Сторінка 9 з 14

Re: Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

Додано: 14 січня 2020, 21:02
Амаяк Тарахчян
Виктор, а чем наносите? Я читал у одного из мастеров, что он просто обливает поверхность.

Re: Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

Додано: 15 січня 2020, 00:45
nikolai
Амаяк, а само дерево тоже со временем цвет изменет. Чтото от солнца темнеет, чтото выгорает светлеет. Как я знаю поры стараются делать немного темнее самого дерева. Кроме пемзы слышал про мел и гипс
Важно поры ещё открыть, бывает что они на поверхности лежат но тонким слоем дерева прикрыты, и со временем их выперает. Как мне объяснял один мебельщик водой смочить потом шкурить и так 4 раза повторить.

Re: Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

Додано: 15 січня 2020, 01:18
Santer
я думаю тут надо посмотреть на равномерность пор, если они по всей гитаре примерно одинаково (количество пикселей на квадратный сантиметр), то можно и вовсе так оставить, я на своих гитарах из мербао пытался утопить все поры, а на одной гитаре не стал заморачиваться, и она получилась самая красивая, а вот там где поры заполнял, там некоторые после проявились и получилось внешне как покоцанная гитара, вид не очень привлекательный.

Re: Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

Додано: 15 січня 2020, 21:12
Дмитрий Разумов
У меня есть некоторые сомнения - надо ли их(поры) вообще заделывать хим замазкой, пемзой, нечто с пылью, мелом и т.д..
Дело в том, что не давно возился с гитарой, упоминаемого на нашем форуме, Стивена Хилла 2014 года выпуска. Корпус мадагаскарский дальбергий, поры заделаны чем -то. Или пемзованием или чем то более химическим. Так вот они, вернее заделка этих пор, блин всплыли и видуха ой ой, прямо скажем не очень, если бы он(Хилл) просто покрыл лаком поры бы конечно проявились, но смотрелось бы, со временем, лучше, а может и на много лучше.
Может просто слоев несколько 3- 4 нитро или эпоксидно паркетного лака, дать высохнуть и сошкурить его до дерева, или почти до дерева, в порах останется, потом шеллаком. Более менее ровно будет и со временем(лет через несколько) никаких ужасов.

Re: Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

Додано: 16 січня 2020, 00:41
Александр-5
Я того же мнения *YES*

Re: Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

Додано: 16 січня 2020, 08:02
Михаил_И
Полностью поддерживаю предыдущих ораторов)))

Re: Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

Додано: 09 березня 2020, 22:15
Амаяк Тарахчян
Уважаемые мастера!
Для начала сделаю маленькую преамбулу. Как мы знаем, при классической "французской польке", сиречь нанесении шеллака тампоном, рекомендуется время от времени менять рубашку тампона на новую. Мастера, которых мы читаем-видим-слушаем, говорят, что это надо делать, когда чувствуешь, что рубашка уже засалена. Ну, и затем пытаемся поймать этот момент на практике, согласуясь со своими представлениями и пониманием словосочетания "когда чувствуешь".
Теперь два маленьких вопросика. Первый: сколько примерно рубашек уходит на гитару, или, скажем, через какое количество пропиток шеллаком и смазок маслом меняется рубашка в вашей практике? Второй: а начинку тампона менять не надо?
Для информации: у меня рубашки из старой ХБ простыни, а начинка - клок овечьей шерсти.
Спасибо заранее за комменты *YES* .

Re: Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

Додано: 09 березня 2020, 22:46
_cabot_
Менять и начинку и рубашку.

Я пускаю один тампон на нанесение шеллака на две гитары и беру новый тампон для последнего слоя + полировки начисто.

Если передержать, на тампоне появляются крошки застывшего шеллака, который при проходе по полируемой поверхности мгновенно (и намертво) в нее въедается и торчит как прыщ на белой попе. Смывается слезами, потом и шкуркой/циклей когда шеллак подсохнет.

Лучше сменить раньше, чеме передержать имхо.

Re: Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

Додано: 10 березня 2020, 06:56
Александр-5
По разному бывает, обычно используется старая простынь сложеная вдвое, если протирается первый слой, то менять; начинку я не меняю- слишком много в ней субстанции накапливается, иногда просто спиртиком внутрь, конечно тампона :-D для промывки. Начинка лучше полушерстяной носок порезаный, пробовал собачю шерсть -вылазят твердые шерстинки. При отсутствии п/ш можно вату , но почаще менять- превращается в камушек.Тампоны(2шт) хранить в закрытой баночке; после заправки , тампоном почвакать об досточку разгоночную и сделать несколько движений для устранения излишков. Удачи!

Re: Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

Додано: 10 березня 2020, 08:38
Амаяк Тарахчян
Александр-5 писав: 10 березня 2020, 06:56 ... старая простынь сложеная вдвое, если протирается первый слой, то менять...
При порозаполнении пемзой простынка, безусловно, протирается, потому как есть трение о пемзовую пудру.
При шеллачке трудно себе представляю сколько надо тереть, чтобы протёрлось. У меня, по крайней мере, замена происходит исключительно из-за засаливания, которое происходит гораздо раньше протирания рубашки.
Просто хочу уточнить для себя частоту замены рубашки (правда, априори ясно, что лучше чаще чем реже ;-) ... но всё же, хочу впитать опыт форумчан *YES* ).

Re: Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

Додано: 10 березня 2020, 10:26
czaerlag
Тампон восстанавливает состояние, если дать ему отлежаться денёк в банке -- в компании со своими товарищами, в тёплой проспиртованной атмосфере. А вот если не восстанавливает -- тогда, видимо, уже и на выход.

Re: Опус 5, Гитара классика: дека - ель Ситка, корпус - мимоза и дуб.

Додано: 21 березня 2020, 16:25
Амаяк Тарахчян
Продолжаю шеллачить - ох, и затянулся же на этот раз процесс!.. Сказываются очевидные последствия долгой паузы в моей гитаррерской практике %) ). Однако, есть в этом и несомненные плюсы и вы, полагаю, со мной сейчас согласитесь. А цимес в том, что принимаемые в свете последних мировых медицинских катаклизмов карантинные мероприятия и правила высветили новую бесценную, в нашей с вами действительности, грань нашего с вами обожаемого дела: гитаростроение - самое что ни на есть правильное и самодостаточное занятие в условиях самоизоляции, не так ли? ;-)
Будьте здоровы и да минуют ваши головы короны любого вида (кроме, пожалуй, мексиканского пива :-) )!
Вот на какой стадии нахожусь.
IMG_4360.JPG
IMG_4360.JPG (49.01 Кіб) Переглянуто 2080 разів
IMG_4362.JPG
IMG_4362.JPG (46.08 Кіб) Переглянуто 2080 разів
IMG_4367.JPG
IMG_4367.JPG (58.9 Кіб) Переглянуто 2080 разів
IMG_4368.JPG
IMG_4368.JPG (64.02 Кіб) Переглянуто 2080 разів
Нанесено порядка 75 слоёв, из них первые 15 - это грунтовка 30%-ным раствором, остальные 60 - 15%-ным раствором, не считая тех, что сошлифовались при нескольких промежуточных шлифовках 800 и 1000 грит.
Предполагаю сделать ещё пару-тройку сеансов по 3-5 проходов в каждом 10%-ным раствором и наверное можно располировывать, как считаете?