Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.

Книжка эта у меня имеется, да только вот на указанный вами момент я не обратил внимания.
Пазы в грифе вырезаны строго перпендикулярно плоскости шейки грифа.
Я даже как то был уверен в том что шейка грифа и дека лежат в одной плоскости, тем более что в фильме Черняева он это явно демонстрирует прикладывая линейку ребром на деку и шейку.
Теперь у меня очевидная проблема с установкой грифа из за пропиленных пазов и уже обработанной пятки. Теперь аккуратно сделать необходимую компенсацию пазов проблематично.
Что если сделать компенсацию при помощи накладки, или получится не совсем хороший внешний вид если посмотреть на шейку с боку (из за конусности накладки)?
Вложения
пятка грифа.jpg
пятка грифа.jpg (52.42 КБ) Просмотров: 2056

Пазы в грифе вырезаны строго перпендикулярно плоскости шейки грифа


Николай здравствуйте !
Что то я совсем уже запутался
Я не вижу проблемы немного обработать, чтобы сбить этот перпендикуляр. В чем сложность?
Надо решить как двигаться. Я не хочу открывать книгу. Но мне по обсуждению показалось, что там рамка к ней гриф и к деке? Обсуждали вариант - дека, к ней гриф, потом обечайки.
Мне видеться хорошим вариантом сделать такую доску, которая сформирует нужный угл между декой и грифом. Все это склеить, прикрепить к доске и уже формировать обечайки и дальше.
Дело в том, что рамка немного гуляет и гоняться за долями мм там не очень дело хорошее.
Ваш гриф будет четко закреплен, только после приклейки дна.
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
Так может быть и нет особого смысла в изменении угла пазов, ведь этот угол будет весьма незначителен.
Просто задать необходимое отклонение только доской на которой будет идти сборка корпуса гитары.
Я Вас правильно понял Николай?
Доля правды есть, причем приличная, но надо будет смотреть по обстановке. Когда гриф будет подгоняться к деке, то уже можно будет всё приставить и посмотреть. Если легким касанием будет на место вставать, тогда все нормально. Там подрезать несложно.
Я к углу между грифом и декой пришёл сам. Даже не понимаю, как делают в плоскость, но делают и многие. С Мотористом абсолютно согласен - слишком трудно потом управлять высотой.
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
Думаю, самым простым решением было бы подтачивание пазов под обечайку. Да, там выходит чуть меньше миллиметра (на заготовке грифа, когда пятка не выведена по высоте, я просто сдвинул линию разметки на "каблучке" на миллиметр. Вопрос в том, что миллиметр на пятке превращается в 3-4 у порожка-это ведь как рычаг. Просто взять и сделать угол на солере-не получится, потому как тогда обечайка будет расходиться с декой, и деку придётся притягивать к обечайке с непредсказуемым результатом. Сам Аллан далее пишет, что не до конца учёл наличие этого угла (видимо, приклеивая гриф к деке)-там ведь тоже, выбирая паз под деку на верхней стороне пятки, надо учесть его, там надо изначально убавить глубину выборки на 0,5 мм и потом, выложив на солере деку и гриф, окончательно притереть их, а потом склеить.
Так что ИМХО-надо подточить пазы, если уже сделаны клинья-доработать их. Это дело получаса. Тогда никаких проблем со стыковкой деталей и высотой струн не будет. А делать этот угол за счёт толщины накладки-ну представьте, как будет выглядеть это при толщине накладки у порожка 6 мм и у 20 лада 2 мм. Кстати, дальше есть ещё одна тонкость-после сборки накладку надо "просадить " посередине примерно на 0,5-0,8 мм для исключения дребезга струн. Так что мануалы надо читать "до того как" :-) Это как в старом анекдоте-"Студент медик должен быть не брезглив и внимателен!"
Николаю:
На фото заготовка стоит пяткой вниз потому, что это этап разметки. Сборка там идёт совершенно традиционно, на солеру кладётся дека лицевой стороной вниз, к ней клеится гриф, клёц, потом обечайка клеится к грифу с помощью клиньев, потом к клёцу. Торец обечайки при этом не проклеивается (я , правда, прихватил её к торцам рип. Если при этом пытаться приклеить обечайку без поправки в пазах, а на солере сформировать угол, то к клёцу этот миллиметр превратится в пять, и никак не получится всё собрать "малой кровью".
Что касается расчётов-то я ни в коей мере не отрицаю подгонки по месту, просто надо же примерно знать, от каких цифр отталкиваться. Одно дело, если на шестом десятке гитар это получается у Вас практически на автомате, и другое дело, когда человек делает это в первый раз. :-)
моторист писал(а):Просто взять и сделать угол на солере-не получится, потому как тогда обечайка будет расходиться с декой, и деку придётся притягивать к обечайке с непредсказуемым результатом.

Не понимаю о чем вы говорите. Причем тут обечайки и дека. Как подогнать гриф и деку вопрос интересный, но, мне кажется, решаемый.

Сергей, вы поняли идею с солерой?

Тезис, что ошибка при вклейке грифа очень плачевно сказывается на высоте струн - факт. Тут лучше перепроверить сто раз.
Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
Николай, проблема состоит в том, что необходимо состыковать три детали-гриф, деку и обечайки. Если гриф с декой будут образовывать некий угол, то обечайка, будучи перпендикулярной оси грифа, неизбежно будет иметь тот же угол между её кромкой и декой.
11.JPG
11.JPG (9.44 КБ) Просмотров: 2228

Вы меня не поняли.
Вложения
11.JPG
11.JPG (20.5 КБ) Просмотров: 2226

Лишний раз не цитировать! Как вставлять картинки! Делайте скриншоты! Я
Несколько обновлен основной сайт. Сразу видно всё меню. Смотрим!!!
Да безусловно, я идею понял и вот что у меня стало получаться.
По поводу угла, сделал но весьма небольшой.
Вложения
002.jpg
002.jpg (56.91 КБ) Просмотров: 2222

Вклеенный гриф и задний клец


006.jpg
006.jpg (49.5 КБ) Просмотров: 2222

Формирование контры


Николаю:
Ну так я и призывал "зачеркнуть" 90 градусов. Иначе, если сделать угол между декой и грифом, но оставить 90 град., то придётся сводить деку с обечайкой за счёт косого края обечайки. Это видно на моей исходной схеме. Но тогда придётся делать косой нижний клёц! Или вовсе закручивать обечайку винтом! Суть вопроса в том, что все углы в этом способе связаны, и если есть угол между декой и грифом, то его величина должна добавляться к 90 градусам в угле между обечайкой и грифом. Я нарисовал на своей схеме вариант, первоначально сделанный Сергеем, в варианте с попыткой создать угол только на солере. Конечно, можно и притянуть обечайку к деке, но это-заметные внутренние напряжения. Вообще понять, куда что уходит по углам, можно, вычертив схему в натуральную величину. Тогда будет очень чётко видно, как влияет отклонение от перпендикуляра и на сколько уходит шейка грифа. А то, что под лепестком накладки надо делать клиновидный скос-это тоже понятно из геометрии. И угол его должен быть как раз по величине таким же, как и угол "дека-гриф". А вот для прямоугольного соединения , как пытался сделать Сергей сначала, пришлось бы накладку практически на нет сводить, и делать на ней два разных клина, чтобы добиться правильной высоты струн. Ну это всё уже мало скажется на результате-топикер уже склеил всё. Вот только не сказал, где и как организовывал угол *DONT_KNOW*





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Амаяк Тарахчян, Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], shuh77, Vlad-1966, Yahoo [Bot]