Общие вопросы. Чертежи и схемы. Проблемы с заготовками. Что это за гитара?


Сообщений: 50 • Страница 4 из 51, 2, 3, 4, 5
Поcт santer » 30 янв 2017, 02:26 Re: Микрофонный предусилитель, он же- карманный комбик.
все то оно так, но скажу пару слов в защиту полуватных резюков)), во первых размер элемента на качество работы устройства не влияет, во вторых зачем покупать SMD если есть уже обычные, не у всех есть навыки работы с ними, а тем более и нужный паяльник, перегреть эту блоху легко, контакты вмиг поотлетают)), ну и думаю не стоит уж так гоняться за микроразмерами готового изделия, для наших целей можно позволить себе корпус размером намного превышающем зубочистку, да и с выводными резисторами можно все выполнить навесным монтажом, вообще без печатной платы.
по поводу радиотелефона как донора, надо быть осторожным, дело в том что требования к частотному диапазону, да и к качеству звука на телефонах очень низкие, он ведь рассчитан на то что бы передавать только голос по проводу, следовательно частотный коридор там зачастую режут и с верху и с низу, чтоб избавится от шумов и помех, записывать гитару на такую приблуду равносильно тому что её слушать по телефону))), ну или максимум через дешевые компьютерные колонки.
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
santer писал(а):по поводу радиотелефона как донора, надо быть осторожным, дело в том что требования к частотному диапазону, да и к качеству звука на телефонах очень низкие, он ведь рассчитан на то что бы передавать только голос по проводу, следовательно частотный коридор там зачастую режут и с верху и с низу, чтоб избавится от шумов и помех, записывать гитару на такую приблуду равносильно тому что её слушать по телефону)))

Я не предлагаю использовать радиотелефон как устройство записи звука... только как элементную базу. Нужен резистор на 1 кОм - он там точно есть... нужен минидроссель на 470 мкГн - он тоже там есть... ну и т.д.
Да, всяческий радиохлам хороший источник деталей. Почти все на последней схемке как раз оттуда. :-)
Всё-таки продолжаю думать, что самое простое для исполнения именно микрофонного усилителя человеком с навыками уровня "припаять-отпаять провод"- это взять TDA7050, выходной электролит на 47 мкф, постоянный резистор на 7.5-10К вместо переменного, узкую панельку для микросхем на 14-16 контактов и прямо на ней все это собрать. Не мостом как я вначале, а на один канал. Ну или на 2 канала- для стереопары. Делов на 10-15 минут при минимуме затрат- рублей 150 вместе с батарейным блоком, гнездом и джеком.
Поcт santer » 30 янв 2017, 15:38 Re: Микрофонный предусилитель, он же- карманный комбик.
я всё же склоняюсь к мысли, что для начала нужно определится с микрофоном, а сам усилитель это уже дело техники
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Перед тем как запихивать схему на 2 транзисторах в корпус микрофона решил её проверить на динамическом микрофоне- прицепил проводами с крокодилами куда надо и включил. И призадумался. Усиливает конечно, даже может самую малость побольше чем предыдущий на микросхеме, но и шума гораздо больше. Конечно если сравнивать с тем что получается, если этот же микрофон воткнуть прямо в микрофонное гнездо и поставить уровень и усиление в карте на максимум, то улучшение конечно есть. Но усилитель на TDA7050 дает звук гораздо лучше и чище, специально еще раз попробовал тот и этот.
Поэтому вопрос к спецам- может ли быть дело не в схеме, а в тестовом характере проверки- со всеми этими проводами и крокодилами? Может это они все возможные наводки ловят?
Поcт santer » 02 фев 2017, 16:16 Re: Микрофонный предусилитель, он же- карманный комбик.
конечно ловят! расстояние от микрофона, до входа в усилитель должно быть как можно меньше, лучше вообще без проводов, прямо к микрофону припаять.
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Что-то я передумал все в корпус микрофона запихивать. Старая истина актуальна по прежнему- специализированный инструмент со своими узкими задачами справляется лучше любого многофункционального. Так что микрофон отдельно, усилитель отдельно. Опять же с шумами надо что-то делать. Удачно освободился подходящий корпус- в банке кончился гуталин. В лучших пионерских традициях запихал плату с транзисторным предусилителем в эту банку и готово.
IMG_20170203_211154s.jpg
IMG_20170203_211154s.jpg (78.27 КБ) Просмотров: 815

