Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.

Статья 3

Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:

а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;

с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;

e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;

f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;

g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.

Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Изготовление классических и фламенко гитар из массива дерева или иного материала
Аватар користувача
jagger
Повідомлень: 1030
: 07 жовтня 2012, 22:52
: Igor
: Ташкент
Has thanked: 70 times
Been thanked: 590 times

Повідомлення jagger » 09 травня 2020, 20:45 » Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

nikolai писав: 09 травня 2020, 20:27 Понятие реставрация понятно что означает? Вам скрипку 17. века принесли, тоже полиуретаном покроете
Да, немного в курсе этого понятия, а где в данном контексте Вам удалось разглядеть скрипку?

Аватар користувача
jagger
Повідомлень: 1030
: 07 жовтня 2012, 22:52
: Igor
: Ташкент
Has thanked: 70 times
Been thanked: 590 times

Повідомлення jagger » 09 травня 2020, 20:51 » Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

nikolai писав: 09 травня 2020, 20:35 Масла на сохнущие полусохнущие и не сохнущие разделяются, подсолнечное полусохнущее, оливковое не сохнущее. Для грунта сохнущие обычно используются.
Рад за очередное открытие Америки!

Аватар користувача
Datch81
Повідомлень: 1328
: 09 квітня 2011, 21:21
: Дмитрий
: Чернигов
Has thanked: 121 time
Been thanked: 357 times

Повідомлення Datch81 » 09 травня 2020, 21:16 » Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

nikolai писав: 09 травня 2020, 20:27 С маслом сохнущим (льняное тунговое...) шлифовали, я этот метод ниже потом объяснил.
Масло разбавляли?
Честно говоря, при такой шлифовке бумага забивается сильнее и быстрее, чем поры древесины, а если просто смешать пудру древесины с маслом, то проще втирать пластиковой карточкой или резиновым шпателем.

Разбавлять масло, а зачем усложнять процесс если все вполне работает и с обычным маслом?

Я ведь не настаиваю на том, что способ которым я пользуюсь исключительно единственный и правильный, каждый выбирает так, как ему удобнее, главное это результат.
Да, слыхал что теоретически и подсолнечное можно использовать, но не рекомендуется, со временем появляется неприятный запах.
Keep calm and make sawdust

Аватар користувача
nikolai
Повідомлень: 315
: 06 березня 2017, 02:08
: nikolai
: frankfurt
Has thanked: 111 times
Been thanked: 110 times

Повідомлення nikolai » 09 травня 2020, 21:52 » Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Datch81 писав: 09 травня 2020, 21:16 Честно говоря, при такой шлифовке бумага забивается сильнее и быстрее, чем поры древесины
Тут я обсалютно соглашусь что забивается бумага! Поэтому я и написал, немного потереть, типа пошлифовал. Я такое делал только с мелкопористым, поверхности стала как стекло блестящая уже после первого раза. Если быть точным то использовалась для этой шлифовки сама пемза куском, и она возможно именно шлифовала не забиваясь. Наждачка скорее как политура там работает, сколько снять надо чтоб заблестело, не много наверно.
Про методы конечно Вы правы, я тоже думаю что каждый свои техники вырабатывает с годами. Просто Амаяк конкретно про тунговое спросил, а если его не разбавить то оно не годится, самое износостойкое и вязкое. Шеллак тоже липнуть будет если не разбавить.
Я даже про льняное слышал, что то которое на кухне используется не так фильтруется чтобы питательные вещества оставались и они там в дереве не совсем нужны, хотя таким с кухни много кто покрывает, рукоятки ножей например и всё в норме.
jagger писав: 09 травня 2020, 20:51
nikolai писав: 09 травня 2020, 20:35 Масла на сохнущие полусохнущие и не сохнущие разделяются, подсолнечное полусохнущее, оливковое не сохнущее. Для грунта сохнущие обычно используются.
Рад за очередное открытие Америки!
Jagger, я приношу Вам извенения если что не то написал! С утра праздную голова не соображает уже *YES*

Аватар користувача
jagger
Повідомлень: 1030
: 07 жовтня 2012, 22:52
: Igor
: Ташкент
Has thanked: 70 times
Been thanked: 590 times

Повідомлення jagger » 09 травня 2020, 22:00 » Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Don't mention it! :-D

Александр-5
Повідомлень: 2381
: 20 грудня 2010, 14:38
: Александр
: Кременчуг, Украина
Has thanked: 703 times
Been thanked: 323 times

Повідомлення Александр-5 » 10 травня 2020, 23:14 » Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

В Германии 9 мая празднуете? Респект !!!! Вы написали всё правильно, просто для многих это не новость!

