Сторінка 2 з 3

Re: Концертная из старых половиц

Додано: 14 березня 2020, 08:35
Ivan Ivanych
Здорово! Какое разнообразие половиц! У нас дуб то не найдёшь, всё сосна да лиственница *DONT_KNOW*

Re: Концертная из старых половиц

Додано: 14 березня 2020, 10:03
Neko v miske
[/quote]

Для меня главное требование к концертной деке - хорошее соотношение жесткости к весу. Если вы хотите мощную, громкую гитару, то без легкой, прочной деки вам не обойтись, вне зависимости от материала деки и схемы пружин.
[/quote]

Приветствую)а подскажите,сколько должна примерно весить дека на классическую гитару,естественно после вывода в толщину? phil22

Re: Концертная из старых половиц

Додано: 14 березня 2020, 10:04
Neko v miske
Ivan Ivanych писав: 14 березня 2020, 08:35 Здорово! Какое разнообразие половиц! У нас дуб то не найдёшь, всё сосна да лиственница *DONT_KNOW*
Здравы буде)))вам доску кедра прислать?)

Re: Концертная из старых половиц

Додано: 14 березня 2020, 12:49
Ivan Ivanych
Спасибо большое, Рейек, у меня есть дерево: и ель на 3 деки. и клён и орех - только делай! Но, когда прохожу мимо свалок и старых домов, глаз по привычке ищет "какую-нибудь подходящюю деревяху" :-D

Re: Концертная из старых половиц

Додано: 16 березня 2020, 00:14
_cabot_
Neko v miske писав: 14 березня 2020, 10:03 Приветствую)а подскажите,сколько должна примерно весить дека на классическую гитару,естественно после вывода в толщину? phil22
К сожалению, ответить на ваш вопрос невозможно *DONT_KNOW*
Во-певрых, даже для одной и той же заготовки толщины дек могут быть в пределах ~1-1.6мм для решетки и ~1.8-2.7мм для веера. Соответственно, дека с толщиной 1мм будет весить почти в три раза меньше, чем 2.7мм.
Во-вторых возникает проблема с тем, как взвесить заготовку. Рабочая часть деки - там, где происходит все самое интересное - большой овал. Если взвешивать всю деку, то к весу прибавляется малый овал, который еще и, скорее всего, толще большого. Например, при толщине БО в, скажем, 1.4мм на решетке, я загоню МО в 1.8-3мм, как пойдет. Выводить МО в ~1.4мм, только чтобы взвесить, мне лично не хочется - все-таки толще, наверное, прочнее, да и с розеткой могут возникнуть проблемы если не хватает толщины. Да и много лишней работы за зря.

Ключевой момент в любой связке дека-пружины - это жесткость. Самый популярный, и имхо, самый эффективный способ настройки деки - это настройка жесткости на прогиб. В предыдущей теме я приводил отрывки из книги Романильоса, и даже фото маэстро, гнущего деку. Принцип такой настройки применим к любой схеме пружин и любому типу гитар.

Один из вариантов оценки "веса" деки - это рассчитать плотность всех заготовок, вывести БО на толщину, которая дает вам искомую жесткость на прогиб, и после этого замерить толщину и прикинуть вес помножив толщину на площадь БО на плотность.

Другой вариант, описаный Гором - определить плотность заготовки и после этого простучать ее вдоль и поперек волокон. Зная размеры заготовки и частоту продольного и поперечного резонансов можно прикинуть соотношение жесткости к весу и сравнить с другими заготовками.
Метод Гора выглядит здорово на бумаге. На практике, на анализ заготовки уходит очень много времени. Я простучал пару десятков бланков дедовскими методами (ногтями пошуршать, послушать отклик, погнуть вдоль и поперек, на зуб попробовать) и потом проанализировал их по Гору. Хорошие заготовки по дедовским методам были хорошими и по Гору. Только пара бланков, которые не очень выделялись при традиционной оценке, получили хорошую оценку по Гору. Оба бланка имели очень низкую плотность, но так же и низкую жесткость. При оценке "руками, ушами и зубами" момент с низкой плотностью был мною упущен и бланки были "забракованы" за отсутствие жесткости.

Так что ответ на ваш вопрос, пожалуй, стоит сформулировать так:
Дека гитары должна иметь минимальный вес для достижения искомой жесткости.
Искомая жесткость связки дека-пружины у каждого своя и на практике могут отлично работать гитары как с высокой, так и низкой жесткость. Решение - эксперементировать, гнуть заготовки, слушать результат.

ПС Тут стоит упомянуть использование карбона для усиления пружин. Карбон позволяет добавлять бешеную жесткость при очень малом весе. Так вот очень жесткие (ну прям вот совсем глаза-на-лоб-лезут) но очень легкие деки звучат, и звучат довольно мощно и интересно. Деки с низкой жесткостью и низким весом тоже звучат, и звучат мощно и интересно. Так что лишний вес - это плохо. А выбор жесткости - дело личное.

