Первая проба рубанка. Классика- клен.

Изготовление классических и фламенко гитар из массива дерева или иного материала
Александр-5
посты: 2203
: 20 дек 2010, 14:38
: Александр
: Кременчуг, Украина
Благодарил (а): 509 раз
Поблагодарили: 255 раз

пост Александр-5 » 02 мар 2020, 08:11 » Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Santer писал(а):
01 мар 2020, 23:51
Но вот ведь незадача, инструмент покрытый лаком звучит намного привлекательнее и с этим фактом трудно поспорить, где же правда? *DONT_KNOW*
Тёзка откуда взялсяя столь неоспоримый факт?! Снова навязывание мнений! На основании научных иследований для скрипки найменьший вред приносит масляный лак , она маленькая но голосистая. Может для гитары и масляный бы пошёл, но почему то выбрали шеллак он твёрже, лучше блестит ну и остальное все знают. нитролак быстрее, дешевле и убийствение для звукаи организма. все зависит от толщины слоя.

Аватара пользователя
Santer
посты: 2487
: 19 сен 2014, 01:03
: Александр
: Харьков
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 432 раза

пост Santer » 02 мар 2020, 08:27 » Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Есть люди, которые слышат что накладка не из черного дерева, есть те которые слышат что припой без серебра, есть даже те, которые слышат что обечайки фанерные, но есть настоящие живые люди, которые слышат что гитара без лака, так вот, мы привыкли равняться на гитары великих мастеров, которые слышали только с лаком.
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я

Аватара пользователя
моторист
посты: 3872
: 19 мар 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 417 раз

пост моторист » 02 мар 2020, 08:35 » Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Александр-5 писал(а):
02 мар 2020, 08:11
нитролак быстрее, дешевле и убийствение для звукаи организма. все зависит от толщины слоя.
Вот в том-то и дело, что вопрос скорее в толщине слоя. Шеллак позволяет создать тонкий слой без риска продрать при шлифовке-полировке до дерева или предыдущего слоя, потому как покрытие растёт "снизу". Прочие же лаки - это покрытие сначала делается толще необходимого, а потом частично удаляется при финишировании. А убийственнее для здоровья - это факт и аргумент. Звук же, если не переходить разумные грани, вряд ли будет "убит" - в конце концов, нитроа - более близкородственная древесине субстанция, чем какашки экзотической мошкары :-)
Александр-5 писал(а):
01 мар 2020, 16:15
Кстати сами то Вы пользуетесь шеллаком? Или по прежнему паркетным лаком?
Возвращаясь к старой дискуссии - да, я сейчас пользуюсь шеллаком, но не потому, что водный акрил сам по себе зло - живёт он и здравствует на моих ранних инструментах. Есть много моментов, которые привели меня к шеллаку.
А что касается вОлюнтаризма - кстати, это как раз когда поступают по принципу - захотел и сделал, а зачем и почему - пофиг. Я просто хотел узнать, чем руководствовался человек, выбрав столь нетрадиционный метод. Просто потому, "что шеллак - это круто!"? Шеллак не лучше как лак сам по себе, он даёт преимущество только при нанесении строго определённым способом.

AmDmE7
посты: 107
: 05 апр 2016, 16:31
: Артур
: Витязево
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

пост AmDmE7 » 02 мар 2020, 13:53 » Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Соглашусь с Александром (Santer) - мне под лаком звук тоже кажется более интересным. Однако признаю справедливость утверждения, что пытаться делать выводы нужно по заведомо удачном инструменту.

Аватара пользователя
Дмитрий Разумов
посты: 1979
: 18 июн 2012, 01:54
: Дмитрий
: Нижний Новгород
Благодарил (а): 482 раза
Поблагодарили: 724 раза

пост Дмитрий Разумов » 02 мар 2020, 16:41 » Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Santer писал(а):
02 мар 2020, 08:27
Есть люди, которые слышат что накладка не из черного дерева, есть те которые слышат что припой без серебра, есть даже те, которые слышат что обечайки фанерные.
Александр, вы так пишете как будто есть кто из мастеров которые этого не слышат, простым людям пофиг они гитар не делают.
Эксперименты, когда на сырой инструмент струны поставили, послушали, а потом довели до кондиции и прошло так эдак недели две, а то и четыре и звук как то поинтересней, не совсем корректны. Он просто показывает, что гитара со временем звучит лучше. Я обдирал цыклей разыгранные гитары и после этого всякие паркетно нитровые дела в черном списке.
Масляный лак, покрытие воском и прочую экзотику тоже используют некоторые.
На счет великих, я как то сомневаюсь, что Антон Торрес паркетным гитары покрывал, да и пан Микола вроде как с шеллаком работает.
Есть один неоспоримый факт, ни один чудик не отважится бухать растворители всяких паркетных или нитро лаков, а вот шеллачный в том или ином виде юзает весь мир. Какое это имеет отношение к гитарам? Скажем так, после приема шеллачного растворителя(в том или ином виде), гитара звучит интересней и дамы прекрасней становятся.

