Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

Изготовление классических и фламенко гитар из массива дерева или иного материала
Аватара пользователя
Амаяк Тарахчян
посты: 5624
: 27 дек 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Благодарил (а): 1363 раза
Поблагодарили: 1902 раза

пост Амаяк Тарахчян » 14 янв 2020, 21:02 » Re: Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

Виктор, а чем наносите? Я читал у одного из мастеров, что он просто обливает поверхность.

Аватара пользователя
nikolai
посты: 174
: 06 мар 2017, 02:08
: nikolai
: frankfurt
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 53 раза

пост nikolai » 15 янв 2020, 00:45 » Re: Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

Амаяк, а само дерево тоже со временем цвет изменет. Чтото от солнца темнеет, чтото выгорает светлеет. Как я знаю поры стараются делать немного темнее самого дерева. Кроме пемзы слышал про мел и гипс
Важно поры ещё открыть, бывает что они на поверхности лежат но тонким слоем дерева прикрыты, и со временем их выперает. Как мне объяснял один мебельщик водой смочить потом шкурить и так 4 раза повторить.

Аватара пользователя
Santer
посты: 2488
: 19 сен 2014, 01:03
: Александр
: Харьков
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 432 раза

пост Santer » 15 янв 2020, 01:18 » Re: Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

я думаю тут надо посмотреть на равномерность пор, если они по всей гитаре примерно одинаково (количество пикселей на квадратный сантиметр), то можно и вовсе так оставить, я на своих гитарах из мербао пытался утопить все поры, а на одной гитаре не стал заморачиваться, и она получилась самая красивая, а вот там где поры заполнял, там некоторые после проявились и получилось внешне как покоцанная гитара, вид не очень привлекательный.
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я

Аватара пользователя
Дмитрий Разумов
посты: 1979
: 18 июн 2012, 01:54
: Дмитрий
: Нижний Новгород
Благодарил (а): 482 раза
Поблагодарили: 724 раза

пост Дмитрий Разумов » 15 янв 2020, 21:12 » Re: Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

У меня есть некоторые сомнения - надо ли их(поры) вообще заделывать хим замазкой, пемзой, нечто с пылью, мелом и т.д..
Дело в том, что не давно возился с гитарой, упоминаемого на нашем форуме, Стивена Хилла 2014 года выпуска. Корпус мадагаскарский дальбергий, поры заделаны чем -то. Или пемзованием или чем то более химическим. Так вот они, вернее заделка этих пор, блин всплыли и видуха ой ой, прямо скажем не очень, если бы он(Хилл) просто покрыл лаком поры бы конечно проявились, но смотрелось бы, со временем, лучше, а может и на много лучше.
Может просто слоев несколько 3- 4 нитро или эпоксидно паркетного лака, дать высохнуть и сошкурить его до дерева, или почти до дерева, в порах останется, потом шеллаком. Более менее ровно будет и со временем(лет через несколько) никаких ужасов.
За это сообщение автора Дмитрий Разумов поблагодарили (всего 4):
Амаяк Тарахчян (15 янв 2020, 22:17) • Александр-5 (16 янв 2020, 00:39) • Михаил_И (16 янв 2020, 08:01) • edvard (16 янв 2020, 12:36)

Александр-5
посты: 2203
: 20 дек 2010, 14:38
: Александр
: Кременчуг, Украина
Благодарил (а): 509 раз
Поблагодарили: 255 раз

пост Александр-5 » 16 янв 2020, 00:41 » Re: Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

Я того же мнения *YES*

Аватара пользователя
Михаил_И
посты: 1849
: 16 июл 2014, 14:34
: Михаил
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 243 раза

пост Михаил_И » 16 янв 2020, 08:02 » Re: Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

Полностью поддерживаю предыдущих ораторов)))

Аватара пользователя
Амаяк Тарахчян
посты: 5624
: 27 дек 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Благодарил (а): 1363 раза
Поблагодарили: 1902 раза

пост Амаяк Тарахчян » 09 мар 2020, 22:15 » Re: Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

Уважаемые мастера!
Для начала сделаю маленькую преамбулу. Как мы знаем, при классической "французской польке", сиречь нанесении шеллака тампоном, рекомендуется время от времени менять рубашку тампона на новую. Мастера, которых мы читаем-видим-слушаем, говорят, что это надо делать, когда чувствуешь, что рубашка уже засалена. Ну, и затем пытаемся поймать этот момент на практике, согласуясь со своими представлениями и пониманием словосочетания "когда чувствуешь".
Теперь два маленьких вопросика. Первый: сколько примерно рубашек уходит на гитару, или, скажем, через какое количество пропиток шеллаком и смазок маслом меняется рубашка в вашей практике? Второй: а начинку тампона менять не надо?
Для информации: у меня рубашки из старой ХБ простыни, а начинка - клок овечьей шерсти.
Спасибо заранее за комменты *YES* .

_cabot_
посты: 912
: 22 дек 2016, 23:27
: Роман
: Шотландия
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 160 раз

пост _cabot_ » 09 мар 2020, 22:46 » Re: Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

Менять и начинку и рубашку.

