Сторінка 9 з 11

Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Додано: 02 березня 2020, 08:11
Александр-5
Santer писав: 01 березня 2020, 23:51 Но вот ведь незадача, инструмент покрытый лаком звучит намного привлекательнее и с этим фактом трудно поспорить, где же правда? *DONT_KNOW*
Тёзка откуда взялсяя столь неоспоримый факт?! Снова навязывание мнений! На основании научных иследований для скрипки найменьший вред приносит масляный лак , она маленькая но голосистая. Может для гитары и масляный бы пошёл, но почему то выбрали шеллак он твёрже, лучше блестит ну и остальное все знают. нитролак быстрее, дешевле и убийствение для звукаи организма. все зависит от толщины слоя.

Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Додано: 02 березня 2020, 08:27
Santer
Есть люди, которые слышат что накладка не из черного дерева, есть те которые слышат что припой без серебра, есть даже те, которые слышат что обечайки фанерные, но есть настоящие живые люди, которые слышат что гитара без лака, так вот, мы привыкли равняться на гитары великих мастеров, которые слышали только с лаком.

Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Додано: 02 березня 2020, 08:35
моторист
Александр-5 писав: 02 березня 2020, 08:11нитролак быстрее, дешевле и убийствение для звукаи организма. все зависит от толщины слоя.
Вот в том-то и дело, что вопрос скорее в толщине слоя. Шеллак позволяет создать тонкий слой без риска продрать при шлифовке-полировке до дерева или предыдущего слоя, потому как покрытие растёт "снизу". Прочие же лаки - это покрытие сначала делается толще необходимого, а потом частично удаляется при финишировании. А убийственнее для здоровья - это факт и аргумент. Звук же, если не переходить разумные грани, вряд ли будет "убит" - в конце концов, нитроа - более близкородственная древесине субстанция, чем какашки экзотической мошкары :-)
Александр-5 писав: 01 березня 2020, 16:15Кстати сами то Вы пользуетесь шеллаком? Или по прежнему паркетным лаком?
Возвращаясь к старой дискуссии - да, я сейчас пользуюсь шеллаком, но не потому, что водный акрил сам по себе зло - живёт он и здравствует на моих ранних инструментах. Есть много моментов, которые привели меня к шеллаку.
А что касается вОлюнтаризма - кстати, это как раз когда поступают по принципу - захотел и сделал, а зачем и почему - пофиг. Я просто хотел узнать, чем руководствовался человек, выбрав столь нетрадиционный метод. Просто потому, "что шеллак - это круто!"? Шеллак не лучше как лак сам по себе, он даёт преимущество только при нанесении строго определённым способом.

Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Додано: 02 березня 2020, 13:53
AmDmE7
Соглашусь с Александром (Santer) - мне под лаком звук тоже кажется более интересным. Однако признаю справедливость утверждения, что пытаться делать выводы нужно по заведомо удачном инструменту.

Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Додано: 02 березня 2020, 16:41
Дмитрий Разумов
Santer писав: 02 березня 2020, 08:27 Есть люди, которые слышат что накладка не из черного дерева, есть те которые слышат что припой без серебра, есть даже те, которые слышат что обечайки фанерные.
Александр, вы так пишете как будто есть кто из мастеров которые этого не слышат, простым людям пофиг они гитар не делают.
Эксперименты, когда на сырой инструмент струны поставили, послушали, а потом довели до кондиции и прошло так эдак недели две, а то и четыре и звук как то поинтересней, не совсем корректны. Он просто показывает, что гитара со временем звучит лучше. Я обдирал цыклей разыгранные гитары и после этого всякие паркетно нитровые дела в черном списке.
Масляный лак, покрытие воском и прочую экзотику тоже используют некоторые.
На счет великих, я как то сомневаюсь, что Антон Торрес паркетным гитары покрывал, да и пан Микола вроде как с шеллаком работает.
Есть один неоспоримый факт, ни один чудик не отважится бухать растворители всяких паркетных или нитро лаков, а вот шеллачный в том или ином виде юзает весь мир. Какое это имеет отношение к гитарам? Скажем так, после приема шеллачного растворителя(в том или ином виде), гитара звучит интересней и дамы прекрасней становятся.

Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Додано: 02 березня 2020, 16:51
Амаяк Тарахчян
Дмитрий Разумов писав: 02 березня 2020, 16:41 ... после приема шеллачного растворителя(в том или ином виде), гитара звучит интересней и дамы прекрасней становятся.
Причём опыт показывает, что именно в такой последовательности :-) .

Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Додано: 02 березня 2020, 17:50
Santer
Дмитрий Разумов писав: 02 березня 2020, 16:41 Александр, вы так пишете как будто есть кто из мастеров которые этого не слышат
я ни одного такого не встречал, а вот тех кто слышит что гитара без лака, и утверждают что с лаком будет интересней, таких встречал и вполне уважаемые люди

Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Додано: 02 березня 2020, 19:03
Александр-5
Ну во первых сказать под лаком будет звучать лучше, это не совсем верно . Любой лак глушит звук, режет частоты., а во- вторых смотря какой лак и в третьих какой слой?!
И какие это уважаемые люди? Или секрет? Я многих уважаемых людей знаю без слуха, даже скрипачей *NO* честно сказать гитары великих я слышал только в записях, это тоже ни о чём, может кто-то более часто сталкивался и скажет как они звучат в натуре :(

Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Додано: 02 березня 2020, 19:41
Дмитрий Разумов
Александр-5 писав: 02 березня 2020, 19:03может кто-то более часто сталкивался и скажет как они звучат в натуре :(
Канонически великие у нас только Торрес и Флета, этих естественно только в записи. Более менее известных типа Боше, Элькаям, Каяца,Гальярдо, Терикс, Санчес-Гарпия и еще несколько известных испанцев, сходу не вспомню, доводилось подергать - гитары и гитары ничего особенного. На некоторых фанеро-бока и это слышно и достает, есть которые с дофига лаком и тоже слышно и ободрать бы их не плохо. У Боше там шелл политура и хандрид олд дерево, экзотика, посмотреть интересно. Великими когда то считались некоторые мастера старо-советской школы, таких кучу видел и с шеллаком и без, про звук там странно говорить, разве что с оговоркой на безрыбье.

Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Додано: 02 березня 2020, 19:45
Datch81
Шановне панство, а вам не кажется, что обсуждение лаков находится в другом разделе?
У топикера получился вполне достойный для первого раза результат *THUMBS UP* , а вы тут лаковый холивар устроили.

Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Додано: 02 березня 2020, 20:11
little_loser
моторист писав: 02 березня 2020, 08:35 Я просто хотел узнать, чем руководствовался человек, выбрав столь нетрадиционный метод. Просто потому, "что шеллак - это круто!"? Шеллак не лучше как лак сам по себе, он даёт преимущество только при нанесении строго определённым способом.
Ну во первых ленью, очень не хотелось долго и муторно юлозтить :-) тампоном. Во-вторых, нежеланием накосячить на уже почти готовом инструменте( как писал выше - не получается у меня тампоном, где-то что-то идет не так *DONT_KNOW* . может быть когда-нибудь натренируюсь). Ну и в третьих - интересно было попробовать таким способом, а вдруг получится?
Я подозревал, что этот метод вызовет критику.

А шеллак - это действительно круто! очень приятные тактильные ощущения. Не знаю как описать,какой то он "теплый" что ли.

Re: Первая проба рубанка. Классика- клен.

Додано: 02 березня 2020, 22:15
nikolai
С шеллаком если и накосячил, то можно его просто спиртом стереть, если старый снять, то спиртом помазать и плёнкой прикрыть чтоб растворился. Не придётся с дерева чегото соскребать, поэтому особенно накосячить там не получится.
Порода дерева на окраска звука влияет, также порода лака должна на звук повлиять. Материал струн звук меняет, также их поверхность, полированные или нет.