Аватар користувача
моторист
Повідомлень: 3951
: 19 березня 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Has thanked: 137 times
Been thanked: 458 times

Повідомлення моторист » 11 травня 2020, 17:31 » Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Странно, Амаяк, что Вы не вспомнили вот это: https://www.mastergitar.com/forum/viewt ... 106&t=2247
Цитирую:
"Вот мы и готовы создать основу шеллачной полировки. Эта основа - так называемый "обливный слой" (spit coat)* или "намывный слой" (wash coat)* шеллака. Тем самым обеспечиваются три задачи. Во-первых, образуется связующая поверхность для многих микроскопических слоев шеллака, которые мы нанесем на гитару. Шеллак является наилучшим изолирующим слоем (sealer) для древесины благодаря своей высокой прилипаемости. Во-вторых, поможет защитить инкрустационные вставки, розетки, пурфлинги от загрязнения их маслами и красками на обеих сторонах гитары. В-третьих, этот шеллачный грунт, смешиваясь с пемзой и естественными красителями древесины, заполняет поры. Изначально должны быть пропитаны пурфлинги, канты и стрелка дна. Это поможет предохранить их от масла и красителей, содержащихся в древесине."
"Нанесение пемзы
Мы не будем использовать никакого шеллака в течение всего процесса нанесения пемзы. Мы будем использовать уже высохший шеллачный слой обливного покрытия, который мы прежде нанесли на гитару. Все, что мы применим - это тампон, заряженный спиртом, с очень небольшой дозой пемзы. Спирт будет растворять высохший шеллачный слой, пока абразивное действие пемзы будет создавать микроскопические волокна древесины, которые будут откладываться в порах вместе с натуральными цветными маслами. Не используйте никакого шеллака, пока работаете с пемзой. Как говорит Юджин Кларк, "было бы лучше, если бы кто-то украл ваш шеллак в этот момент".
Процедура использования пемзы проста и заключаются в следующем.
Добавьте изрядную дозу спирта на поверхность тампона. Будьте благоразумны и не переусердствуйте со спиртом (мы называем изрядной дозой около 10-12 капель). Вам нужно будет постоянно добавлять спирт к высыхающему тампону. Если тампон влажный, 4-5 капель для дозаправки будет достаточно. Заметьте, что мы всегда будем загружать тампон с внешней поверхности. Постучите тампоном по тыльной стороне ладони, чтобы спирт равномерно распределился по шерстяной набивке. Заполните свою солонку пемзой и набрызгайте немного на лист писчей бумаги. Теперь, приложите нижнюю сторону тампона на небольшой участок с пемзой. К пемзе, прилипшей к низу тампона добавьте несколько капель спирта (4-5) и разотрите пальцем, пока пемза не станет прозрачной. Это "очищенная" пемза. Никогда не насыпайте пемзу непосредственно на поверхности гитары. Остерегайтесь «умных трюков», как например, пуховок для пудры или мешочков для порошка, применяемых для насыпания пемзы на поверхность инструмента. Они необязательны и глупы. Насыпание пемзы непосредственно на поверхность дерева приведет к тому, что частицы пемзы станут проступать через отделку."
Сам я в своё время сделал раз как раз эту ошибку - попробовал, как часто советуют, сыпать порошок прямо на гитару - выправлять было очень тяжко. В то же время при следовании описанному методу результат был удачным.

Аватар користувача
Амаяк Тарахчян
Повідомлень: 6057
: 27 грудня 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Has thanked: 1739 times
Been thanked: 2338 times

Повідомлення Амаяк Тарахчян » 11 травня 2020, 20:19 » Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Владислав, я об этом способе не забывал. Он неплохо сработал в моих руках на предыдущих гитарах из гуаякана и ореха, на которых не было вставок из ясеня. На опусе 5 я также начал было таким способом, однако когда ясень ощутимо прокрасился, это заставило призадуматься - либо я что-то пока делаю неправильно, либо надо защищать ясень от прокрашивания иным более эффективным способом. Потому и начал искать альтернативные варианты.
К тому же на момент перевода книги Милбурнов я ещё не был знаком с мастером Лоусао и его приёмами в гитаростроении, равно как и со многими иными мастерами и их техниками исполнения тех или иных операций.
В общем, пробую, ищу более удобные моим рукам приёмы, о технике Милбурнов помню.

Аватар користувача
Амаяк Тарахчян
Повідомлень: 6057
: 27 грудня 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Has thanked: 1739 times
Been thanked: 2338 times

Повідомлення Амаяк Тарахчян » 16 травня 2020, 09:58 » Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Пока дело движется к шеллачке можно и помедитировать немного :-) .

