Сторінка 3 з 8

Re: Эксперимент по изготвлению гитары.

Додано: 30 травня 2019, 15:30
моторист
jagger писав: 30 травня 2019, 14:47 Кое-что из mahogany, redwood используется на деки классики - попадались с отличным звуком
В этом контексте redwood - скорее всего секвойя. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 1%83%D0%B4 Термин же "красное дерево" - чисто русское изобретение, связанное не с цветом, а с красотой древесины.

Re: Эксперимент по изготвлению гитары.

Додано: 30 травня 2019, 16:13
jagger
Да, redwood - секвойя из Калифорнии (sequoia sempervirens), особенно популярна Sinker Redwood - то есть дерево, пролежавшее под илом рек многие годы.
phpBB [video]

Re: Эксперимент по изготвлению гитары.

Додано: 30 травня 2019, 16:44
моторист
Ну то есть секвойя -тоже хвойная древесина, то есть она вполне в мэйнстриме для классических дек. В отличие от махагоней с клёнами.

Re: Эксперимент по изготвлению гитары.

Додано: 30 травня 2019, 17:08
Дмитрий Разумов
jagger писав: 30 травня 2019, 16:13 Да, redwood - секвойя из Калифорнии (sequoia sempervirens)[/video]
А звук то мягко, очень мягко выражаясь не особо канонический. Акцент(тембровые искажения) слышен явно. На дабл топу в качестве верхней крышки пойдет, но "задающую" стоит из чего нибудь более стандартного.
phpBB [video]

Смотрится более менее но внутри там андирондак(сорт елки), темб задает он, не редвуд.

Re: Эксперимент по изготвлению гитары.

Додано: 31 травня 2019, 23:21
Neko v miske
Данный вид гитар с секвойей ,получается дабл-топ?правильно понимаю?и нижний слой из особого сорта ели withlupa

Re: Эксперимент по изготвлению гитары.

Додано: 01 червня 2019, 00:42
_cabot_
Тип деки дабл топ - есть такой. Если я правильно понимаю, там бутерброд из двух дек и номекса. Жесткость придается номексом. Секвойе там быть не обязательно, но она красивая и не очень эффективная (см ниже), так что отлично подходит для верхнего слоя.


Выбор материалов для деки вопрос очень сложный, упирающийся в требования к современным гитарам и в "что такое хорошо, а что такое плохо".
Вкратце, весь материал можно оценивать как по объективным параметрам (например, соотношение модуля юнга к плотности), так и по субъективным (тембр, который каждая деревяха придает струнам).

С чисто объективной точки зрения очень легко решить, что хорошо, а что нет. Вы хотите максимум жесткости и минимум веса. Это сочетание дает вам высокий потолок, громкость, проекцию, динамику.

По пачпорту, эффективная древесина с хорошими характеристиками для нейлона - это:
Елки: ситка, европейка, энгель, люц. Скорее всего, все другие елки.
Кедр: Порт Орфорд и канадский кедр.

На втором месте за ними следуют кедр ливанский, секвойя, желтый кедр. Эту древесину часто бракуют для нейлона, но используют иногда для металла.

Лиственница, упомянутая вами, имеет вес на 35% (!!!) выше ситки, при схожей прочности.

Есть одна большая проблема: у каждой деревяхи свои индивидуальные параметры.
Пример раз: То, что европейка намного лучше канадского кедра по паспорту, не значит, что на практике ваша заготовка будет лучше. За 200 евро вы можете купить 2 мастер-грейд заготовки лучшей, самой феншуйной европейки, или две дюжины бланков канадского кедра второго сорта. Из этих двух дюжин вы, скорее всего, наберете пяток дек уделывающих дорогущий еловый мастер-грейд.
Пример два: Порт орфордский кедр по паспорту - один из лучших материалов для гитар. На приктике, его почти невозможно найти - только синкеры, а то, что продается, по отзывам, очень тяжелое и к паспортным данным даже близко не подходит - одна некондиция.
Пример три: Пинус по паспорту сильно уступает елке, но если его много, то можно найти куски, которые будут ничем не хуже ели.

