Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Две классики. Продолжаем учиться.
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Эх, коллеги. Работой завалило так, что на гитары времени вообще почти не осталось. В мастерскую и не в каждый выходной удается выбраться.
Первые две классики находятся на предполировочной стадии. С порозаполнением беда. Пытался заполнить пылью и шеллаком - изгадил орешек. Пришлось все сдирать и делать по новой.
Дубль два делал пемзой и шеллаком. Кажется, дело пошло лучше.
Ованкол заполнил черным порозаполнителем - поры заполнились не все, но работать дальше можно - скорее всего, шеллаком придется затирать остатки.
Закрыл-таки фламенку. Как повелось, фото перед установкой деки.
Несколько отличий от классик:
- Для фламенок не рекомендуют ламинированные обечайки - легкие, хлипкие обечайки вроде как гасят сустейн, который моей блонди совсем не нужен. Но, поработав с ламинатом, возвращаться к однослойным обечайкам прямо таки мазохизм какой-то (очень уж мне понравилось работать с ламинированными), так что вместо бутерброда (1.6мм+0.6мм+0.6мм) я сделал всего лишь один слой шпона: 1.6+0.6.
- Гриф и клец из цедрелы - надеюсь иметь конечный вес меньше 1 кг.
- Рипы из ели вместо махагона. Строго треугольной формы (а не моим обычным "домиком"). Опять таки, в целях уменьшения веса.
- Никакого анкера в гриф - надеюсь, две карбоновые вставки сработают. Хотя, потеря возможности настраивать прогиб грифа мне не нравится. А что, если в итоге гриф прогнется и струны не будут дребезжать об лады?
Первые две классики находятся на предполировочной стадии. С порозаполнением беда. Пытался заполнить пылью и шеллаком - изгадил орешек. Пришлось все сдирать и делать по новой.
Дубль два делал пемзой и шеллаком. Кажется, дело пошло лучше.
Ованкол заполнил черным порозаполнителем - поры заполнились не все, но работать дальше можно - скорее всего, шеллаком придется затирать остатки.
Закрыл-таки фламенку. Как повелось, фото перед установкой деки.
Несколько отличий от классик:
- Для фламенок не рекомендуют ламинированные обечайки - легкие, хлипкие обечайки вроде как гасят сустейн, который моей блонди совсем не нужен. Но, поработав с ламинатом, возвращаться к однослойным обечайкам прямо таки мазохизм какой-то (очень уж мне понравилось работать с ламинированными), так что вместо бутерброда (1.6мм+0.6мм+0.6мм) я сделал всего лишь один слой шпона: 1.6+0.6.
- Гриф и клец из цедрелы - надеюсь иметь конечный вес меньше 1 кг.
- Рипы из ели вместо махагона. Строго треугольной формы (а не моим обычным "домиком"). Опять таки, в целях уменьшения веса.
- Никакого анкера в гриф - надеюсь, две карбоновые вставки сработают. Хотя, потеря возможности настраивать прогиб грифа мне не нравится. А что, если в итоге гриф прогнется и струны не будут дребезжать об лады?
- Вкладення
-
- IMG_20190216_215126.jpg (80.12 Кіб) Переглянуто 2492 разів
- Амаяк Тарахчян
- Повідомлень: 6057
- : 27 грудня 2013, 02:20
- : Амаяк
- : Ереван
- Has thanked: 1739 times
- Been thanked: 2338 times
Будем надеяться, что этого не произойдёт.
Гриф у Вас усилен аж двумя вставками из карбона и они, надеюсь, будут работать именно так, как задумывалось.
Кстати, это уже весьма революционный момент в гитаре фламенко (не говоря уже об анкере - наследии акустических гитар, у которых взаимоотношения параметров грифа и натяжения струн совсем иные, потому там он и необходим).
-
- Повідомлень: 174
- : 05 квітня 2016, 17:31
- : Артур
- : Витязево
- Has thanked: 19 times
- Been thanked: 45 times
Cabot, если Вы стараетесь максимально убрать излишний вес ( удалить максимум возможного), почему бы Вам верхним контрам не придать трапециевидную форму? Т.е. срезать угол со стороны нижней деки - за исключением мест, где монтируются верхние рипы. Да и верхний клец можно облегчить на треть, если не больше.
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Я думал насчет контр, но в итоге решил, что слишком много работы ради мизерной потери веса. Не уверен по поводу верхнего клеца - они у меня и так намного меньше, чем традиционный сапог.
