Сторінка 8 з 11

Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Додано: 23 лютого 2020, 02:31
nikolai
Антон, спасибо! Но опыт как бы тоже есть. На фотке кейс для борочной гитары, так раньше развлекался :-) приходилось и лакировать и шлифовать, и со всякими пороками поверхности не по наслышке знаком. По мне дак шеллачная полировка много проще. Ктото токарные поделки, или резные со сложной геометрией шеллаком с краскопульта покрывает и то на них косо поглядывают, а тут ровненькую гитару, да мастеровую. Что мне оставалось? :-D При ручной полировке каждый штрих проводится будто он последний, и люди кайф от этого получают. А про шлифовку наждачкой я имел ввиду когда луч от поверхности отражается то блик как прямая линия выглядит, а если туда сюда тереть то отражённый луч немного искривляется. Мне казалось что это влияет, но возможно и не влияет!
А гитара Ваша очень прилично выглядит appl , охото скорее послушать! И новые гитары увидеть!

Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Додано: 23 лютого 2020, 22:25
little_loser
Доброго времени, всех с праздником. К сожалению на микрофон записать не удалось,человек в последний момент куда-то "слился", но зато "запись" превратилась в дружеские посиделки. Большое спасибо гитаристу Владу, очень позитивный человек.
phpBB [video]
. На канале еще несколько примеров звучания (осторожно, некоторые 18+ :-D) , к сожалению только на телефон.

Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Додано: 24 лютого 2020, 08:43
AmDmE7
На форуме как-то звучало, что гитара, друзья и женщины - это генераторы тепла. Хорошие на мой взгляд генераторы, правильные.
Антон, срочно найдите слившего джентльмена. Цитата от Промокашки: "... Так и я могу. Мурку давай!.."

Пока оценить звучание иструмента трудно.

Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Додано: 27 лютого 2020, 01:18
_cabot_
AmDmE7 писав: 24 лютого 2020, 08:43 гитара и женщины
Только гитара не будет скандалить если принесешь домой еще одну :-D
Даешь билд номер два!

Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Додано: 27 лютого 2020, 09:15
моторист
Красиво получилось. Вот только непонятно мне лично - зачем было морочиться с шеллаком при таких исходных посылках? В результате покрытие со всеми минусами шеллака (относительная непрочность) и без его плюсов (игра преломлений света). Имея покрасочное оборудование - пистолеты, камеру - проще и не хуже было бы задуть нитролаком - и плёнка была бы нетолстая, и полировать проще.

Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Додано: 01 березня 2020, 11:12
little_loser
AmDmE7 писав: 24 лютого 2020, 08:43
Пока оценить звучание иструмента трудно.
Понимаю, что-нибудь придумаю. Если получиться обязательно выложу.
моторист писав: 27 лютого 2020, 09:15 Вот только непонятно мне лично - зачем было морочиться с шеллаком при таких исходных посылках?
Очень хотелось отделать шеллаком,а тампоном,на пробных деревяшках, красиво не получалось :( .
_cabot_ писав: 27 лютого 2020, 01:18
Даешь билд номер два!
Потихоньку начинаю. Если получиться закончить,выложу фотоотчет *YES* .
IMG_20200228_110638.jpg
IMG_20200228_110638.jpg (83.43 Кіб) Переглянуто 3616 разів

Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Додано: 01 березня 2020, 13:01
моторист
little_loser писав: 01 березня 2020, 11:12Очень хотелось отделать шеллаком
вот об этом и был мой вопрос. Почему? Отделка шеллаком ведь не самоцель и не вариант по умолчанию. С одной стороны, он родился в давние времена, когда других вариантов было негусто. С другой стороны, он при определённом способе нанесения даёт тонкую, не препятствующую акустическим делам плёнку с высоким блеском, при этом для получения красивого вида не нужны какие-то особые материалы и механизмы, всё просто и даже можно сказать примитивно технически. В основном надо много времени и терпения.
Многие авторитетные гитаростроители (Рамирес, Теньядо) вообще пришли к мнению, что материал покрытия и акустика мало связаны. Конечно, если не доводить дело до абсурда, каковым являются миллиметровые слои полиэфирного лака на китайских и увы - даже чешских фабричках. У упомянутых испанских грандов есь высказывания, что материал покрытия стал уже частью мифологии и надувания щёк с шевелением усами.

Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Додано: 01 березня 2020, 16:15
Александр-5
Владислав, Вы занимаетесь валюнтаризмом. Человек захотел шеллаком и сделал, и у него получилось. Даже отрицательный опыт -хорошо . А тут получилось! Ну конечно в чём то Вы правы. Но человек попробовал!Кстати сами то Вы пользуетесь шеллаком? Или по прежнему паркетным лаком?

Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Додано: 01 березня 2020, 20:12
Дмитрий Разумов
Шеллак по идее есть наиболее приемлемое покрытие для муз инструментов.
Во первых феншуй, так принято в приличном обществе, когда идет рекламка - гитара вся супер пупер дорогая и прочее, по умолчанию там должен быть френчполиш(хлопья френч, спирт полиш).
Во вторых это самый щадящий лак для дерева, даже если его много и он треснет, то дерево за собой не потащит, паркетный например обязательно порвет деку если треснет, а нитро может порвать но не обязательно.
Самое главное звук - покрытие политурой минимум влияния, но тут конечно надо чтобы было что портить, тонна шеллака тоже съест тембр на верхах и не подавится, вот тут и надо "намазную" технологию чтобы совсем чуть чуть.

Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Додано: 01 березня 2020, 21:46
Александр-5
Полностью с Вами согласен Дмитрий, хороший инструмент подразумевается с шеллачным покрытием хотя бы верхняя дека. Кстати прочность шеллака бывает такой, что нитре далеко, а бывает и никакой *DONT_KNOW*

Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Додано: 01 березня 2020, 23:51
Santer
Исходя из вышесказанного напрашивается вывод: любое лаковое покрытие отрицательно влияет на звук, шеллак в этом случае самое меньшее зло. Но вот ведь незадача, инструмент покрытый лаком звучит намного привлекательнее и с этим фактом трудно поспорить, где же правда? *DONT_KNOW*

Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Додано: 02 березня 2020, 00:10
Дмитрий Разумов
Santer писав: 01 березня 2020, 23:51 Но вот ведь незадача, инструмент покрытый лаком звучит намного привлекательнее и с этим фактом трудно поспорить
Инструмент этот называется скрипка. Она маленькая и выдает избыток высоких частот и лак эти частоты слегка гасит и в целом звучание становится более сбалансировано. На скрипках лак, не политура, сильно отличается от того, что используется для гитар.
В книге у Рамиреса есть глава как он там исследовал влияние лака, как там после лака все благородней звучало, только вот эта глава почти слово в слово повторяет статью про скрипки. У гитар просто теряются некоторые тембра на высоких при избытке лака, в этом можно убедится удалив лак с хорошо залаченной гитары, правда гитара должна быть более менее, чтобы там был этот самый тембр на верхах. Какой нибудь хохнер наверное бесполезно обдирать, а вот Санчес или там Рамирез самое то.