Pablo-777 писав:Амаяк, это наверно к Вам, в двух словах если зачем он так делает?
Очень интересно, Павел, спасибо большое
.
Вот перевод этой странички.
Эрик Шмидт
Запекание деки
Дека прибыла от поставщика высушенной в печи примерно до 8% содержания влаги. Обычно лютье хранят свою древесину в течение многих лет с целью старения (прим. перев.: если быть более точным, английское «seasoning» означает прохождение через череду сезонов, т.е. сухих и влажных времён года, сменяющих друг друга; если кто предложит более удачный русский аналог «старению» буду признателен) – оставляют древесину набухать и сжиматься вместе с относительной влажностью воздуха, идущей вверх или вниз в течение сезонов. Это медленно стабилизирует древесину и её «соки», в конечном счете, затвердевают, придавая древесине звонкий и отзывчивый тон при постукивании костяшками пальцев.
В последнее время некоторые лютье начали экспериментировать с «запеканием» ели для достижения этого эффекта - практика, которая очевидно использовалась многими другими деревообрабатывающими производствами в течение столетий. Тем не менее, научные эксперименты показали, что когда древесина подвергается термической обработке, то грибки, которые вызывают разложение, не могут выжить и дерево не будет "живым" таким же образом, каким бывает «незапеченная» древесина. В результате, она почти не набухает или сжимается, что делает это свойство чрезвычайно полезным для деки. Этот процесс также ужесточает древесину в отношении её веса, позволяя конструкциям из неё быть более тонкими и легкими.
Существует, похоже, много способов запекания деки. Некоторые просто запекают её в течение часа при 200°F, другие делают это дольше или применяют серийное запекание.
Мой подход был следующим.
Сначала я прикрепил деку к гриль-решётке печки тремя «С»-образными струбцинами, прилагая лишь очень легкое давление - достаточно, чтобы струбцины держались на месте. Я использовал их, чтобы закрепить полу-деки и добавил прокладочку из ели между решеткой и нижней заготовкой для рип, чтобы предотвратить их касание.
Мой график запекания состоял из трех циклов:
1. Первый вечер: один час на 180°F = 82 C и остывание в духовке в течение ночи.
2. Следующее утро: один час на 190°F = 88 C и остывание до вечера.
3. Вечер того же дня: один час на 200°F = 93 C и остывание до следующего утра.
Не удивительно, что после каждого цикла зажимы ослабевали, так как древесина сжималась в процессе запекания. Я не измерял и не взвешивал древесину до и после запекания, поэтому не могу поделиться никакими данными в этих аспектах. Древесина, тем не менее, как мне показалось, приобрела более отзывчивый «пинг» при постукивании. Я никогда не закладывал древесину в печку одновременно с её включением. Вместо этого я ждал, пока печь достигнет нужной температуры и потом только закладывал древесину. Гитара строится в нашем неотапливаемом гараже, поэтому я применил двухнедельные периоды акклиматизации внутри дома до и после запекания.
Кроме того, этот процесс оставил нашу кухню с прекрасным запахом сауны без тонкого аромата потных подмышек и задниц.
- CookingSpruce.jpg (185.69 Кіб) Переглянуто 4959 разів
п.с. Сайт интересный, обьёмный, сделан со скандинавской обстоятельностью и, похоже, весьма содержательный. Каково же содержание ещё буду разбираться, если будет что интересное на мой взгляд, переведу и выложу. Если же кого что заинтересует в срочном порядке, то просигнальте, я тут (практически живу
).