Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.

Статья 3

Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:

а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;

с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;

e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;

f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;

g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.

Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Изготовление классических и фламенко гитар из массива дерева или иного материала
Александр-5
Повідомлень: 2381
: 20 грудня 2010, 14:38
: Александр
: Кременчуг, Украина
Has thanked: 703 times
Been thanked: 323 times

Повідомлення Александр-5 » 08 травня 2020, 16:14 » Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Конечно масло работает как проявитель текстуры, поэтому и упомянул льнянное, покрывал ясеневую кровать сыну, правда месяц сохло, думаю шеллаком сверх него идеально будет. А тунговое один раз видел в натуре, но оно было почти коричневым, поэтому и пишу, размажется.
Льнянное быстро сохнет если в него добавить секативы- соли тяжёлых металлов, так-как это не очень здраво, я просто кипятил -дегидратировал.

Аватар користувача
Амаяк Тарахчян
Повідомлень: 6057
: 27 грудня 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Has thanked: 1739 times
Been thanked: 2338 times

Повідомлення Амаяк Тарахчян » 08 травня 2020, 18:44 » Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Александр-5 писав: 08 травня 2020, 16:14 А тунговое один раз видел в натуре, но оно было почти коричневым, поэтому и пишу, размажется.
У меня тунговое масло фирмы Борма - оно прозрачное с лёгким желтоватым оттенком, даже менее жёлтым, чем, например, подсолнечное или оливковое. Им же я покрывал предыдущий опус, результаты мы видели воочию.

Аватар користувача
Datch81
Повідомлень: 1328
: 09 квітня 2011, 21:21
: Дмитрий
: Чернигов
Has thanked: 121 time
Been thanked: 357 times

Повідомлення Datch81 » 08 травня 2020, 20:14 » Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Амаяк Тарахчян писав: 08 травня 2020, 11:47 Кстати, возвращаясь к вопросу о тунговом масле - а если завершить пемзование, отшлифовать положенным образом, а затем покрыть им корпус?
Пемзование , это уже максимально чистовая отделка, зачем шлифовать? Плюс могут открыться новые поры.
Могу предложить еще один вариант пемзования, немножко отличается в деталях. Утянул его с форума реставраторов, к сожалению закладку посеял, так что своими словами.
Keep calm and make sawdust

Аватар користувача
Амаяк Тарахчян
Повідомлень: 6057
: 27 грудня 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Has thanked: 1739 times
Been thanked: 2338 times

Повідомлення Амаяк Тарахчян » 08 травня 2020, 22:04 » Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Datch81 писав: 08 травня 2020, 20:14 Пемзование , это уже максимально чистовая отделка, зачем шлифовать?
Ну, шлифовать в смысле пройтись очень тонкой наждачкой, порядка 2000 грит, дабы очистить поверхности от налипших излишков пемзы и белёсых областей, как у меня и случилось. Может и не надо, Дмитрий, буду ещё пробовать, руку набивать.
Datch81 писав: 08 травня 2020, 20:14 Могу предложить еще один вариант пемзования, немножко отличается в деталях. Утянул его с форума реставраторов, к сожалению закладку посеял, так что своими словами.
Буду очень признателен за Ваш рассказ *YES* .

Аватар користувача
nikolai
Повідомлень: 315
: 06 березня 2017, 02:08
: nikolai
: frankfurt
Has thanked: 111 times
Been thanked: 110 times

