Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Эксперимент по изготвлению гитары.
- Neko v miske
- Повідомлень: 207
- : 19 лютого 2012, 18:23
- : Рейек
- : Петербург
- Has thanked: 7 times
- Been thanked: 10 times
_cabot_ писав: ↑05 червня 2019, 00:49 Вопрос очень сложный - надо понимать что именно вы хотите от инструмента и хоть немного чувствовать, что взлетит, а что нет.
Вот и сиди, начесывай затылок
Читайте книги и статьи, переиграйте на как можно большем количестве гитар, постарайтесь понять какой звук вам нужен.
Исходя из моего (пока не очень большого) опыта, я бы посоветовал вам сделать несколько классик по всем канонам и феншуям. Поучиться чувствовать древесину, приобрести знаний и навыков. С деревом вы, судя по фото, работаете далеко не в первый раз.
Причин для этого совета много:
По классикам море учебной информации, хорошие, толковые чертежи, для среднестатистической классики делается большинство струн. Плохую классику сделать сложно. Размеры деки и корпуса оптимальные для гитары - не даром классическая гитара почти не изменилась за 200 лет.
Соберите несколько классик и испльзуйте их как эталон при изготовлении парлоров - гитары познаются только в сравнении.
Стою я,глядя на забор..и чешу затылок..вот не могу понять..забор из досок наш,а мебель из опилок)))
Приветствую)читаю,разыскиваю материалы на разных языках,благо с тем же инглишем нет проблем.
В ближайшем будущем будет классика,разработки,как упоминал ранее ведуться,деки вчерне готовы,грифы два штуки так же и тп.п.Так что действительно будет фенщуюстый феншуй))) на тему того,что плохую классику создать сложно, было сломано немало копий и бластеров,но поднимать не буду тему,ибо лень)
Мой дед привил мне работу руками с детства,чем и зарабатываю всю жизнь.Работать приходится и с камнем и в столярке,и в плотницком ремесле.даже в кузнице.Оглядываясь назад,понимаю что отреставрированная 8 лет назад луначарка-грубовато зделанная кукла,да и сейчас гитарка не без огрехов,но я учусь и манией величия не страдаю,и думаю через пару лет, смогу сказать себе-Джесс,а неплохо вышло)почти без косяков)
Какой звук мне нужен...запомнилась одна небольшая гитарка,виденная и нежно щупаемая в музмаге...семиструнка,ореховый корпус.звук...не опишу,не художник,но ощущения-помню)вот к ним и стремлюсь)
Солнечный ветер в шелесте листьев..
- Neko v miske
- Повідомлень: 207
- : 19 лютого 2012, 18:23
- : Рейек
- : Петербург
- Has thanked: 7 times
- Been thanked: 10 times
БО 290-гитарка по классическим габаритам размер 1\2,только и всего.Получается лёгкой,насколько могу судить._cabot_ писав: ↑05 червня 2019, 00:49
Большой овал 355 при длине 470 - это почти торрес. БО 290 - это очень мало и такую гитару сделать очень сложно.
Собрав 8 гитар, я только сейчас начинаю чувствовать в себе силы собрать парлор на размер меньше классики.
Дека из лиственницы, скорее всего, будет тише елки, иметь низкий потолок и плохую динамику, но это не значит, что ее нельзя использовать - решать вам.
вопрос,как настроить деку относительно дна,сам процесс?Где можно раздобыть информацию на эту тему?
С лиственницей ,думаю ответ прост.-затачиваем нож рубанка и вперёд. ,слушаем материал,думаем,изучаем...
Солнечный ветер в шелесте листьев..
- Neko v miske
- Повідомлень: 207
- : 19 лютого 2012, 18:23
- : Рейек
- : Петербург
- Has thanked: 7 times
- Been thanked: 10 times
Работа потихоньку движется,прибыл шеллак,спирт.Всё смешано в нужной пропорции,ищу по городским лавкам сандарак,последний ингредиент.
- Вкладення
-
- нарезка перламутра дремелем.
- IMG00200.jpg (38.06 Кіб) Переглянуто 9350 разів
-
- проба инкрустации
- IMG00206.jpg (38.88 Кіб) Переглянуто 9350 разів
-
- вклейка грифа.украыл сварочными рукавицами,дабы не повредить железками.да и вообще для страховки)))
- IMG00209.jpg (42.2 Кіб) Переглянуто 9350 разів
-
- она же)
- IMG00210.jpg (39.87 Кіб) Переглянуто 9350 разів
-
- Больше струбцин)
- IMG00211.jpg (40.87 Кіб) Переглянуто 9350 разів
Солнечный ветер в шелесте листьев..
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Обычно дно настраивают относительно деки, а не наоборот. Звук-то дает именно дека.Neko v miske писав: ↑17 червня 2019, 01:06 Вопрос,как настроить деку относительно дна,сам процесс?Где можно раздобыть информацию на эту тему?
