Сторінка 16 з 16

Re: Две классики. Продолжаем учиться.

Додано: 31 травня 2019, 12:38
Иван Ивановский
Насчёт Aqila подтверждаю. Брал раньше на укулеле, а недавно купил пару комплектов Aquila Cristallo Normal на гитару- на пробу. Цена что-то около 500р. за комплект, по нынешним временам дешман. Стоят вот уже 2 месяца на одной из гитар и звуком радуют. По ощущениям несколько необычные, отличаются от привычного Savarez Corum того же среднего натяжения- как-то пожёстче и дисканты менее "скользкие". Мне лично это нравится.

Re: Две классики. Продолжаем учиться.

Додано: 26 червня 2019, 01:15
_cabot_
Всем доброе время суток.

"Фламингу" пока не записал - острая нехватка времени.
Зато закончил установку саундпорта на "волчившую" гитару.
Решил поэксперементировать с дизайном - давно мечтал иметь гитару с "эфками".

С акустической точки зрения результат порадовал. От волка и следа нет (раньше играть было невозможно), воздушный резонанс значительно поднялся, сделав звук гитары более "воздушным". Громкость (для гитариста) сильно увеличилась всвязи с дыркой, направленной в ухо :-D

Внешне выглядит не ужасно, особенно учитывая, что саундпорт не планировался. Не уверен, лучше ли эфки, чем стандартный овал, но мне, если честно, вообще саундпорты не очень нравятся.

С исполнительной точки зрения - труба. Аккуратно вырезать эфки, да еще и нужного размера, да еще и аккуртной формы и с гладкими, ровными краями очень сложно. Выполнять эту операцию на уже отлакированной гитаре не наделав царапин и вмятин еще сложнее (перелакировывать область саундпорта все равно пришлось). Круглый или овальный саундпорт куда проще.

Одна из "фишек" Роберта Обрайена при установке порта - во время сборки корпуса приклеить две цветных шпонины внутри обечайки. Когда порт врезается, шпонины красиво выглядят с внутреннго края среза - тут уже не дырка в боку, а запланированная фича.
Поэтому, стоит подумать о том, чтобы на всякий пожарный ламинировать такого рода шпонины во все гитары на случай, если придется резать саундпорт для устранения волка.
Дмитрий верно ранее заметил, что лучше всего делать гитары без волков :-[ Но для этого нужен опыт и понимание того, как поведет себя собираемый инструмент. На начальных этапах, имхо, лучше подстраховаться.

Еще немного пищи для размышлений - через саундпорт (даже такой маленький, как эфки) сразу видно все внутренности корпуса. Если планируете делать что-то подобное, то надо очень тщательно следить за качеством отделки внутренностей корпуса - все должно быть чисто и аккуратно.

Re: Две классики. Продолжаем учиться.

Додано: 26 червня 2019, 01:34
_cabot_
Теперь пару слов о расчете размера саундпорта.
По Гору, увеличение диаметра голосника на 1мм приводит к повышению воздушного резонанса примерно на 1гц.

На практике, увеличивать голосник более, чем на пару мм, не испортив внешний вид деки, невозможно. Зато, можно рассчитать искомую площадь саундпорта:
1) Решаем, сколько герц надо добавить к воздуху
2) Рассчитываем площадь голосника "до" и "после"
3) Разница между площадями примерно равна площади саундпорта. Да, в теории, тут должно быть море поправок, так как мы делаем новую дырку (или несколько), довольно далеко от голосника. На практике, особой разницы я не заметил. Однако, что я совсем не учел, так это то, что в процессе смягчения и шлифовки линий саундпорта сошкуривается очень много древесины и конечная дырка получилась намного больше, чем я планировал. phil22 Еще одна причина делать круглый саундпорт вместо фигурных.
4) Если все-таки решили делать фигурный, можно начертить желаемую форму в векторном редакторе (например, inkscape) - прога сообщит вам площадь фигуры. Затем, надо подогнать размер фигуры под искомую площадь, распечатать, приклеить на обечайку и с молитвой на устах и дремелем в руках грызть обечайку *PARDON*

Re: Две классики. Продолжаем учиться.

Додано: 27 червня 2019, 02:58
Михаил Ф
Красотень! Очень изящно получилось. И, если учесть, что волк ушел, то тогда это замечательное решение.

Re: Две классики. Продолжаем учиться.

Додано: 27 червня 2019, 03:06
Михаил Ф
35300D97-0193-4D95-8C70-1602C195BE6B.jpeg
35300D97-0193-4D95-8C70-1602C195BE6B.jpeg (101.25 Кіб) Переглянуто 5665 разів
Направление витков струн на 2-х дистальных колках(на 5-4-3-2 струнах) можно поменять на противоположное: так, чтобы каждый последующий виток был ближе к срединной линии грифа. Меньше «излома» для струн. И визуально лучше.
Хотя, конечно, все красиво очень сделано.

Re: Две классики. Продолжаем учиться.

Додано: 27 червня 2019, 20:54
_cabot_
Спасибо - насчет внешнего вида неуверен - мне кажется, если нравится сам концепт саундпорта, то вышло очень даже неплохо. Насколько вообще уместна дырка в обечайке (любой формы и отделки) я для себя пока не решил *DONT_KNOW*

Струны меня учили натягивать именно как вы говорите, но мне почему-то нравится больше именно с таким перегибом :-[ Хотя, есть ход мысли, что струны должны иметь минимум перелома на косточке, так что ваш метод, скорее всего, лучше.

Re: Две классики. Продолжаем учиться.

Додано: 27 червня 2019, 23:58
Михаил Ф
Метод-то не мой: отец-основатель пишет об этом в статьях сайта. Всё четко. Все же читают статьи.