Палисандрозаменитель выглядит как настоящий палисандр. Зачем нужен заменитель в кантах? Да незачем
Я заказал Rocklite и Black-tec заменители эбена на накладки - вот там другое дело. Стабильный и жесткий материал, который тем не менее хорошо обрабатывается и никуда не ведет (в отличие от настоящего эбена). Но, раз заказывал накладки, решил и канты опробовать.
Имхо, rocklite слишком мягкий для кантов, но гнется отлично и обработке не капризный. Шлифуется намного быстрее палисандра настоящего - я, с непривычки, местами шлифанул намного больше, чем хотел.
Палисандрозаменитель выглядит как настоящий палисандр. Зачем нужен заменитель в кантах? Да незачем
Я заказал Rocklite и Black-tec заменители эбена на накладки - вот там другое дело. Стабильный и жесткий материал, который тем не менее хорошо обрабатывается и никуда не ведет (в отличие от настоящего эбена). Но, раз заказывал накладки, решил и канты опробовать.
Имхо, rocklite слишком мягкий для кантов, но гнется отлично и обработке не капризный. Шлифуется намного быстрее палисандра настоящего - я, с непривычки, местами шлифанул намного больше, чем хотел.
- Вкладення
-
- IMG_20190217_184916.jpg (92.09 Кіб) Переглянуто 2408 разів
-
- Повідомлень: 174
- : 05 квітня 2016, 17:31
- : Артур
- : Витязево
- Has thanked: 19 times
- Been thanked: 45 times
Выигрыш веса на контрах незначительный - порядка четверти их веса. Мизерный же выигрыш - это экономия на треугольном сечении рип в отличие от пятиугольного. Время на обработку контр меньше двух часов, проверено. Обрезается канц. ножом со сменными лезвиями. Про условия прочности верхнего клеца говорить не буду, хотя на глаз там с избытком. Мастера поправят. Нижний же, ИМХО, можно сделать менее массивным минимум на треть - там нагрузки только на растяжение, и они небольшие. Я это говорю к тому, что если Вам хочется добиться минимально возможного веса, есть смысл использовать максимум возможностей.
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Спасибо - я и не представлял себе, что у цедрелы такой разброс. Буду знать. А черные накладки - это уже на следующий сезон . На фламенку пойдет палисандр.
Артур - да, пожалуй, нижний можно было снять по толщине с 9мм до 6. Я толщину 8-10мм взял от балды и такие толстые клецы вряд ли нужны.
Да и контры подрезать. На деку вообще тенталонесы вместо контр по традиции пускают.
Про рипы вы тоже, пожалуй, правы, хотя менять сечение - вопрос разворота угла рубанка, тобишь никаких лишних затрат по времени.
Но у меня для этой гитары цель - в минимальные сроки собрать гитару. Если бы целью был минимальный вес, то надо было начинать с корпуса из кипариса, а не вишни, и деки из европейки, а не энгеля . Традиционная фламенка из феншуйных материалов запланирована на слудующий год (кипарис, кстати, пахнет просто обалденно). Но и эта малышка должна получитсья с характером.
С точки зрения времени на сборку пока все путем - дека и дно были сделаны примерно за день-два (!!!), рамка и гриф еще за пару дней. Из инкрустации - только окантовка. Торжество минимализма.
Как я уже писал, я к фламенко культуре не близок - я фламенку от фламинги не отличу, но вроде как, так уж сложилось, что фламенки очень легкие - от того ли, что на них раньше играли стоя, от выбора ли материалов или из звуковых соображений - черт его знает.
Артур - да, пожалуй, нижний можно было снять по толщине с 9мм до 6. Я толщину 8-10мм взял от балды и такие толстые клецы вряд ли нужны.
Да и контры подрезать. На деку вообще тенталонесы вместо контр по традиции пускают.
Про рипы вы тоже, пожалуй, правы, хотя менять сечение - вопрос разворота угла рубанка, тобишь никаких лишних затрат по времени.
Но у меня для этой гитары цель - в минимальные сроки собрать гитару. Если бы целью был минимальный вес, то надо было начинать с корпуса из кипариса, а не вишни, и деки из европейки, а не энгеля . Традиционная фламенка из феншуйных материалов запланирована на слудующий год (кипарис, кстати, пахнет просто обалденно). Но и эта малышка должна получитсья с характером.
С точки зрения времени на сборку пока все путем - дека и дно были сделаны примерно за день-два (!!!), рамка и гриф еще за пару дней. Из инкрустации - только окантовка. Торжество минимализма.
Как я уже писал, я к фламенко культуре не близок - я фламенку от фламинги не отличу, но вроде как, так уж сложилось, что фламенки очень легкие - от того ли, что на них раньше играли стоя, от выбора ли материалов или из звуковых соображений - черт его знает.
