3/4 для дочи. С нуля.

Изготовление классических и фламенко гитар из массива дерева или иного материала
Ewgenn
посты: 325
: 22 сен 2015, 18:43
: Евгений
: г.Лесной Свердловской обл.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 38 раз

пост Ewgenn » 10 дек 2017, 13:09 » 3/4 для дочи. С нуля.

Доброго времени суток всем. Как-то незаметно вдруг подросла моя младшенькая. Повезло мне с ней оказаться на концерте Ровшана Мамедкулиева. После мне стали вымораживать мозг - папа, хочу играть так же! Короче, нужен инструмент, для начала 1\2, но, в перспективе - 3\4. Маленькие мы, вот. Из возможного, доступного - не понравилось ничего. В общем, решился я попробовать сваять сам, с нуля. Прототипом послужил какой-то Хонер. Валялась буковая доска - нарезал заготовок на обечайки и гриф. Про кипятилку уже рассказывал.
Вложения
IMG_20171101_104610.jpg
согнул обечайки
IMG_20171101_104610.jpg (64.05 КБ) 865 просмотров
IMG_20171121_164809.jpg
гриф
IMG_20171121_164809.jpg (116.22 КБ) 865 просмотров
IMG_20171122_160653.jpg
гриф + колки
IMG_20171122_160653.jpg (106.31 КБ) 865 просмотров
IMG_20171123_163232.jpg
верхний - нижний клецки
IMG_20171123_163232.jpg (134.79 КБ) 865 просмотров
IMG_20171124_160251.jpg
напилил контры
IMG_20171124_160251.jpg (94.54 КБ) 865 просмотров

cherkes
посты: 187
: 28 апр 2016, 05:16
: Сергей
: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 17 раз

пост cherkes » 10 дек 2017, 20:23 » Re: 3/4 для дочи. С нуля.

Здравствуйте!
Тоже планирую постройку 3/4 в ближайшее время. Но пока не могу найти чертежи для классики такого размера. Скажите, а Вы по чертежу строите?

Ewgenn
посты: 325
: 22 сен 2015, 18:43
: Евгений
: г.Лесной Свердловской обл.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 38 раз

пост Ewgenn » 11 дек 2017, 07:13 » Re: 3/4 для дочи. С нуля.

cherkes писал(а):Здравствуйте!
Тоже планирую постройку 3/4 в ближайшее время. Но пока не могу найти чертежи для классики такого размера. Скажите, а Вы по чертежу строите?
Здравствуйте!
Нет, не по чертежу. Тоже не нашел, скорее всего плохо искал. Ну, и решение строить было принято как-то для самого себя неожиданно. Есть перед глазами Hohner, с него срисовал габариты, основные размеры. Мензура - 590. Чуть позже еще фотки выложу.

Аватара пользователя
Serge37
посты: 430
: 17 мар 2016, 10:59
: Сергей
: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 91 раз

пост Serge37 » 11 дек 2017, 08:00 » Re: 3/4 для дочи. С нуля.

Евгений, успехов в работе над этой гитаркой!

А мне так кажется или это на самом деле? Толщина обечаек чуть ли не 4мм.

Ewgenn
посты: 325
: 22 сен 2015, 18:43
: Евгений
: г.Лесной Свердловской обл.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 38 раз

пост Ewgenn » 11 дек 2017, 17:28 » Re: 3/4 для дочи. С нуля.

Serge37 писал(а):Евгений, успехов в работе над этой гитаркой!

А мне так кажется или это на самом деле? Толщина обечаек чуть ли не 4мм.
Спасибо.
Не кажется. 3,4мм после циркулярки и отстрожки. Жирно, мягко говоря. Дело в том, что напиливши пластин и слегка прострогав, ну, чтобы гладенько было, хотя бы в первом приближении, я начал экспериментировать с кипятилкой и верблюдом. Увлёкся и совсем забыл про толщину. Пёрло патамушта. Да и ладно, подумал, может оно и к лучшему. Мало ли какие косяки вылезут? А вообще-то уже напилены заготовочки из клёна на новые обечайки, гриф и заднюю деку, их уже буду доводить. Но это потом. Вот еще фотки:
Вложения
IMG_20171124_165353.jpg
IMG_20171124_165353.jpg (128.92 КБ) 765 просмотров
IMG_20171130_164306.jpg
IMG_20171130_164306.jpg (144 КБ) 765 просмотров
IMG_20171201_095710.jpg
IMG_20171201_095710.jpg (132.49 КБ) 765 просмотров
IMG_20171201_095747.jpg
IMG_20171201_095747.jpg (120.13 КБ) 765 просмотров
IMG_20171204_164657.jpg
IMG_20171204_164657.jpg (139.45 КБ) 765 просмотров

Аватара пользователя
моторист
посты: 3603
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 352 раза

пост моторист » 11 дек 2017, 20:12 » Re: 3/4 для дочи. С нуля.