Аватара пользователя
Амаяк Тарахчян
посты: 5619
: 27 дек 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Благодарил (а): 1361 раз
Поблагодарили: 1901 раз

пост Амаяк Тарахчян » 02 мар 2020, 16:51 » Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Дмитрий Разумов писал(а):
02 мар 2020, 16:41
... после приема шеллачного растворителя(в том или ином виде), гитара звучит интересней и дамы прекрасней становятся.
Причём опыт показывает, что именно в такой последовательности :-) .

Аватара пользователя
Santer
посты: 2487
: 19 сен 2014, 01:03
: Александр
: Харьков
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 432 раза

пост Santer » 02 мар 2020, 17:50 » Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Дмитрий Разумов писал(а):
02 мар 2020, 16:41
Александр, вы так пишете как будто есть кто из мастеров которые этого не слышат
я ни одного такого не встречал, а вот тех кто слышит что гитара без лака, и утверждают что с лаком будет интересней, таких встречал и вполне уважаемые люди
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я

Александр-5
посты: 2203
: 20 дек 2010, 14:38
: Александр
: Кременчуг, Украина
Благодарил (а): 509 раз
Поблагодарили: 255 раз

пост Александр-5 » 02 мар 2020, 19:03 » Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Ну во первых сказать под лаком будет звучать лучше, это не совсем верно . Любой лак глушит звук, режет частоты., а во- вторых смотря какой лак и в третьих какой слой?!
И какие это уважаемые люди? Или секрет? Я многих уважаемых людей знаю без слуха, даже скрипачей *NO* честно сказать гитары великих я слышал только в записях, это тоже ни о чём, может кто-то более часто сталкивался и скажет как они звучат в натуре :(

Аватара пользователя
Дмитрий Разумов
посты: 1979
: 18 июн 2012, 01:54
: Дмитрий
: Нижний Новгород
Благодарил (а): 482 раза
Поблагодарили: 724 раза

пост Дмитрий Разумов » 02 мар 2020, 19:41 » Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Александр-5 писал(а):
02 мар 2020, 19:03
может кто-то более часто сталкивался и скажет как они звучат в натуре :(
Канонически великие у нас только Торрес и Флета, этих естественно только в записи. Более менее известных типа Боше, Элькаям, Каяца,Гальярдо, Терикс, Санчес-Гарпия и еще несколько известных испанцев, сходу не вспомню, доводилось подергать - гитары и гитары ничего особенного. На некоторых фанеро-бока и это слышно и достает, есть которые с дофига лаком и тоже слышно и ободрать бы их не плохо. У Боше там шелл политура и хандрид олд дерево, экзотика, посмотреть интересно. Великими когда то считались некоторые мастера старо-советской школы, таких кучу видел и с шеллаком и без, про звук там странно говорить, разве что с оговоркой на безрыбье.

Аватара пользователя
Datch81
посты: 1242
: 09 апр 2011, 20:21
: Дмитрий
: Чернигов
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 305 раз

пост Datch81 » 02 мар 2020, 19:45 » Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Шановне панство, а вам не кажется, что обсуждение лаков находится в другом разделе?
У топикера получился вполне достойный для первого раза результат *THUMBS UP* , а вы тут лаковый холивар устроили.
Keep calm and make sawdust

little_loser
посты: 41
: 19 янв 2020, 20:45
: Антон
: Мурманск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

пост little_loser » 02 мар 2020, 20:11 » Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

моторист писал(а):
02 мар 2020, 08:35
Я просто хотел узнать, чем руководствовался человек, выбрав столь нетрадиционный метод. Просто потому, "что шеллак - это круто!"? Шеллак не лучше как лак сам по себе, он даёт преимущество только при нанесении строго определённым способом.
Ну во первых ленью, очень не хотелось долго и муторно юлозтить :-) тампоном. Во-вторых, нежеланием накосячить на уже почти готовом инструменте( как писал выше - не получается у меня тампоном, где-то что-то идет не так *DONT_KNOW* . может быть когда-нибудь натренируюсь). Ну и в третьих - интересно было попробовать таким способом, а вдруг получится?
Я подозревал, что этот метод вызовет критику.

А шеллак - это действительно круто! очень приятные тактильные ощущения. Не знаю как описать,какой то он "теплый" что ли.

Аватара пользователя
nikolai
посты: 172
: 06 мар 2017, 02:08
: nikolai
: frankfurt
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 52 раза

пост nikolai » 02 мар 2020, 22:15 » Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

С шеллаком если и накосячил, то можно его просто спиртом стереть, если старый снять, то спиртом помазать и плёнкой прикрыть чтоб растворился. Не придётся с дерева чегото соскребать, поэтому особенно накосячить там не получится.
Порода дерева на окраска звука влияет, также порода лака должна на звук повлиять. Материал струн звук меняет, также их поверхность, полированные или нет.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее пост

Вернуться в «Как сделать классическую гитару»