-
- Повідомлень: 174
- : 05 квітня 2016, 17:31
- : Артур
- : Витязево
- Has thanked: 19 times
- Been thanked: 45 times
Не умею цитировать, и даже не сильно об этом сожалею. Soroka, Вы дали очень точное определение плотности - простыми словами.
Автор темы, насколько я понял, преследует цель сделать не самый легкий инструмент, а максимально легкий, исходя из запланированных конкретных материалов. Идея понятна - звук струны передает слушателю инструмент, который может весить и 1кг, и 10. Вроде логично (но не бесспорно), что чем легче гитара - тем больше звукопередача (меньшее количество энергии струны поглощается на инертность самого инструмента). При этом характер звука желательно оставить запланированным (палисандровые, кленовые, сосновые гитары имеют свой тембр). Возникает проблема - как достигнуть максимально яркого звука, при этом не утратив его окрас. Мне показалось, что Роман старается решить именно эту задачу.
Автор темы, насколько я понял, преследует цель сделать не самый легкий инструмент, а максимально легкий, исходя из запланированных конкретных материалов. Идея понятна - звук струны передает слушателю инструмент, который может весить и 1кг, и 10. Вроде логично (но не бесспорно), что чем легче гитара - тем больше звукопередача (меньшее количество энергии струны поглощается на инертность самого инструмента). При этом характер звука желательно оставить запланированным (палисандровые, кленовые, сосновые гитары имеют свой тембр). Возникает проблема - как достигнуть максимально яркого звука, при этом не утратив его окрас. Мне показалось, что Роман старается решить именно эту задачу.
- Дмитрий Разумов
- Повідомлень: 2006
- : 18 червня 2012, 02:54
- : Дмитрий
- : Нижний Новгород
- Has thanked: 572 times
- Been thanked: 761 time
Одни из самых громких, если не самые громкие гитары это гитары Смолменовской школы и весят они много, очень много. Звук то,что слышно, не передается, его рождает(генерирует) сама гитара как некое целое. Нет отдельно звука струны, звука деки и прочих элементов. Чтобы был звук надо все вместе.
У легких гитар, меньше полутора килограмм, в тембре появляется некое присутствие, воспринимается положительно но не особо кому это надо.
Громкость от веса напрямую не зависит, а вот зальность(насколько хорошо инструмент пробивает зал) да.
- Амаяк Тарахчян
- Повідомлень: 6057
- : 27 грудня 2013, 02:20
- : Амаяк
- : Ереван
- Has thanked: 1739 times
- Been thanked: 2338 times
Дмитрий, уточните, пожалуйста, что имелось ввиду. Присутствие чего?Дмитрий Разумов писав: ↑19 лютого 2019, 14:49 У легких гитар, меньше полутора килограмм, в тембре появляется некое присутствие, воспринимается положительно но не особо кому это надо.
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Лично я руководствовался такими мыслями:
Со слов опытного лютье, легкая фламенка, это все равно, что красная феррари. Конечно, феррари может быть и белой, и черной, и желтой, но это воспринимается как что-то необычное. Так же и фламенка бланка больше 1кг - тяжелее, чем общепринятая стилистическая норма. Насколько это верно - не знаю
Теперь разберем гитару на части:
1) Гриф - почти все авторы сходятся на закономерности: чем тяжелее гриф, тем больше сустейн. Сустейн нам совсем не нужен, так что мы хотим легкий гриф. По-хорошему, можно и головку сделать поменьше, и деревянные колки вместо механики ставить, но я пока на такие крайности не готов. Юрий прав - надо отбирать цедрелу полегче.
2) Связка дека-бридж - у фламенки легкий бридж на легкой, хлипкой деке - эта комбинация, в теории, должна давать очень быструю атаку. Чем тяжелее связка, тем медленнее струна будет ее раскачивать - по моему, вполне логично.
3) Связка дека-обечайки. Тут, по Гору, надо иметь наименьший перепад в жесткости/весе материалов. Чем выше перепад, тем больше сустейн (волны отражаются от жестких контр обратно в деку)*.
Для классики, Гор предлагает высокие ламинированные контры из ясеня, на жестких, ламинированных обечайках для увеличения этого перепада. Для фламенки мы хотим в кратчайшие сроки погасить сустейн, поэтому предлагается минимальный передпад в жесткости/весе, чтобы волны из деки как можно больше переходили в обечайки. В идеале, тенталонесы, расставленные далеко друг от друга вместо контр.
