, матовый, есть паркетный лак, ХВ-746, лаки-морилки, двухкомпонентный "Мах", что из этих видов можно применить?
Мне не очень нравиться идея покрывать НЦ глянцевый или двукомпонентным деку. Вариант НЦ с распылителя - самый приемлемый. Особой проблемы в покрытии НЦ корпуса вообще не вижу. НЦ с кисти - очень неприятно вышкуривать для полировки, но можно.
Очередная пробная попытка "выхода в эфир"...
Инструмент был закончен в конце февраля. Покрывал НЦ лаком из распылителя, потом после вышкуривания применил полироль второй, затем третий номер, блеск вполне приличный.
Струны немецкой фирмы Kuerschner...
Далее:
Как и писАл выше - струны известной немецкой фирмы, сообщил им требуемые параметры инструмента, строй, и мне прислали. Стоют не дёшово, но зато все притензии по этой части исключены.
Гитара отлично строит (если тюнер не врёт), по крайней мере на слух лажи не слышно. Хотя в начале, когда навязал лады, небольшие проблемы были, обращался к Larry, он объяснил в чем дело и пути решения. (Оказывается столько ньюансов..)
- 5555bb20.jpg (49.06 Кіб) Переглянуто 9663 разів
- baroqueguitar.jpg (39.01 Кіб) Переглянуто 9657 разів
Звучание.
Лучше один раз услышать, чем долго описывать, Но если в двух словах, то был немало приятно удивлен очень чистым, ясным и глубоким звуком. Довольно долгий\длинный сустейн, причем на любом ладу. Как-то под настроение играл часа два - инструмент буквально запел. При сольной игре, даже не громко хорошо слышно в доме. Расгеадо звучит чистенько так, не смешано, всё различимо.
К сожалению не имею возможности в моем городе сравнить с другим подобным инструментом (единственный экземпляр), Но слушая аудио\видео записи барочной гитары могу сказать, что по характеру звучания и тембрально полностью соотносится (это же отмечено как друзьями музыкантами,
так и не музыкантами)
Отдельно хотел бы остановиться на колках.
Заказывал токарю, тот сделал не Gut, дома дорабатывал, но ничего хорошего не вышло. Так же не смог в головке грифа подогнать отверстия под конус под "такие" колки, ни какими подручными, кустарными приспособлениями. Поэтому не долго думая приобрёл специальный инструмент - Reamer (развёртку), и колки для гитары Фламенко из эбони, старые отверстия зачопил "теми" колками с клеем, спилил, сточил, и в течении минут 40 просверлил новые отверстия, и без проблем установил\подогнал новые колки. На этом об этой проблеме забыл (а проблема длилась дня два или три),
а -развёртка ещё не раз пригодится...
- 66666afb.jpg (66.44 Кіб) Переглянуто 9663 разів
Однако, для меня, этот инструмент не только чтобы играть, а также чтобы глядя на него знать - что и как делать или не делать.
Другими словами своего рода "маяк" по которому теперь уже можно немного ориентироватся. Ещё раз повторюсь, что я не ставил перед собой цель делать точную копию исторической копии этой гитары, я соблюдал только форму и основные размеры.
Ну и конечно для него нашлось место в этом небольшом "звукоряде".
Строительство второй барочной гитары будет обязательно, причем как положено - и из правильного материала, и согласно традиций ранних мастеров. Но это будет чуть позже.
Теперь О САМОМ ГЛАВНОМ.
Выражаю ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ Николаю Руденко, за оказанную помощь и поддержку!
Николай, Вы делаете очень большое, хорошее дело, уверен, что Ваш сайт для многих просто находка.
Также не забыл поблагодарить Larry, авторитетного американского мастера по старинным инструментам , кстате он очень интересный и открытый человек.
Побольше бы таких людей как Николай и Larry в РУнете, гитаростроение пошло бы семимильными шагами. (да и поубавилось бы "засекреченых товарищей" копирующих всё у Западных мастеров, а делающих из третьесортного материала)
И также спасибо всем кто проявлял интерес к этой теме, может кто-то для себя нашел что-нибудь полезное. Удачи вам.
Огромное спасибо за благодарность!
Очень интересная работа. Между прочим действительно, уникальная работа - мастера по старинной гитаре днём с огнём не сыскать!
Удачи в гитарной работе!