IMG_20170203_234016s.jpg
IMG_20170203_234016s.jpg (72.92 КБ) Просмотров: 815


Шум сильно уменьшился, но остался довольно заметным. Поскольку он практически пропадал если одной рукой дотронуться до микрофона, а другой до банки, то решил поискать близкий источник помех. И быстро нашел! Им оказался сам ноут, вернее его блок питания. Стоило отключить ноут от подзарядки, и весь шум исчез. Остался только слабый сигнал какой-то радиостанции, давно мне знакомой. Если я включаю сингл на электрогитаре, то тоже её периодически слушаю. :-) Проблемы в этом нет, усиление большое, и достаточно выставить уровень микрофона меньше 75% и всё это исчезает. Реально достаточно и 50%, сигнал мощный. Для записи на линейный вход хватает с запасам. На TDA7050 только-только. Но вообще-то эта схема на транзисторах оказалась ну очень чувствительна к наводкам, несмотря на то, что посажена в металлическую банку. Может что-то в схему добавить? Сейчас так:
Схема на тр.jpg
Схема на тр.jpg (39.46 КБ) Просмотров: 815


Преамп на микросхеме гораздо меньше ловит этот шум, там он едва-едва заметен, а радио вообще не даёт послушать, хотя его плата открыта всем излучениям (может "мост" помогает?).
В общем осталось мне только МКЭ-3 в корпус микрофона смонтировать, и можно начинать тесты предусилителей и микрофонов.
Иван Ивановский писал(а):Что-то я передумал все в корпус микрофона запихивать. Старая истина актуальна по прежнему- специализированный инструмент со своими узкими задачами справляется лучше любого многофункционального. Так что микрофон отдельно, усилитель отдельно. Опять же с шумами надо что-то делать. Удачно освободился подходящий корпус- в банке кончился гуталин.
Неверный ход мысли, не тот случай (многофункциональности). В электронике, тем более аналоговой, чем короче провод, тем лучше. Усилитель в корпусе микрофона это и есть борьба с шумами. И землю желательно от каждого элемента соединить в одной точке, как правило - минус питания. Питание, само собой, в таких случаях необходимо развязывать, либо батарейка, либо DC-DC изолированный.
Есть терпимые варианты для самоделок:
https://ru.aliexpress.com/item/MAX9814/ ... 1e9e7e8ebd
https://ru.aliexpress.com/item/MIC-micr ... 9e177a5468
Есть готовое неплохое, типа:
https://ru.aliexpress.com/item/High-qua ... e78c&tpp=1
Поcт santer » 05 фев 2017, 19:41 Re: Микрофонный предусилитель, он же- карманный комбик.
к сожалению в аналоговой технике есть много факторов возникновения шумов, кроме развязки земли и длинны проводов, большое значение имеет трассировка платы, иногда достаточно увеличить расстояние между элементами, иногда проложить дорожку в другом месте, а иногда просто спаять все как попало и оно работает! *CRAZY*
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Rishelie писал(а):Неверный ход мысли, не тот случай (многофункциональности). В электронике, тем более аналоговой, чем короче провод, тем лучше. Усилитель в корпусе микрофона это и есть борьба с шумами. И землю желательно от каждого элемента соединить в одной точке, как правило - минус питания. Питание, само собой, в таких случаях необходимо развязывать, либо батарейка, либо DC-DC изолированный.

