Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.

Статья 3

Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:

а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;

с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;

e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;

f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;

g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.

Опус 7, классика: кедр и пау де конта

Изготовление классических и фламенко гитар из массива дерева или иного материала
Аватар користувача
jagger
Повідомлень: 1030
: 07 жовтня 2012, 22:52
: Igor
: Ташкент
Has thanked: 70 times
Been thanked: 590 times

Повідомлення jagger » 27 травня 2021, 17:32 » Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта

_cabot_ писав: 27 травня 2021, 16:10 Для щелезаполнения наоборот лучше жидкий ЦА
Если нужно, чтобы при проклейке жидкий ЦА не пропитал глубоко наружные поверхности - сначала пшикают активатором от густого ЦА, затем наносят жидкий ЦА - он в щели проникает, а снаружи сразу полимеризуется.

_cabot_
Повідомлень: 1120
: 22 грудня 2016, 23:27
: Роман
: Шотландия
Has thanked: 46 times
Been thanked: 208 times

Повідомлення _cabot_ » 27 травня 2021, 18:28 » Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта

Я так не пробовал, но вариант интересный для тех случаев, когда мы хотим залить/наслоить шеллак в щель или вмятину. Возьму на вооружение, спасибо. *THUMBS UP*

Для затирки, ЦА даже капать в щель не надо - можно капнуть рядом и затереть наждачкой. ЦА смешивается с пылью и превращается в вязкую массу у которой рабочее время 2-5 секунд, в зависимости от количества и концентрации ЦА и пыли. За это время мы его в щель наждачкой и заталкиваем для косметического эффекта. Я это делаю без активатора, но может, сработает и с ним.

Аватар користувача
czaerlag
Повідомлень: 188
: 28 квітня 2019, 01:10
: Константин Захаров
Has thanked: 34 times
Been thanked: 85 times

Повідомлення czaerlag » 27 травня 2021, 18:33 » Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта

jagger писав: 27 травня 2021, 17:32 сначала пшикают активатором от густого ЦА, затем наносят жидкий ЦА - он в щели проникает, а снаружи сразу полимеризуется.
Ха! Круто, спасибо, не додумался бы.
Наверное, тогда лучше всего чуть-чуть смочить поверхность раствором соды, просушить и уж дальше лить со шлифовкой. Активатор из баллончика слишком быстро улетает, а сода никуда не улетит! :)

Александр-5
Повідомлень: 2381
: 20 грудня 2010, 14:38
: Александр
: Кременчуг, Украина
Has thanked: 703 times
Been thanked: 323 times

Повідомлення Александр-5 » 27 травня 2021, 18:43 » Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта

Про грунтовку деки яичным белком писал Михаил, из Германии, в году так 10-11, после на первой, я пробовал и описывал: белок надо размешать с водой и покрывать кисточкой для акварели подсушить, прошкурить поднявшийся ворс, слегка, и повторить процедуру, размешивать с водой прилично так, иначе при густом белке дека становится пегая.

Аватар користувача
Амаяк Тарахчян
Повідомлень: 6057
: 27 грудня 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Has thanked: 1739 times
Been thanked: 2338 times

Повідомлення Амаяк Тарахчян » 27 травня 2021, 23:03 » Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта

Александр-5 писав: 27 травня 2021, 18:43 ... размешивать с водой прилично так, иначе при густом белке дека становится пегая.
Александр, скорее всего поэтому и рекомендуют хорошенько взбивать белок в пену и наносить именно её, а не непосредственно сам белок сразу из яйца - это, полагаю, альтернатива разведению белка водой, как предлагаете вы.
Я тут, между делом, задал тот же вопрос в испаноязычной группе "Лютье" на ФБ и к моему вящему удивлению получил ответ от одного из участников дискуссии, что он использует яичный белок в качестве порозаполнителя. Причём покрывает именно белковой пеной - говорит пары слоёв достаточно для палисандра и кедра (я так понимаю, что он имеет ввиду цедреллу). А пемзование, при порозаполнении белком, не использует вообще =-O . Постараюсь выяснить чуть больше подробностей, попробую процесс на кошках и поделюсь результатами.

Аватар користувача
nikolai
Повідомлень: 315
: 06 березня 2017, 02:08
: nikolai
: frankfurt
Has thanked: 111 times
Been thanked: 110 times

Повідомлення nikolai » 27 травня 2021, 23:33 » Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта

Амаяк добрый день! Про белок Вы впринципе так и описали как есть. Там отделить от желтка надо, затем взбить и отстоять какоето время. Под пеной прозрачная жидкость собирается, её сливают и ей тонко покрывают деку. Если пузыри поднимутся на дереве их тряпкой вытерают. После просушки нету каких-либо следов грунтовки, и шкуринга не надо никакого. :-D С твёрдым деревом можно раствор желотина 3% использовать. Чтоб от влаги воздуха защитить оба грунта впоследствии дубильной кислотой покрывают: танином либо отвары какие дубовые. Древесина уплотняется, лак её не так пробивает ну и есле бейцевать, подкрашевать, то поверхность более незапятнонная выходит.