Повідомлення nikolai » 08 травня 2020, 23:06 » Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Амаяк, спасибо за ссылку, люблю я этого дядьку, не знал что это его метод!
Datch81 писав: 08 травня 2020, 20:14 Пемзование , это уже максимально чистовая отделка, зачем шлифовать?
Шлифуют чтобы поры собственной древесной пылью закрывались. А вновь открывшиеся поры сразу заполняются и как раз этим устраняется число кандидатов на вновьоткрытие, это метод использовался сотню лет раньше, чем сама французская полировка шеллаком появилась.
Амаяк Тарахчян писав: 08 травня 2020, 11:47 на "мелководье" вымывание произойдёт раньше, легче и... э-э-э, фундаментальнее, что ли, логично?
Как болячки на коже затягиваются понятно, с краёв начинает затягиваться. Поры также закрываются, смола на краешках пор начинает собираться и так заростает вовнутрь. Мне кажется мелкие поры скорее закроются но не суть важна, и если поперёк пор полеровать то вымывается меньше чем повдоль, а вот если какоето место при шеллачке вымылось, то любые попытки его подлечить приводят к большему вымыванию. Можно оставить на просушку, можно это дело также с краёв залечивать и постепенно до центра дойти. Тоесть только пару миллиметров на размытое место заходить и сразу выворачивать. Или если гдето подлипать начало, то тоже самое применимо, только к краям подбираться.
Амаяк Тарахчян писав: 08 травня 2020, 11:47 Кстати, возвращаясь к вопросу о тунговом масле - а если завершить пемзование, отшлифовать положенным образом, а затем покрыть им корпус? Есть ли в такой последовательности что-нибудь нехорошее для дальнейшей шеллачки?
Ничего нехорошего нет, поверх масла шеллаком покрывают именно для достижения следующих качеств, поверхности
Амаяк Тарахчян писав: 08 травня 2020, 14:46 от тунга очень выигрышно проявляется фактура и окраска древесины, а шеллак придаёт блеск и подчёркивает объём
Амаяк Тарахчян писав: 08 травня 2020, 14:46 что если покрыть тунговым маслом, то не послужит ли оно (в определённой степени, конечно же) связующим, удерживающим смесь в порах?
Так делается тоже! В масло насыпать пемзы, чтобы получилось вроде жидкой кашицы, затем размазать её по поверхности при необходимости ещё масла на поверхность подбавить, и шлифовать водостойкой наждачкой 400. Буквально пару раз пройтись типа пошлифовал. Затем все излишки вытереть и на неделю оставить. Таких 3-4 сеанса делается. Шеллаком потом просто блеск можно навести.
Теперь по маслу, именно тунговое прменяется как защитное от влаги и царапин, оно для этого на поверхности как слой лака должно лежать, поэтому оно делается гуще, иначе жидкое всегда впитывается вовнутрь и не образует на поверхности никакого слоя. И это опять же является причиной, почему оно у некоторых никак не засохнет, это если лишком густым намазать, то может слишком жирно выйти. А для грунтовки надо наоборот более жидкое, чтобы слои тоньше получались и оно в текстуру удачнее проникало, от плотности дерева где больше где меньше всасывается, поэтому больше оттенков добавляется. И дерево под маслом темнеет втечении года! Разбавляют опельсиновым маслом или скипидаром или в крайнем случае его заменителем уайт-спиртом.
Кстати я поинтересовался у реставратора можно ли поверхности под маслом склеить. Сказал костный, рыбий, шкурный клей без проблем, а остальные клеи для склейки ДСП пластин годятся :-D
Вот про белёсость фотка
IMG_20190519_194014_resize_21_compress66_resize_47.jpg
IMG_20190519_194014_resize_21_compress66_resize_47.jpg (119.56 Кіб) Переглянуто 1938 разів
Я то впринципе примерно также делал, но надо это всё что в порах отложилось както насквозь пропитать, помню на поверхность что-то вылазило. Потом сошкуривал. А вконце так вот стало. Белые вставки покраснели не слабо.
IMG_20190522_093023_resize_56_compress41_resize_24.jpg
IMG_20190522_093023_resize_56_compress41_resize_24.jpg (107.53 Кіб) Переглянуто 1938 разів
Как видно никаких белёсостей.
Дело было вечером, делать было нечего :-D

Аватар користувача
Амаяк Тарахчян
Повідомлень: 6057
: 27 грудня 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Has thanked: 1739 times
Been thanked: 2338 times

Повідомлення Амаяк Тарахчян » 08 травня 2020, 23:25 » Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

nikolai писав: 08 травня 2020, 23:06 Амаяк, спасибо за ссылку, люблю я этого дядьку, не знал что это его метод!
На здоровье. Да, дядька знатный, я тоже отношусь к нему с большим пиететом *YES* .
А кроме своей деятельности на ниве лютьерии, он ещё и ведёт весьма интересный цикл передач на аргентинском радио под названием "Guitarra a la carta". Вот, к примеру, один из выпусков: https://www.youtube.com/watch?v=G2Rrl7qZ4mE

Аватар користувача
Datch81
Повідомлень: 1328
: 09 квітня 2011, 21:21
: Дмитрий
: Чернигов
Has thanked: 121 time
Been thanked: 357 times

Повідомлення Datch81 » 09 травня 2020, 12:28 » Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

nikolai писав: 08 травня 2020, 23:06 Шлифуют чтобы поры собственной древесной пылью закрывались. А вновь открывшиеся поры сразу заполняются и как раз этим устраняется число кандидатов на вновьоткрытие, это метод использовался сотню лет раньше, чем сама французская полировка шеллаком появилась.
Не совсем понимаю, о чем вы. Если бы поры заполнялись собственной пылью при шлифовке то вопрос порозаполнения просто не возник бы. Нужна связка, которая будет удерживать пыль в порах.