Повторили частую ошибку - обстрогали шейку грифа. Теперь будет трудно нормально клеить накладку.

Ewgenn
посты: 325
: 22 сен 2015, 18:43
: Евгений
: г.Лесной Свердловской обл.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 38 раз

пост Ewgenn » 11 дек 2017, 20:48 » Re: 3/4 для дочи. С нуля.

моторист писал(а):Повторили частую ошибку - обстрогали шейку грифа. Теперь будет трудно нормально клеить накладку.
Да? А мне казалось так будет лучше... Как-то приклеенный гриф строгать, рискуя заехать по корпусу или еще куда... В общем, че-то стремно мне стало. Может быть потом, с опытом?

Аватара пользователя
Михаил Ф
посты: 382
: 07 фев 2015, 20:01
: Михаил
: Москва
Благодарил (а): 582 раза
Поблагодарили: 85 раз

пост Михаил Ф » 11 дек 2017, 21:36 » Re: 3/4 для дочи. С нуля.

Строгать такой гриф, как раз, совсем несложно. Тем более, вон у Вас стружок есть. Клеить, и правда, поудобнее с прямоугольным сечением.
Хотя у Вас, мне кажется, еще придется шейку грифа делать тоньше.

Евгений, удачи в таком замечательном проекте!

Аватара пользователя
Serge37
посты: 430
: 17 мар 2016, 10:59
: Сергей
: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 91 раз

пост Serge37 » 12 дек 2017, 07:39 » Re: 3/4 для дочи. С нуля.

Вот как обрабатываю такой гриф я, да и многие другие.

phpBB [video]

Аватара пользователя
моторист
посты: 3603
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 352 раза

пост моторист » 12 дек 2017, 15:39 » Re: 3/4 для дочи. С нуля.

Ewgenn писал(а):Да? А мне казалось так будет лучше...
Проблема в том, что самое узкое место процесса - края накладки. Они норовят под действием клея разойтись с кромками шейки, особенно если шейка уже обстругана и кромки относительно тонкие. Так что надо особенно тщательно прижимать именно края. А если шейка обстругана, вообще прижимать несподручно, струбцина норовит съехать, а уж с краями вовсе проблема.

Ewgenn
посты: 325
: 22 сен 2015, 18:43
: Евгений
: г.Лесной Свердловской обл.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 38 раз

пост Ewgenn » 12 дек 2017, 19:07 » Re: 3/4 для дочи. С нуля.

моторист писал(а):
Ewgenn писал(а):Да? А мне казалось так будет лучше...
Проблема в том, что самое узкое место процесса - края накладки. Они норовят под действием клея разойтись с кромками шейки, особенно если шейка уже обстругана и кромки относительно тонкие. Так что надо особенно тщательно прижимать именно края. А если шейка обстругана, вообще прижимать несподручно, струбцина норовит съехать, а уж с краями вовсе проблема.
Вона как... Да, об этом я не подумал. Ну что ж, наука на будущее, хочется верить - не последняя попытка.

Ewgenn
посты: 325
: 22 сен 2015, 18:43
: Евгений
: г.Лесной Свердловской обл.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 38 раз

пост Ewgenn » 12 дек 2017, 19:15 » Re: 3/4 для дочи. С нуля.

Serge37 писал(а):Вот как обрабатываю такой гриф я, да и многие другие.

phpBB [video]
Спасибо, Serge37. Внимательно просмотрел. Вот именно это движение стамески, от головы к корпусу, меня и напрягало. Ведь никакой защиты, никакой гарантии, что, сорвавшись, не заедешь прямиком в обечайку. А много ли ей надо? Вместе с тем, не могу не признать - у Вас все делается весьма аккуратно. Скорее всего, буду пробовать, осваивать.

Ответить

Вернуться в «Как сделать классическую гитару»