В моём случае та многофункциональность, которую я задумал, точно бы только повредила. Цель- попробовать два вида микрофонов с двумя типами усилителей. Я ведь собирался вначале воткнуть в корпус микрофона усилитель с отдельным гнездом для подключения другого микрофона, при подключении к которому электретный капсуль отключался бы, и тумблер для отключения усилителя и работы электретного капсуля микрофона напрямую с сохранением его питания (надо же как-то его с другим усилителем попробовать :-)). Если бы я так сделал, то получил бы кучу неэкранированных проводов между капсулем, гнездами, тумблером и собственно платой усилителя. Густо спутанных в маленьком объеме внутри корпуса. А так осталось только гнездо питания и экранированный кабель практически до капсуля.
С шумами-то проблем нет. Как я писал в предыдущем посте, есть некоторая проблема с чувствительностью именно транзисторного усилителя к внешним наводкам, причем у второго усилителя с этим проблем нет. Разница в их подключении к компьютеру только в том, что микросхемный подключается толстым 3-метровым гитарным шнуром, а транзисторный своим собственным метровым, хоть и микрофонным и экранированным, но довольно тонким. Может тут собака и порылась... Наверное попробую прицепить гнездо под 6.3 мм джек вместо этого кабеля, чтобы сравнение было более объективным. Тем более что я к электретному приделал XLR-гнездо, чтобы с динамическим на одном шнуре сравнивать. Хотя может и в схеме можно что-то подправить.
Кстати микрофон с МКЭ-3 я сегодня таки собрал. Проверил пока только работает он или нет путем втыкания напрямую в микрофонное гнездо, без усилителей. Как и ожидалось, по чувствительности и отношению сигнал-шум он показывает себя гораздо лучше динамического. Осталось теперь проверить- насколько он хорош при записи именно гитары. А для этого надо выкроить время, что не всегда просто. *SCRATCH*
Вот так МКЭ-3 прижился в корпусе от МД-282(пришлось вклеить пластмассовую заглушку с дыркой нужного диаметра):
IMG_20170205_220847s.jpg
IMG_20170205_220847s.jpg (118.11 КБ) Просмотров: 758


А так все выглядит в сборе, дырки под тумблер и 3.5 мм гнездо остались от нереализованной идеи многофункциональности :-):
IMG_20170205_221243s.jpg
IMG_20170205_221243s.jpg (118.18 КБ) Просмотров: 758

Пока успел только одну пробную запись сделать. На МКЭ-3 через преамп на микросхеме в микрофонный вход. Внетестовую, микрофон просто лежал на стуле в метре от гитары, поэтому положил её как образец звука в тему о Марме.
В линейный записал только "раз-два-три", чтобы примерно выставить уровень записи, и "образцы тишины". В принципе и через микрофонный вход запись для наших целей выходит вполне неплохо, но при подключении через линейный вход шума значительно меньше при соизмеримом уровне основного сигнала. Для иллюстрации прикладываю картинки с громкостью "тишины" (т.е. микрофон включен и просто слушает комнату). На линейном шума в 10 раз меньше.
Микрофонное гнездо:
Микрофоныый вход.jpg
Микрофоныый вход.jpg (76.37 КБ) Просмотров: 701


Линейный вход:
линия.jpg
линия.jpg (88.89 КБ) Просмотров: 701


Основные тесты видимо придётся отложить до выходных, уж больно шумно у нас дома по вечерам. ;//
Сегодня решил проверить, как мои предусилители дружат с пьзодатчиком. Электроакустической гитары у меня нет, зато остались несколько пьзоэлементов, с помощью которых мы как-то электрифицировали кахон приятеля- вот таких.
Припаял к кабелю, прилепил сам датчик изолентой к деке возле подставки и воткнул через преамп на микросхеме.
IMG_20170208_194524s.jpg
IMG_20170208_194524s.jpg (63.83 КБ) Просмотров: 666


Чистый звук получился вот таким. М-да, все-таки это не специальный пьезик под косточкой, звук вышел несколько кастрированным. Зуммер он и есть зуммер. Для озвучки всяких перкуссий такие пьезоэлементы вполне себе, а вот для гитары... Впрочем читерства никто не отменял, поэтому подключаем Гитар Риг, один из пресетов с эквалайзером и ревербератором и вуаля!
Чистый пионеринг и баловство, конечно. :-[ Зато теперь я знаю, что мои усилители сами по себе не шумят. И что есть для записи решение дешевле МКЭ-3 и не требующее питания, хотя и сомнительное.... А ещё- как на роликах в ютубе получается такой прикольный звук у гитар с пьезодатчиками. :-D





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Google Adsense [Bot], Pavel Q, Yahoo [Bot]