Два варианта:
1) Пассивное дно. Настроено более, чем на 5 полутонов выше деки. Нужно толстое дно и 4 рипы 10х20мм - точно будут пассивными. Классический вариант с 3 рипами, где-то 18х8мм обчно пассивен, но очень близок к активному, особенно если подстрогать рипу в нижнем овале.
2) Активное дно. Дно настраивается где-то на 4-5 полутонов выше деки. Можно поймать "вкусный" звук аккуратной подстройкой дна. Мы размениваем громкость и проекцию на немного более интересный звук.
Лично я бы на вашем месте делал только пассивное. Парлор и так тихий - не надо больше у него громкость воровать. Промах (если занизите спинку слишком сильно) чреват дохлым звуком.
ПС красивая головка!
- Neko v miske
- Повідомлень: 207
- : 19 лютого 2012, 18:23
- : Рейек
- : Петербург
- Has thanked: 7 times
- Been thanked: 10 times
работа продолжается,обкатывал накладку грифа,сам гриф приводил в приятную руке форму,закрывал пятку грифа тестурной деревяхой.прошу прощения за качество фотографий,слишком много солнца в цеху,все сь1мки засвечиваются.
- Вкладення
-
- обкатка накладки грифа у голосника.
- 22.jpg (32.47 Кіб) Переглянуто 9254 разів
-
- общий предварительный результат
- htpekmnfn.jpg (32.43 Кіб) Переглянуто 9254 разів
-
- вырезал радиус на цикле,ей и обкатывал.полностью повторил форму,цикля спокойно лежит в созданном радиусе.
- IMG00265.jpgщщщщ.jpg (38.05 Кіб) Переглянуто 9254 разів
Солнечный ветер в шелесте листьев..
- Neko v miske
- Повідомлень: 207
- : 19 лютого 2012, 18:23
- : Рейек
- : Петербург
- Has thanked: 7 times
- Been thanked: 10 times
Приветствую.вопрос может идиотский(зачёркнуто)дикарский ..как вычислить эти полутона.каким тонометром?)_cabot_ писав: ↑17 червня 2019, 21:43Обычно дно настраивают относительно деки, а не наоборот. Звук-то дает именно дека.Neko v miske писав: ↑17 червня 2019, 01:06 Вопрос,как настроить деку относительно дна,сам процесс?Где можно раздобыть информацию на эту тему?
Два варианта:
1) Пассивное дно. Настроено более, чем на 5 полутонов выше деки. Нужно толстое дно и 4 рипы 10х20мм - точно будут пассивными. Классический вариант с 3 рипами, где-то 18х8мм обчно пассивен, но очень близок к активному, особенно если подстрогать рипу в нижнем овале.
2) Активное дно. Дно настраивается где-то на 4-5 полутонов выше деки. Можно поймать "вкусный" звук аккуратной подстройкой дна. Мы размениваем громкость и проекцию на немного более интересный звук.
Лично я бы на вашем месте делал только пассивное. Парлор и так тихий - не надо больше у него громкость воровать. Промах (если занизите спинку слишком сильно) чреват дохлым звуком.
ПС красивая головка!
НА дне у меня 3 рипы 7на 17,для маленькой гитарки 10на 20 неразумно ставить...брёвно ибо)
то есть,как понимаю.ставим струны и в сухую.без лакировки внимаем звуку-не нравиться,через голосник лапу тянешь к рипе и её стругаешь,шлифуешь?Активное дно глушит звук,так понимаю?
Перламутра ещё на подставку добавлю и на пятку грифа искорку.Искал оный перламутр по магазинам,ярмаркам..а приехал на пляж Балтики,а он пол ногами тоннами валяется...
Солнечный ветер в шелесте листьев..
- nikolai
- Повідомлень: 315
- : 06 березня 2017, 02:08
- : nikolai
- : frankfurt
- Has thanked: 111 times
- Been thanked: 110 times
Как полутона вычислить? На грифе лады по полутонам распределены. Например открытая струна и таже на третьем ладу зажата даст интервал в 3 полутона. Деку с вклеинными пружинами простукиваете, дно также и между этими звуками скольнко-то полутонов есть.
Я не знаю как ссылки на посты вставлять, поэтому сами глянте, я в своей теме с падуком и черёмухой видео делал как на собранном инструменте можно стекляшкой частоту деки или дна определить. Ну и Роман описывал как в программах спектральный анализ делать и резонансы определять на компе.
Про скрипки читал книгу, там со старой итальянской школы начиная дно кто выше, деки кто ниже настраивал, и в разные интервалы и у всех хорошие инструменты были. Про гитару читал что в тритон настроенное дно должно хорошо звучать.
Я не знаю как ссылки на посты вставлять, поэтому сами глянте, я в своей теме с падуком и черёмухой видео делал как на собранном инструменте можно стекляшкой частоту деки или дна определить. Ну и Роман описывал как в программах спектральный анализ делать и резонансы определять на компе.