То что пеной можно грубые поры заполнить не слышал ещё *DONT_KNOW* надо пробовать *THUMBS UP*

Александр-5
Повідомлень: 2381
: 20 грудня 2010, 14:38
: Александр
: Кременчуг, Украина
Has thanked: 703 times
Been thanked: 323 times

Повідомлення Александр-5 » 28 травня 2021, 00:35 » Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта

Да, Николай напомнил я, не белком, а желатином обрабатывал, ошибся извините :-[ насчет дубильных покрытий сильно сомневаюсь ;D

_cabot_
Повідомлень: 1120
: 22 грудня 2016, 23:27
: Роман
: Шотландия
Has thanked: 46 times
Been thanked: 208 times

Повідомлення _cabot_ » 28 травня 2021, 02:12 » Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта

"Потом потру морковки и покрошу лучку,
А чтоб не мучал запах, можно врезать коньячку."

Кто-то еще белки в холодильнике настаивает неделю перед тем как их взбивать. *THUMBS UP*

Информацию про яйца я черпал из видео Обрайена. Он черным по белому говорил, что несмотря на множество рецептов приготовления белков, он просто кроет белком напрямую, без каких-либо танцев с бубном, и получает тот же результат. Учитывая десятилетия лютейного опыта, я осмелюсь предположить, что к его словам можно прислушаться, и преподавать такой метод просто для лулзов он бы не стал.

Сам я крыл деки три-четыре, ель и кедр, и пятнами, не я, не дека не покрылись. На хороший слой белка лак ложится прекрасно - у него этого не отнять.
Проблема номер раз, как я уже написал, если прошкурить через слой белка, лак ложится плохо. Пример на практике - отъяйцыл я, значит, деку, положил слой шеллака, и под слоем шеллака вылезла царапинка, которую до этого под яйцом не было видно. Чтобы ее зашлифовать, надо прошкурить белок, а если он прошкурен, то это место потом снова надо крыть белком, ждать пока все просохнет, и только потом класть шеллак.

Проблема (а проблема ли?) номер два, это то, что таким методом мы добровольно водой пропитываем деку. И вроде вреда от этого нет когда она уже на закрытой коробочке, а мне все равно некомфортно от этой идеи. Все равно что ведром воды окатить новорожденную гитару.

Про порозаполнение читал и даже пробовал - разве что на кипарисе поры заполнять. Может вам повезет больше. *THUMBS UP*

Аватар користувача
Pablo-777
Повідомлень: 2486
: 04 лютого 2012, 11:54
: Павел
: Москва
Has thanked: 668 times
Been thanked: 2141 time
Контактна інформація:

Повідомлення Pablo-777 » 28 травня 2021, 16:57 » Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта

Николай верно пишет. Я также смотрел в инстаграм лютье из Кремоны взбивает пару белков миксером в пену, и на ночь в холодильник. Утром используют ту жидкость которая выпала в осадок.
La barriga se sacia rapido, el espiritu no se sacia nunca.

Аватар користувача
Амаяк Тарахчян
Повідомлень: 6057
: 27 грудня 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Has thanked: 1739 times
Been thanked: 2338 times

Повідомлення Амаяк Тарахчян » 28 травня 2021, 18:03 » Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта

Интересно, а в чём фишка отстаивания белков на ночь? Кубинец-гитарреро, откликнувшийся на мой вопрос на ФБ, писал, что он наносит саму пену тряпочкой.

Аватар користувача
nikolai
Повідомлень: 315
: 06 березня 2017, 02:08
: nikolai
: frankfurt
Has thanked: 111 times
Been thanked: 110 times

Повідомлення nikolai » 28 травня 2021, 19:06 » Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта

Можно предположить что пена менее воденистая и грунт будет больше на поверхности лежать. А то что отстоялось больше дерево пропитает. Грунт каждый мастер по своему представляет, как и всё остальное впринципе.

Аватар користувача
Амаяк Тарахчян
Повідомлень: 6057
: 27 грудня 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Has thanked: 1739 times
Been thanked: 2338 times

Повідомлення Амаяк Тарахчян » 28 травня 2021, 22:51 » Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта

А я тем временем продолжаю совершенствоваться в методе порозаполнения, предложенном светлой памяти мастером Рикардо Лоусао : а именно, тампон с чистым спиртом и пемзовая пудра. Уже получается очень недурно, особенно учитывая, что пау де конта - древесина весьма пористая. Вот, тружусь над обечайками - это состояния до и после пемзования.
IMG_20210528_195750.jpg
IMG_20210528_195750.jpg (59.08 Кіб) Переглянуто 1909 разів
IMG_20210528_201528.jpg
IMG_20210528_201528.jpg (52.03 Кіб) Переглянуто 1909 разів
От внимательного взгляда форумчан не ускользнёт россыпь тёмных, почти чёрных точек, которые есть, правда в гораздо меньшем количестве, и на дне тоже. Это отнюдь не древоточец, не грибок, не... в общем, ни под один известный мне порок этот феномен не влезает. Я их заметил после выведения заготовок в толщину, затем далее чем тоньше и тщательнее становилась обработка поверхностей, тем ярче они проявлялись. Мои фотографические возможности не позволяют передать вид и фактуру этих точек, стараюсь восполнить пробел словесным способом. Каждая точка выглядит, как поперчный срез карбонового волокна диаметром примерно 0.5 мм - тёмная, плотная, поблёскивающая масса. Такое впечатление, что дерево стояло на поле битвы и в него попадал порох от пушечных выстрелов. И всё это происходило, ну, скажем, в 18 веке *CRAZY* . Может каналы с затвердевшей смолой, но тогда почему так дискретно и не по всей поверхности?

Відповісти

Повернутись до “Как сделать классическую гитару”