Сторінка 2 з 13

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 11 листопада 2010, 17:35
Михаил
Спасибо, Николай за ответ.
А из Вашего ликбеза, Александр, ничего не понял или Вы меня не поняли.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 11 листопада 2010, 18:45
Николай Руденко
Пожалуемся мотористу, он Александру устроит ферму ;)
Насчет тяжелого или легкого дерева - это две равноценные концепции.
Мини клец....я так понял некая вертикальная контра по склейке, которая будет всунута в некую выточку в еловом клеце. На верхнем клеце там делается проточка под гриф.... Мне кажется, что это усложнение конструкции. Достаточно уверенно "вдеть" контры в клец и все будет хорошо. Проклейка контр на всю глубину не укрепляет конструкцию, а лишь имеет некий другой технологический оттенок.
Также помним про реверсную нерезную контру.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 11 листопада 2010, 20:00
Александр 1
В принципе, контру конечно и загонять ни куда не недо, потому-что дека и дно гитары, обеспечат жёсткость конструкции
А на счёт фермы, вот пример Зображення
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ферма_(технич.)

Зображення

А "ликбезировал" я вот про что, показано что контра 2 слабее по боковой нагрузке чем 1 Потому-что это практически ферма.Зображення Исключение:во втором варианте я кусок обечайки дорисовал, но речь шла о слабости контры без обечайки.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 12 листопада 2010, 00:47
Лютнист
Михаил,если рубашку заправить в штаны,создается впечатление подтянутой фигуры, вот в этом и разница, что стоит врезать,дольше дискутировать, думаю скорее польза,чем вред ,скурпулезность в мелочах и есть дорога к успеху.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 12 листопада 2010, 07:25
Александр 1
Поддерживаю!!! Хорошую работу видно по мелочам, даже если их невидно)). А мастер эти мелочи всегда видит, отсюда и поговорка "Дурак незаметит умный,промолчит".
По сути: Решать конечно вам, ощутимого результата в заделка контр конечно не принсёт. У меня сформировался свой способ, описанный выше, вы выбирайте... Тем более мастер должен быть оригенален!
Неврезание контр это наверное идёт от фабричек, это и ясно, там ведь просчитывается себестоимость изделия...

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 12 листопада 2010, 09:08
Николай Руденко
Александр, вы задним числом дополнили свой пост, теперь вроде, как я что-то невразумительное у вас спрашиваю, но править мне уже лень.
Задумку вашу теперь понял с вклейкой. Маленькое уточнение, только, как вы будете подгонять форму склейки, как правило обечайки имеют некую овальность?
Поофтопим тут немного у Михаила ;)

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 12 листопада 2010, 11:47
Александр 1
Пардон уж так получилось, я подправил чтоб понятнее было.
Овальность подгонял вручную. Сначала на ленточной шлифмашинке потом приклеил на брусок наждачку (можно крупную даже лучше для клея) и притёр с периодической примеркой...

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 12 листопада 2010, 13:14
Николай Руденко
Мне кажется, что вы идете на усложнение конструкции без особого результата. Эта вставка должна встать по поверхности обечайки. Каким-то путем должен быть решен вопрос с контрами заподлицо, ведь сверху приклеивать клец. Внешняя поверхность вашей вставки должна быть подготовлена под приклейку клеца. Сделать можно, но простая операция превращается в работу с высокой точностью.
Тогда уж лучше приклеить сначала вставку на клец.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 12 листопада 2010, 15:15
Михаил
М-да...
Думаю что, гриф и клец должны образовывать единый целостный элемент конструкции - приоритетная задача (мысль Николая, если я правильно запомнил).
А бутерброд из разных пород, ради вклейки контр в клец, вряд ли будет способствовать достижению целостности.
При чем если добавить давние, но очень яркие высказывания господина Кувакина о сопряжения разных пород древесины.
Значится.... Хочу вклеить :-)
Мой вариант такой:
000.jpg
000.jpg (25.11 Кіб) Переглянуто 3650 разів
Только придется изготовить новые контры. Для того чтобы напряжение от линии приклейки клеца равномернее распространялось вдоль обечаек, считаю целесообразным несколько сантиметров контр оставить без надпилов. А вклеить их запилив пологий ус, естественно не по всей вертикали клеца, а только по ширине контры.

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 12 листопада 2010, 16:47
Александр 1
Да я не против, как говориться каждый хочет как он хочет.
Ничего такого сложного я не представляю. Я писал что я уже так притирал клецы, в нынешней работе. Только без заделки контр.
Внешняя поверхность вашей вставки должна быть подготовлена под приклейку клеца. Сделать можно, но простая операция превращается в работу с высокой точностью.
Совсем несложно. Для меня это обыденная работа. Это кропотливая работа но не очень сложная, как в принципе само изготовление гитар.

Вставку клеишь чуть выше контр, лишнее срезаешь косым ножом и претираешь грубой наждачкой на бруске ,,селяви

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 15 листопада 2010, 09:03
Лютнист
Александр 1 писав:. Это кропотливая работа но не очень сложная как в принципе само изготовление гитар.

Вставку клеишь чуть выше контр, лишнее срезаешь косым ножом и претираешь грубой наждачкой на бруске ,,селяви
Под легкостью изготовления, очевидно, имеется в виду столярная часть работы, а если сюда входит и все остальное, то возьмите меня в свои ученики! ;)

Список таких требований, которым должна отвечать концертная гитара.
1.Тембр:
Здесь сплошные эпитеты: Упругость ,плотность ,яркость ,округлость, сочность, ,теплота, бархатистость, наполненность ,насыщенность ,прозрачность, густота и т. д
2,Отзывчивость:
Легкость получения качественного звука, без приложения чрезмерных усилий со стороны гитариста, гитара играет сама, как я люблю говорить( и делать).
3.Динамический баланс первых и басовых струн.
Хорошая громкость и продолжительность звучания первых струн во всем диапазоне.
Хорошая общая громкость инструмента.
Полетность звука(в концертном зале)
4.Ровность звучания , при переходе со струны на струну

5. Чистота звука:.
Отсутствие диссонирующих призвуков, волчков ,резонансных всплесков,отсутствие дребезгов и т. д.
6.Стройность на ладах и флажолетах
7. Удобство исполнения:
Ширина и толщина грифа,удобная мензура, удобный овал, пятка грифа, не мешающая играть в верхних позициях(по звуку).Удобная колковая механика(безскачковая :lol: )
Нормальное,не мешающее играть натяжение струн и удобная, правильная их высота над грифом.

8.Приятный внешний вид.
9.Долговечность инструмента

Re: Классическая гитара из индийского палисандра. Михайл.

Додано: 15 листопада 2010, 21:51
Александр 1
Да столярная часть.

В ученики, давайте, приезжайте ;)