Re: Концертная из старых половиц

Додано: 22 березня 2020, 01:29
Neko v miske
_cabot_ писав: 16 березня 2020, 00:14
Neko v miske писав: 14 березня 2020, 10:03 Приветствую)а подскажите,сколько должна примерно весить дека на классическую гитару,естественно после вывода в толщину? phil22


Ключевой момент в любой связке дека-пружины - это жесткость. Самый популярный, и имхо, самый эффективный способ настройки деки - это настройка жесткости на прогиб. В предыдущей теме я приводил отрывки из книги Романильоса, и даже фото маэстро, гнущего деку. Принцип такой настройки применим к любой схеме пружин и любому типу гитар.
ССылку на сию тему можно? :-[

Re: Концертная из старых половиц

Додано: 22 березня 2020, 03:47
nikolai
Вот эта тема
viewtopic.php?f=12&t=3268&start=36

Re: Концертная из старых половиц

Додано: 22 березня 2020, 22:03
Neko v miske
в точку пришлось и в нужное время))) ;D талант и интуиция,признавайтесь)))

Re: Концертная из старых половиц

Додано: 22 березня 2020, 23:09
Neko v miske
грандиозное мерси за эту статью и плюс в карму.многое стало понятно просто сразу! *THUMBS UP*

Re: Концертная из старых половиц

Додано: 28 березня 2020, 00:48
_cabot_
Значит, не зря печатал *THUMBS UP*

Продолжаем заготовку материала.
Я вам уже говорил, что люблю кубинский махагон? Скажу еще раз *CRAZY*
Ширина досок около 5см, придется клеить парами. Очистил заготовки и перенес в дом на месяц - пусть подсохнут.

На рипы спинки пойдет клен. Вообще, имхо, на рипы спинки можно ставить все, что душе угодно. Ель пробовал один раз и больше не буду. Неприятно с ней работать, есть риск помять, плохо выглядит под лаком. Все что угодно - только не ель.

На последних трех гитарах очень удачно вышли пассивные спинки. Так удачно, что активные на следующий десяток гитар я ставить не намерен. Есть мнение, что активная спинка звучит мягче и теплее пассивной. Оно так и есть - на одной и той же гитаре. Но если умышленно делать пассивную спинку, то можно позволить себе уменьшить жесткость деки - получится тоже очень приятный и теплый звук, даже на решетке, даже с карбоном. Все-таки вся фишка в деке oldman, остальное - хоть из папье маше лепить.

И пассивные, и активные спинки можно получить с 3х и 4х риповыми системами.
Верхний овал и талия - всегда перекрыты к чертям высокой мощной рипой.

4 рипы (2 рипы приходятся на большой овал):
Гарантия пассивной спинки - впарить 4 поперечных рипы шириной 10мм, высотой 20мм. В данном случае ширины досок может не хватить и придется ставить 7-8мм. Это не должно вызвать никаких проблем - такие пассивные спинки делал Флета. На всякий пожарный можно перекрыть еще и карбоном :-D
Активная спинка - две рипы в большом овале делаются низкими и широкими. Так делали Martin на акустиках. Говорят, низкие, широкие рипы проще настраивать.

3 рипы (одна рипа приходится поперек БО):
10х20мм скорее всего даст пассивную спинку. Но если изначально планировать пассив, то, имхо, лучше подстраховаться лишней рипой.
Для активной спинки надо завести журнал и записывать в него параметры спинок каждой новой гитары. Имея немного опыта и данных, можно прикинуть высоту рипы (и толщину спинки), которые поставят спинку на 5-6 полутонов выше деки. Потом грузиками и подстрагиванием рипы "активируем" спинку - процесс не раз описывался.

Re: Концертная из старых половиц

Додано: 28 березня 2020, 23:13
Neko v miske
_cabot_ писав: 28 березня 2020, 00:48
На рипы спинки пойдет клен. Вообще, имхо, на рипы спинки можно ставить все, что душе угодно. Ель пробовал один раз и больше не буду. Неприятно с ней работать, есть риск помять, плохо выглядит под лаком. Все что угодно - только не ель.
Я ставил махагон,оного хватает,плюс берёза хорошо высущенная,плюс вишня-последнюю стоит ли ставить на рипы,как считаете? good-news

Re: Концертная из старых половиц

Додано: 29 березня 2020, 10:55
_cabot_
А почему нет?
Я из черешни и черемухи делал корпуса - на ощупь, чуть жестче цедреллы. Вишня с ними в родстве - если ведет себя так же, то вполне сойдет. Цедреллу ставят на внутренности давольно часто.

По мне, с пассивной спинкой, хоть люминий на бакситку на рипы пускать *CRAZY* .