*У смоллмена, по моему, эта идея доведена до крайности - легчайшая дека на очень тяжелых, жестких обечайках.
Со слов опытного лютье, легкая фламенка, это все равно, что красная феррари. Конечно, феррари может быть и белой, и черной, и желтой, но это воспринимается как что-то необычное. Так же и фламенка бланка больше 1кг - тяжелее, чем общепринятая стилистическая норма. Насколько это верно - не знаю
Теперь разберем гитару на части:
1) Гриф - почти все авторы сходятся на закономерности: чем тяжелее гриф, тем больше сустейн. Сустейн нам совсем не нужен, так что мы хотим легкий гриф. По-хорошему, можно и головку сделать поменьше, и деревянные колки вместо механики ставить, но я пока на такие крайности не готов. Юрий прав - надо отбирать цедрелу полегче.
2) Связка дека-бридж - у фламенки легкий бридж на легкой, хлипкой деке - эта комбинация, в теории, должна давать очень быструю атаку. Чем тяжелее связка, тем медленнее струна будет ее раскачивать - по моему, вполне логично.
3) Связка дека-обечайки. Тут, по Гору, надо иметь наименьший перепад в жесткости/весе материалов. Чем выше перепад, тем больше сустейн (волны отражаются от жестких контр обратно в деку)*.
Для классики, Гор предлагает высокие ламинированные контры из ясеня, на жестких, ламинированных обечайках для увеличения этого перепада. Для фламенки мы хотим в кратчайшие сроки погасить сустейн, поэтому предлагается минимальный передпад в жесткости/весе, чтобы волны из деки как можно больше переходили в обечайки. В идеале, тенталонесы, расставленные далеко друг от друга вместо контр.
*У смоллмена, по моему, эта идея доведена до крайности - легчайшая дека на очень тяжелых, жестких обечайках.
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Итак, идем дальше.
Последовал совету Амаяка - сделал своей рыженькой классике мелирование белой окантовкой.
С темной окантовкой, конечно же, намного проще работать - все косяки можно легко скрыть. На белом же все видно. Для себя я уже давно усвоил, что хотя бы на краях любых стыков должен быть слой черного шпона - в противном случае любой косяк будет очень сильно резать глаз. С черной прослойкой чинить неприятности чуть легче.
На окантовку пустил паркетину из канадского клена. Подклеил на нее ореховую и черную шпонины и добавил пурфлинга в цвет. Изготовление кантов - процесс долгий. Если делать за раз комплектов 5, то оно того, наверное, и стоит, но один комплект делать довольно долго - лучше купить.
При установке кантов приключилась печаль - пальцы сорвались со скотча и я ногтем сильно сковырнул деку .
Урон пришелся в верхний овал, так что можно зашлифовать десятки три-четыре (нагрузки в этой области немного, на звук влияния особого нет), но если кто посоветует более гуманный способ починить эту дрянь, буду очень признателен. Может шлифануть десятку-две и потом остатки залить суперклеем?
И напоследок - великолепный девайс для вывода шпона, пурфов и кантов на толщину.
Последовал совету Амаяка - сделал своей рыженькой классике мелирование белой окантовкой.
С темной окантовкой, конечно же, намного проще работать - все косяки можно легко скрыть. На белом же все видно. Для себя я уже давно усвоил, что хотя бы на краях любых стыков должен быть слой черного шпона - в противном случае любой косяк будет очень сильно резать глаз. С черной прослойкой чинить неприятности чуть легче.
На окантовку пустил паркетину из канадского клена. Подклеил на нее ореховую и черную шпонины и добавил пурфлинга в цвет. Изготовление кантов - процесс долгий. Если делать за раз комплектов 5, то оно того, наверное, и стоит, но один комплект делать довольно долго - лучше купить.
При установке кантов приключилась печаль - пальцы сорвались со скотча и я ногтем сильно сковырнул деку .
Урон пришелся в верхний овал, так что можно зашлифовать десятки три-четыре (нагрузки в этой области немного, на звук влияния особого нет), но если кто посоветует более гуманный способ починить эту дрянь, буду очень признателен. Может шлифануть десятку-две и потом остатки залить суперклеем?
И напоследок - великолепный девайс для вывода шпона, пурфов и кантов на толщину.
- Вкладення
-
- IMG_20190209_140935.jpg (54.5 Кіб) Переглянуто 2141 раз
-
- IMG_20190223_151355.jpg (84.92 Кіб) Переглянуто 2141 раз
-
- IMG_20190223_232617.jpg (85.06 Кіб) Переглянуто 2141 раз