Амаяк Тарахчян писав: 08 травня 2020, 22:04 Ну, шлифовать в смысле пройтись очень тонкой наждачкой, порядка 2000 грит, дабы очистить поверхности от налипших излишков пемзы и белёсых областей, как у меня и случилось.
Буду очень признателен за Ваш рассказ *YES* .
Понятно, ну да, от 2000 вреда не будет.
Собственно, порозаполнение не сильно отличается от того, что на видео.
Дерево должно быть хорошо отшлифовано, без видимых зарапин. Перед пемзованием жирненько так древесина натирается минеральным маслом, тем, что используется при шеллачке, сверху притрушивается пемзой. Чистый тампон, заправленный спиртом. Ну и начинаем эту кашу гонять по древесине. Поры потихоньку закрываются, спирт снимает масло. Тампон должен быть постоянно влажным, если нужно, под тампон добавляем пемзу. Ну и на тряпочку на тампоне посматривать и менять по необходимости. Поры закрываются довольно быстро. На тех участках, где поры уже закрыты, но пемза еще осталась, гоняем тампон, пока не снимем все лишнее. В результате должна получится поверхность с закрытыми порами, по времени на нижнюю деку уходит где то час, примерно. Да если подкрасило белые вставки, то они очищаются чистой тряпочкой со спиртом. Гитару можно отложить, пускай ночку повисит.
Второй этап, берем чистый тампон и заправляем однофунтовым раствором шеллака (политурой), без масла, без пемзы и начинаем гонять по деке, появляется блеск. Здесь особенность в том, что заправка тампона чередуется то шеллаком, то опять спиртом. Если где то залипает, и прилипла пемза, то нужно больше спирта, если матовый участок, то нужен шеллак. Если вылезла открытая пора, то можно точечно подсыпать чуть-чуть пемзы. и так гоняем, пока на выходе не будет ровная блестящая поверхность без провалов от пор.
Денек пускай посохнет, ну а дальше обычная шеллачка.
Вкладення
IMG_20200327_170917.jpg
IMG_20200327_170917.jpg (85.9 Кіб) Переглянуто 1890 разів
Keep calm and make sawdust

Аватар користувача
jagger
Повідомлень: 1030
: 07 жовтня 2012, 22:52
: Igor
: Ташкент
Has thanked: 70 times
Been thanked: 590 times

Повідомлення jagger » 09 травня 2020, 14:10 » Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Амаяк Тарахчян писав: 08 травня 2020, 23:25 Кстати я поинтересовался у реставратора можно ли поверхности под маслом склеить. Сказал костный, рыбий, шкурный клей без проблем, а остальные клеи для склейки ДСП пластин годятся
Наверно, реставратор из совсем old school, про полиуретан вообще не в курсе

Аватар користувача
Амаяк Тарахчян
Повідомлень: 6057
: 27 грудня 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Has thanked: 1739 times
Been thanked: 2338 times

Повідомлення Амаяк Тарахчян » 09 травня 2020, 15:13 » Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Datch81 писав: 09 травня 2020, 12:28 Перед пемзованием жирненько так древесина натирается минеральным маслом, тем, что используется при шеллачке...
Я, честно говоря, до сих пор использовал при шеллачке рекомендуемое в ряде источников оливковое масло. Предполагаю оно для пемзования не подойдёт, так? А какие минеральные масла Вы бы порекомендовали, Дмитрий?
И ещё вопрос (возможно бредовый, но идея не отпускает :-[ ): а может тунговое подойти для пемзования? Как бы сразу и поры заполнить, и фактуру проявить... да и высыхает оно вроде как "кристаллизуясь"?

Аватар користувача
Datch81
Повідомлень: 1328
: 09 квітня 2011, 21:21
: Дмитрий
: Чернигов
Has thanked: 121 time
Been thanked: 357 times

Повідомлення Datch81 » 09 травня 2020, 19:26 » Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Оливковое масло вполне подойдет, как и любое минеральное, в оригинале вроде им и пользовались. Я пользуюсь вазелиновым из аптеки, как учил Микола, не дорогое, просто достать у нас и тоже хорошо работает при пемзовании и шеллачке.
Я пробовал тунговое от бормы, но оно начинает высыхать в процессе пемзования и залипать с пемзой там, где не надо, больше усложняет процесс. А фактуру и обычное минеральное прекрасно проявляет.
Keep calm and make sawdust

Аватар користувача
nikolai
Повідомлень: 315
: 06 березня 2017, 02:08
: nikolai
: frankfurt
Has thanked: 111 times
Been thanked: 110 times

Повідомлення nikolai » 09 травня 2020, 20:27 » Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Datch81 писав: 09 травня 2020, 12:28 Если бы поры заполнялись собственной пылью при шлифовке то вопрос порозаполнения просто не возник бы.
Сам заметил что не понятно получилось. С маслом сохнущим (льняное тунговое...) шлифовали, я этот метод ниже потом объяснил.
Datch81 писав: 09 травня 2020, 19:26
Я пробовал тунговое от бормы, но оно начинает высыхать в процессе пемзования и залипать с пемзой там, где не надо, больше усложняет процесс.
Масло разбавляли?
jagger писав: 09 травня 2020, 14:10 Наверно, реставратор из совсем old school, про полиуретан вообще не в курсе
Понятие реставрация понятно что означает? Вам скрипку 17. века принесли, тоже полиуретаном покроете, всё оригеналу должно соответствовать, как было.

Аватар користувача
nikolai
Повідомлень: 315
: 06 березня 2017, 02:08
: nikolai
: frankfurt
Has thanked: 111 times
Been thanked: 110 times

Повідомлення nikolai » 09 травня 2020, 20:35 » Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Масла на сохнущие полусохнущие и не сохнущие разделяются, подсолнечное полусохнущее, оливковое не сохнущее. Для грунта сохнущие обычно используются.

Відповісти

Повернутись до “Как сделать классическую гитару”