Я пускаю один тампон на нанесение шеллака на две гитары и беру новый тампон для последнего слоя + полировки начисто.

Если передержать, на тампоне появляются крошки застывшего шеллака, который при проходе по полируемой поверхности мгновенно (и намертво) в нее въедается и торчит как прыщ на белой попе. Смывается слезами, потом и шкуркой/циклей когда шеллак подсохнет.

Лучше сменить раньше, чеме передержать имхо.
За это сообщение автора _cabot_ поблагодарил:
Амаяк Тарахчян (10 мар 2020, 08:38)

Александр-5
посты: 2203
: 20 дек 2010, 14:38
: Александр
: Кременчуг, Украина
Благодарил (а): 509 раз
Поблагодарили: 255 раз

пост Александр-5 » 10 мар 2020, 06:56 » Re: Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

По разному бывает, обычно используется старая простынь сложеная вдвое, если протирается первый слой, то менять; начинку я не меняю- слишком много в ней субстанции накапливается, иногда просто спиртиком внутрь, конечно тампона :-D для промывки. Начинка лучше полушерстяной носок порезаный, пробовал собачю шерсть -вылазят твердые шерстинки. При отсутствии п/ш можно вату , но почаще менять- превращается в камушек.Тампоны(2шт) хранить в закрытой баночке; после заправки , тампоном почвакать об досточку разгоночную и сделать несколько движений для устранения излишков. Удачи!
За это сообщение автора Александр-5 поблагодарил:
Амаяк Тарахчян (10 мар 2020, 08:38)

Аватара пользователя
Амаяк Тарахчян
посты: 5624
: 27 дек 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Благодарил (а): 1363 раза
Поблагодарили: 1902 раза

пост Амаяк Тарахчян » 10 мар 2020, 08:38 » Re: Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

Александр-5 писал(а):
10 мар 2020, 06:56
... старая простынь сложеная вдвое, если протирается первый слой, то менять...
При порозаполнении пемзой простынка, безусловно, протирается, потому как есть трение о пемзовую пудру.
При шеллачке трудно себе представляю сколько надо тереть, чтобы протёрлось. У меня, по крайней мере, замена происходит исключительно из-за засаливания, которое происходит гораздо раньше протирания рубашки.
Просто хочу уточнить для себя частоту замены рубашки (правда, априори ясно, что лучше чаще чем реже ;-) ... но всё же, хочу впитать опыт форумчан *YES* ).

czaerlag
посты: 104
: 28 апр 2019, 00:10
: Константин Захаров
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 45 раз

пост czaerlag » 10 мар 2020, 10:26 » Re: Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

Тампон восстанавливает состояние, если дать ему отлежаться денёк в банке -- в компании со своими товарищами, в тёплой проспиртованной атмосфере. А вот если не восстанавливает -- тогда, видимо, уже и на выход.
За это сообщение автора czaerlag поблагодарил:
Амаяк Тарахчян (10 мар 2020, 19:51)

Аватара пользователя
Амаяк Тарахчян
посты: 5624
: 27 дек 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Благодарил (а): 1363 раза
Поблагодарили: 1902 раза

пост Амаяк Тарахчян » 21 мар 2020, 16:25 » Re: Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

Продолжаю шеллачить - ох, и затянулся же на этот раз процесс!.. Сказываются очевидные последствия долгой паузы в моей гитаррерской практике %) ). Однако, есть в этом и несомненные плюсы и вы, полагаю, со мной сейчас согласитесь. А цимес в том, что принимаемые в свете последних мировых медицинских катаклизмов карантинные мероприятия и правила высветили новую бесценную, в нашей с вами действительности, грань нашего с вами обожаемого дела: гитаростроение - самое что ни на есть правильное и самодостаточное занятие в условиях самоизоляции, не так ли? ;-)
Будьте здоровы и да минуют ваши головы короны любого вида (кроме, пожалуй, мексиканского пива :-) )!
Вот на какой стадии нахожусь.
IMG_4360.JPG
IMG_4360.JPG (49.01 КБ) 177 просмотров
IMG_4362.JPG
IMG_4362.JPG (46.08 КБ) 177 просмотров
IMG_4367.JPG
IMG_4367.JPG (58.9 КБ) 177 просмотров
IMG_4368.JPG
IMG_4368.JPG (64.02 КБ) 177 просмотров
Нанесено порядка 75 слоёв, из них первые 15 - это грунтовка 30%-ным раствором, остальные 60 - 15%-ным раствором, не считая тех, что сошлифовались при нескольких промежуточных шлифовках 800 и 1000 грит.
Предполагаю сделать ещё пару-тройку сеансов по 3-5 проходов в каждом 10%-ным раствором и наверное можно располировывать, как считаете?
За это сообщение автора Амаяк Тарахчян поблагодарили (всего 4):
Дмитрий Разумов (21 мар 2020, 17:36) • Михаил_И (21 мар 2020, 18:01) • Pablo-777 (21 мар 2020, 19:25) • edvard (23 мар 2020, 15:44)

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее пост

Вернуться в «Как сделать классическую гитару»