Александр, насчёт прокрашивания ясеневой стрелки я писал следующее...
Амаяк Тарахчян писав: ↑07 травня 2020, 19:03
... поры стрелки всё-же немного прокрасились ещё до пемзования, уже при покрытии ЦА...
Небольшое количество мельчайшей пыли пау де санге осталось в порах ясеня и прокрасилось мгновенно проникшим по самое не могу ЦА. Ну, да ладно, это не страшно, зато всё остальное защитилось довольно эффективно и при последующем пемзовании спиртом со стрелкой практически ничего не случилось.
Что касается самого пемзования только спиртом, то в самом процессе одного сеанса, после втирания в поры смеси пудры с образующейся пылью самой древесины при начальных проходах тампоном, есть также проходы только со спиртом, без дополнительной пудры. При этом, как я заметил, особо драматического вымывания пемзо-пылевой смеси из только что заполненных пор вроде не происходило и это (не говоря уже о практическом опыте мастера Лоусао
) даёт надежду на более или менее благоприятный исход процесса.
Кроме того, думаю-размышляю над тем, что если покрыть тунговым маслом, то не послужит ли оно (в определённой степени, конечно же) связующим, удерживающим смесь в порах?
Что касается покрытия шеллаком поверх тунгового масла, то мой правда очень мизерный, но зато собственный опыт на опусе 5 показал, что от тунга очень выигрышно проявляется фактура и окраска древесины, а шеллак придаёт блеск и подчёркивает объём. Это, бесспорно, факторы эстетическо-вкусовые, которые, кстати говоря, могут менятся не только от человека к человеку, но и у самого гитарреро в течение его мастеровой деятельности. У меня покамест этот этап
.