Пост в Facebook


Аватар користувача
soroka
Повідомлень: 524
: 25 серпня 2016, 19:42
: Юрко
: france
Has thanked: 137 times
Been thanked: 215 times
Контактна інформація:

Повідомлення soroka » 16 травня 2020, 10:26 » Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

моторист писав: 11 травня 2020, 17:31 Сам я в своё время сделал раз как раз эту ошибку - попробовал, как часто советуют, сыпать порошок прямо на гитару - выправлять было очень тяжко. В то же время при следовании описанному методу результат был удачным.
Все правильно говорится по поводу не сыпать пемзу прямо на гитару.. Но это правда только для более крупной пемзы.
Она действительно если ее не обесцветить спиртом проступит белыми точками на гитаре.
Я сейчас работаю только пемзой "шелк", самая мелкая. она и поры лучше закрывает, и меньше "роет" дерево, и можно сразу посевать на гитару. Обычно первый проход я сыплю на гитару, а потом уже немного на тампон.

Аватар користувача
soroka
Повідомлень: 524
: 25 серпня 2016, 19:42
: Юрко
: france
Has thanked: 137 times
Been thanked: 215 times
Контактна інформація:

Повідомлення soroka » 16 травня 2020, 10:29 » Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Амаяк Тарахчян писав: 11 травня 2020, 20:19 Владислав, я об этом способе не забывал. Он неплохо сработал в моих руках на предыдущих гитарах из гуаякана и ореха, на которых не было вставок из ясеня. На опусе 5 я также начал было таким способом, однако когда ясень ощутимо прокрасился, это заставило призадуматься - либо я что-то пока делаю неправильно, либо надо защищать ясень от прокрашивания иным более эффективным способом. Потому и начал искать альтернативные варианты.
К тому же на момент перевода книги Милбурнов я ещё не был знаком с мастером Лоусао и его приёмами в гитаростроении, равно как и со многими иными мастерами и их техниками исполнения тех или иных операций.
В общем, пробую, ищу более удобные моим рукам приёмы, о технике Милбурнов помню.
Амаяк, если у Вас вставка ясеня в середине гитары - Вы можете просто заклеить темные края малярным скотчем и закрыть поры на ясене. После уже закрыть пору на темном дереве, стараясь не сильно заходить на ясень. Но так как поры уже забиты, ничего страшного не должно быть. Клеить скотч на уже закрытые поры я бы не стал - он может повыдергивать забивку.

Аватар користувача
Амаяк Тарахчян
Повідомлень: 6057
: 27 грудня 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Has thanked: 1739 times
Been thanked: 2338 times

Повідомлення Амаяк Тарахчян » 16 травня 2020, 13:33 » Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Спасибо за советы, Юрий! *YES*
Раз узнать, что существует пемза "шёлк", буду благодарен, если подскажете как и где приобретать.
Свою пемзовую пудру я приготовил сам по одной из старых (если не самой старой) технологии: добыл кусок пемзы бледно серого цвета, разрезал пополам и потирая половинки друг о друга получил порошок, который затем просеял через наиболее мелкое из имеющихся в распоряжении "сито" - в частности, два слоя нейлоновых женских колготок. Понятно, что могу лишь гадать какой зернистости получилась пудра. После просеивания получившуюся пудру наносил на гитару не непосредственно, а так, как рекомендовал Рикардо Лоусао в своём видео - засыпал в тампончик из трикотажа и наносил на поверхность лёгким постукиванием. То есть тешу себя мыслью, что при этом происходит ещё одно дополнительное просеивание и на древесину попадают фракции наименьшей зернистости.
Кроме того, если, как вы говорите, пемза должна обесцвечиваться спиртом, то надеюсь это в методе Лоусао происходит само собой, поскольку в процессе участвуют именно спирт и пудра, пока без шеллака.
Стрелку из ясеня мне удалось защитить цианакрилатом и при пемзовании она уже не красилась.
Вот что у меня получилось после трёх сеансов пемзования, последующей шлифовки 600, 800, 1000, 2000 грит и даже (я решил рискнуть *PARDON* ) пары сеансов шеллака 15%.
IMG_4600.JPG
IMG_4600.JPG (73.62 Кіб) Переглянуто 1931 раз
IMG_20200516_133404.jpg
IMG_20200516_133404.jpg (84.19 Кіб) Переглянуто 1931 раз
На мой взгляд вроде неплохо в общих чертах: какие-то поры ещё остались, но это не страшно, пемзование буду продолжать, сильно портящих вид белых точек и полос от пемзы в порах не наблюдаю, это означает, что пемза успешно обесцвечивается ил может даже прокрашивается цветом обрабатывемой древесины.
Тем не менее, буду рад комментариям, если что не учёл или проглядел.
п.с. Разве что одна маленькая эстетическая неприятность: кусочек белой полоски на усике дна прямо рядом с каблучком всё же прокрасился, на втором фото видно. Очевидно, что из шпона вырвались щепочки больше позволительного размера и в ямы забилась более тёмная смесь. Наверное можно теоретически исправить, но риска напортачить, чувствую, ещё больше.

Відповісти

Повернутись до “Как сделать классическую гитару”