Про скрипки читал книгу, там со старой итальянской школы начиная дно кто выше, деки кто ниже настраивал, и в разные интервалы и у всех хорошие инструменты были. Про гитару читал что в тритон настроенное дно должно хорошо звучать.
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Прога для снятия спектра тут:Neko v miske писав: ↑19 червня 2019, 01:55 Приветствую.вопрос может идиотский(зачёркнуто)дикарский ..как вычислить эти полутона.каким тонометром?)
На дне у меня 3 рипы 7на 17,для маленькой гитарки 10на 20 неразумно ставить...брёвно ибо)
http://www.sillanumsoft.org/download.htm
Крайне недружелюбный интерфейс, к сожалению.
Инструкции по настройке тут:
https://mega.nz/#!foJDEYiT!OeSpAt91k2NJ ... Swj9O9_lyQ
Все частоты простукиваются по середине большого овала.
Visual analyser - на моем опыте - единственная прога, дающая точные результаты.
Собираем гитару, натягиваем струны. Стучим подход по деке с открытым голосником, снимаем пики на сектрокграмме - получаем резонансы коробочки. Затем снимаем струны, затыкаем голосник пенопластовой пробкой и стучим отдельно дно и деку - получаем их чистые резонансы.
Принцип настройки дна в теории такой:
1) Исходя из опыта изготовления предыдущих гитар, мы примерно знаем основной резонанс деки собираемой вами схемы.
2) Из того же опыта, знаем, примерно какую частоту выдает спинка.
3) Собираем гитару так, чтобы спинка вышла на 5-6 полутонов выше деки.
4) Натягиваем струны, играем. Потом подклеиваем на дно в нижний овал грузики примерно по 10г (монетки) на пластилин и этим занижаем резонанс спинки. Таким образом ловим момент, когда тембр гитары "раскрывается". Это и есть искомый резонанс дна.
5) Снимаем струны, затыкаем голосник пенопластом, записываем частоту дна. Вытаскиваем грузики, строгаем нижнюю рипу пока не получим искомую частоту.
Из собственного опыта я пока не решил какие спинки делать. В следующем сезоне буду делать пассивные все.
Пассивная спинка проще. Активная что-то добавляет, что-то отбирает у звука - как бы шило на мыло не променять. А работы с ней немеренно.
"Бревно" для пассивной спинки в самый раз вне зависимости от размера гитары. Имхо, наоборот, такие рипы дают гарантию что вы не попадете спинкой ниже деки.
-
- Повідомлень: 297
- : 01 січня 2019, 06:06
- : Иван
- : Тамбов
- Has thanked: 156 times
- Been thanked: 49 times
-
- Повідомлень: 649
- : 07 березня 2014, 18:56
- : Роман
- : СПб
- Has thanked: 170 times
- Been thanked: 64 times
И почему тут чистые резонансы ?
Затыкание голосника убирает фазоинвертор из системы. Получается закрытый ящик. Да еще и с активными сторонами. По сути вы преобразовали вариант с фазоинвертором в вариант с пассивным излучателем. А если при простукивании другую сторону прижать к мягкой подложке - как бы убрать ее излучение, то все равно останется присоединенный обьем. Но вот последний вариант был в статье про настройку скрипки, правда без затыкания чего либо, а просто глушение второй деки.
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Вы уж меня простите, в физике совершенно не разбираюсь , толково ответить не могу.fra_jazz_spb писав: ↑20 червня 2019, 20:42 И почему тут чистые резонансы ?
Затыкание голосника убирает фазоинвертор из системы. Получается закрытый ящик. Да еще и с активными сторонами. По сути вы преобразовали вариант с фазоинвертором в вариант с пассивным излучателем. А если при простукивании другую сторону прижать к мягкой подложке - как бы убрать ее излучение, то все равно останется присоединенный обьем. Но вот последний вариант был в статье про настройку скрипки, правда без затыкания чего либо, а просто глушение второй деки.
Теория этого метода подробно описывается Гором на сотне страниц про моделирование резонансов гитары (которые, увы, я тоже особо не понял ). При закрытии голосника легкой, но жесткой пробкой (пенопласт) дека и спинка связаны через воздух и через обечайки и как-то глушат обратную сторону коробки. Каким-то образом преобразуется отклик и на спектрограмме появляются "чистые" частоты простукиваемой пластины. Вроде как, если убрать связь через обечайки (заглушив их намертво в вайме), то на спектрограмме появятся обе пластины.
Я могу лишь сказать о практическом применении - у меня такой метод простукивания сработал очень удачно на нескольких гитарах. До этого я пытался стучать по статьям Калдерсмита (он применял скрипичные методы к гитарам), как раз таки с глушением обратной стороны коробки. Толковых результатов не было - разброс частот спинки был слишком большой.
Попробуйте по Гору - если работает на практике, наверное, должно работать и в теории