С субъективной точки зрения, надо думать как будет использоваться гитара. Если это студийный инструмент для соло исполнения - ему, имхо, главное богатый тембр. Потолок, проекция не обязательны. Если инструмент концертный - там зачастую гитаристы предпочитают гитары помощнее, даже в ущерб тембру. Ну и еще есть личные предпочтения каждого гитариста - кому какой тембр нравится, у каждого своя манера игры и тп.

Лютье надо думать и о практической стороне дела. Энгель очень сложно строгать, кедр легко помять, а пихта дугласа, говорят, любит трескаться вдоль волокон.
Секвойя пусть и уступает елке по объективным параметрам, но обладает своим собственным тембром и, зачастую, очень очень красиво выглядит - гитаристы любят необычные гитары, а подзвучить тихую гитару в наше время - не проблема.

Ну и напоследок :-D , важно уметь из заготовки сделать хороший инструмент. В умелых руках, и, кхм, хобот - балалайка. Можете мне дать самую лучшую феншуйную елку, и я вам ее запорю так, что будет звучать хуже фанеры *CRAZY*

Re: Эксперимент по изготвлению гитары.

Додано: 01 червня 2019, 01:46
Neko v miske
Пока едет из Москвы шеллак,работа продолжается.Оформил мозаичные вставки на торце корпуса,дела такое впервые,не судите строго) :-)

Re: Эксперимент по изготвлению гитары.

Додано: 01 червня 2019, 01:59
Neko v miske
Далее,пока были свободными от работы пара часов и начальство не носилось с воплями-какой Йети спёр форматно-раскроечный станок?! :-D занимался ещё одним гитарным грифом.материал-вишня и ам.орех,плюс разноматсный шпон и срезы сувеля.

Re: Эксперимент по изготвлению гитары.

Додано: 01 червня 2019, 02:04
Neko v miske
работа над грифом заняла три дня.часть переклеенного шпона ушла на мозаику маленькой гитарки

Re: Эксперимент по изготвлению гитары.

Додано: 01 червня 2019, 02:24
Neko v miske
Вот только с обечайками непонятка вышла.Обечайки замочил в воде на 12 часов,так получилось,потом спокойно,не спеша гнул,хотя от жары в цеху,ощущение было,что сохнут они раньше,чем я их доношу до гнулки.
Или из-за долгого пребывания в воде,или ещё из-за каких-то хитростей,но обечайки стали полностью чёрными,а после сушки(Заготовки сохли в вайме больше недели) стали серыми,местами антрацитовыми,только с рыжиной на малом овале и большом.Где я накосячил и что за мелирование такое древесины?)) %)

Re: Эксперимент по изготвлению гитары.

Додано: 01 червня 2019, 02:34
Neko v miske
_cabot_ писав: 01 червня 2019, 00:42 Тип деки дабл топ - есть такой. Если я правильно понимаю, там бутерброд из двух дек и номекса. Жесткость придается номексом. Секвойе там быть не обязательно, но она красивая и не очень эффективная (см ниже), так что отлично подходит для верхнего слоя.
Благодарность за лекцию,осознавать её уже утром буду :-) Не надо ничего запарывать)))Будем создавать звенящую красоту) phil22

Re: Эксперимент по изготвлению гитары.

Додано: 01 червня 2019, 10:19
_cabot_
Вам, наверное, все форумные мастера дадут совет "Не спешить" с новыми заготовками. А это очень сложно *DONT_KNOW*
К новому проекту надо подходить осторожно, учитывая все недочеты предыдущего. И хорошенько подумав над дизайном нового проекта. oldman

А изменить всегда есть что. Лично я бы, например, уменьшил толщину нижнего клеца до 8мм - на фото у вас намного больше.

Можно спросить, какого размера ваша вайма? Длина корпуса, ширина нижнего овала?

Для гнутья обечаек их совсем не обязательно замачивать так долго. На утюжке они гнутся всухую или слегка увлажненными. На верблюде слегка увлажненными (для ламп или коврика) или окунутыми в воду на пару минут (для паровой бани, завернув в фольгу).
Блеск пройдет после шлифовки я думаю.

А вообще, все очень красиво iconbravo