Сторінка 13 з 23

Re: Новая классика (или классики)

Додано: 14 грудня 2018, 00:56
soroka
2 недели назад в Париже мне также удалось посетить ателье Доминика Фильда, и провести с ним около 4х часов.
Невероятный опыт. Рассказы о Буше, Фридрише, небольшой мастер класс по шеллачной полировке и много советов (я ему показал свою последнюю гитару).
В следующих гитарах пытаюсь учесть его замечания.

Re: Новая классика (или классики)

Додано: 14 грудня 2018, 01:49
Pablo-777
Красиво) интересно узнать что мастера говорят о полировке)

Re: Новая классика (или классики)

Додано: 14 грудня 2018, 17:50
soroka
Pablo-777 писав: 14 грудня 2018, 01:49 Красиво) интересно узнать что мастера говорят о полировке)
Павел, постараюсь на выходных в кратце описать его метод.

Re: Новая классика (или классики)

Додано: 14 грудня 2018, 18:36
Pablo-777
Спасибо)

Re: Новая классика (или классики)

Додано: 20 грудня 2018, 22:16
soroka
Постараюсь описать в общих четрах метод полировки Доминика Фильда. Я присутствовал уже на завершающих этапах, но
обсуждал с ним и начальные.

Закрытие пор.
Поры закрываются без шеллака, только спирт и пемза. Может добавить капельку шеллка в конце.
Поры закрываются в несколько подходов. Вообще весь процесс растянут во времени, и после каждого этапа дается время просушить. То что я не очень то и делал.

Во время закрытия пор наносится слой шеллака Астра55 на деку
После гитара шкурится.

Наносится слой Астры на осталюную часть гитары. После все шкурится 600 грит чтобы получить повсюду матовую поверхность.

После убираются царапины пемзой шелк (это тип очень мелкой пемзы).

Ну и потом уже от наносит финальный слой смесью Аратуна и Сериз (Вишневый шеллак).

Работает очень маленьким тампоном, и хорошо выжимает его в бумажной салфетке перед полировкой.
Когда тампон подсыхает, он переходт им же на головку и на подставку. Потом снимается тряпка, складывается и четверо и проходится по всем углам.

Обычно он делает 2 - 3 сесси в день. Перед каждой полировкой он также шкурит поверхность микро мешеим 3200 грит.

Вот в общем и все. Если есть вомросы - задавайте, может что забыл, вспомню .

Re: Новая классика (или классики)

Додано: 20 грудня 2018, 22:21
soroka
Хотел еще заметьть что увидев воочию его гитару и как он работает подняло мои представления о идеальном на новую высоту.
Действительно у него все идеально, гармония линий, цвета, полировка зеркальная на всей поверхности, ни единой поры я не нашел открытой. Теперь буду пытаться воплотить в жизни хотябы частично то что увидел.

Re: Новая классика (или классики)

Додано: 20 грудня 2018, 23:40
Datch81
soroka писав: 20 грудня 2018, 22:16 Поры закрываются без шеллака
С маслом, если не ошибаюсь?

Re: Новая классика (или классики)

Додано: 21 грудня 2018, 08:05
soroka
Datch81 писав: 20 грудня 2018, 23:40
soroka писав: 20 грудня 2018, 22:16 Поры закрываются без шеллака
С маслом, если не ошибаюсь?
Нет, без ничего. Капля шеллака в самом конце. Я думаю это чтобы хорошо шкурилось.
Если будет масло и шеллак - уже не пошкуришь легко, будет забивать бумагу.

Re: Новая классика (или классики)

Додано: 21 грудня 2018, 10:08
Datch81
soroka писав: 21 грудня 2018, 08:05 будет забивать бумагу
Масло в самом начале идет и спирт из тампона все снимает, под конец поверхность сухенькая получается.
А вообще пемзование как отдельный этап это старая школа, круто. Thank

Re: Новая классика (или классики)

Додано: 21 грудня 2018, 19:30
soroka
Datch81 писав: 21 грудня 2018, 10:08
soroka писав: 21 грудня 2018, 08:05 будет забивать бумагу
Масло в самом начале идет и спирт из тампона все снимает, под конец поверхность сухенькая получается.
А вообще пемзование как отдельный этап это старая школа, круто. Thank
А масло какое? Сохнущее типа льняного или орехового? или вазелиновое?
Я так делал раньше с ореховым маслом, только я и шеллак добавлял, на следующих гитарах хочу попробовать просто пемза со спиртом, посмотрю что получится и какой метод более понравится.

Re: Новая классика (или классики)

Додано: 21 грудня 2018, 20:51
Datch81
Вазелиновое или другое минеральное, которое про располировке используется. Перед пемзованием дерево натирается так жирненько, ну а дальше спирт в тампон, пемза под тампон. Шеллак уже под конец идет, когда поры практически запечатаны. Еще чередовать заправку в конце можно, спирт-шеллак-спирт. За тряпочкой посматривайте, пемза протирает моментально.

Re: Новая классика (или классики)

Додано: 13 січня 2019, 19:27
soroka
Давно зреет у меня вопрос, хотел задать его тут. У кого-то есть опыт, или по крайней мере знает технику покрытия деки яичным белком. Много читал что старые мастера это делали, но нигде никаких подробностей.
Ну и самое гдавное зачем, и какие преимущества. Я так понимаю это альтернативная техника обработкой столярным клеем для закрытия пор?