ДВЕ ГИТАРЫ. Черниговской и Житомирской фабрик. Нейлон или Металл. Ремонт или Переделка.
Додано: 19 лютого 2018, 19:53
Всем доброго времени суток.
Есть две старые фабричные гитары: Черниговской и Житомирской фабрик
(фото этикеток также прилагаю, вернее то что от них осталось) И так, осмотр показал следующее:
*Мензура – 650мм (у обеих гитар)
*Год производства ~ 95-96 гг. (Черниговская, покупал я), и 84г. (Житомирская, если верить этикетке, трофейная)
*Дека – 3,3мм (вроде обе из массива, Черниговка похоже сосна, а Житомирка хз … в породах не разбираюсь)
*Глубина кузова (снаружи) – 92мм /из них обечайка 75мм/ (Черниговка); 83мм /из них обечайка 69мм/ (Житомирка)
*Ширина грифа (у головки) – 52мм (Черниговка), 51мм (Житомирка)
*Крепление грифа - «на винте» (у обеих гитар, четырехгранник)
*Верхний порожек – нулевой лад (у обеих гитар)
*Нижний порожек – пластик (Черниговка), лад (Житомирка)
*Подставка – с намеком на компенсацию (Черниговка, пропил под углом); пропил прямой (Житомирка, подставка оторвана, но возможно была приклеена под углом для компенсации … хз)
*Струны – стоял метал (у обеих гитар)
Предистория:
Обе гитары очень долгое время (более 10 лет) не использовались и хранились в условиях далёких от идеала, правда с ослабленными струнами. «Черниговка» с момента покупки (~ 95-96 гг.) не модифицировалась, менялись лишь струны (метал) и были вкручены 3 самореза когда начало подрывать подставку (в начале 20хх годов). «Житомирка» мне досталась в 99 году и почти сразу была отдана «гитарному мастеру» на реставрацию и доводку (интернета в те времена как бы не было, а «мастера», крутившиеся в больших муз.магазинах в поисках зароботка – были, про их уровень сложно было судить). Мастером была переклеена подставка с использованием саморезов (потому в деке 4 отверстия, так сказать от родной и новой) и опущен гриф ближе к деке, шлифовались ли лады уже не помню, стало ли лучше звучать также не помню, просто стало легче играть + покрыт гриф и головка лаком.
… Месяц назад гитары были достаны из закромов и предприняты попытки настроить. Настраивал по тюнеру-программе («GuitarTuna»).
- После настройки Житомирской гитары (стандартный строй) через 3 суток оторвалась подставка вырвав саморезы (не во время игры, а пока просто стояла). Пока не оторвало подставку Житомирская строй +/- держала и настраивалась относительно легко (после поочередной настройки всех струн понадобилось лишь немного подтянуть по второму кругу).
- Черниговскую настроил на полтона ниже, во избежание той же участи, но через несколько дней подставка тоже затрещала, если бы не саморезы наверное уже отлетела бы (треснуло крылышко подставки в месте самореза). Черниговская настраивалась хуже, видимо от натяжения гриф немного изгибался и приходилось несколько раз подкручивать колки всех струн (возможно струны слишком жесткие)
… В поисках «как приклеить подставку» забрёл на этот ресурс и «завис» на неделю, перечитывая кучу информации. Пришёл к выводу, что дешёвые современные гитары – это гитары с фанерными деками (дорогую увы не могу позволить пока), и что возможно имеет смысл вытянуть максимум из возможного из этих моих двух (если я не ошибся и деки таки из массива. Торцы резонаторного отверстия видно на фото).
Относительно общего состояния и повреждений:
На данный момент, обе гитары довольно в не плохом состоянии, видимых трещин нет. Есть сколы по канту и потертости. Такое ощущение, что накладок на грифе просто нет и лады врезаны прямо в тело шейки грифа (в Черниговке точно, в Житомирке под вопросом). Лады на Житомирке без криминала, но пошлифовать будет не лишним. На Черниговке с ладами хуже, первых три-четыре лада со следами от струн … под некоторыми струнами вообще ямки выгрызло. Колковая механика (с метал. валами) с ощутимым люфтом на обеих гитарах. На Черниговке туго и с треском но механика ещё держит струны, тогда как на Житомирке при натяжении колки бассовых струн бывает прокручиваются назад. На головке Черниговки заводской брак – колки смещены ближе к краю головки и как следствие 3 и 4 струнам мало места. (видно на фото) На сколько я понял расстояние между валами на сегодняшний день не стандартное, так как в продаже с другим расстояниями видел((
Подставка на Житомирке оторвана полностью вместе с саморезами (видно на фото) и отклеилась наполовину средняя рипа (на талии) дна гитары. На Черниговке также отклеилась подставка, держится в основном на саморезах. Веера как такого нет, на деках обеих гитар вклеены Z –образные конструкции.
Что хочется получить и собственно вопросы:
Хочу одну гитару сделать под нейлон (сыну учится играть), а другую под метал (для себя).
Очень хочется услышать мнения форумчан и Николая Руденко
ВОПРОСЫ:
1) Какую из двух гитар оптимальнее выбрать "под нейлон", а какую "под метал"?
2) Есть ли смысл вообще тут ставить нейлон, будет ли он звучать?
3) И раз уж всё равно клеить подставки, можно ли переделать под пины ту, на которую потом ставить метал (купив такую подставку), чтоб минимизировать риск повторного отрыва подставки под натяжением метала? Как это правильнее сделать?
4) Минимальный, так и максимальный фронты работ и чего ожидать на выходе от каждого?
Также буду признателен всем за то, что уделили время моей «гитарной» истории, а также за дельную критику и всяческие советы и рекомендации всех кто откликнется.
Есть две старые фабричные гитары: Черниговской и Житомирской фабрик
(фото этикеток также прилагаю, вернее то что от них осталось) И так, осмотр показал следующее:
*Мензура – 650мм (у обеих гитар)
*Год производства ~ 95-96 гг. (Черниговская, покупал я), и 84г. (Житомирская, если верить этикетке, трофейная)
*Дека – 3,3мм (вроде обе из массива, Черниговка похоже сосна, а Житомирка хз … в породах не разбираюсь)
*Глубина кузова (снаружи) – 92мм /из них обечайка 75мм/ (Черниговка); 83мм /из них обечайка 69мм/ (Житомирка)
*Ширина грифа (у головки) – 52мм (Черниговка), 51мм (Житомирка)
*Крепление грифа - «на винте» (у обеих гитар, четырехгранник)
*Верхний порожек – нулевой лад (у обеих гитар)
*Нижний порожек – пластик (Черниговка), лад (Житомирка)
*Подставка – с намеком на компенсацию (Черниговка, пропил под углом); пропил прямой (Житомирка, подставка оторвана, но возможно была приклеена под углом для компенсации … хз)
*Струны – стоял метал (у обеих гитар)
Предистория:
Обе гитары очень долгое время (более 10 лет) не использовались и хранились в условиях далёких от идеала, правда с ослабленными струнами. «Черниговка» с момента покупки (~ 95-96 гг.) не модифицировалась, менялись лишь струны (метал) и были вкручены 3 самореза когда начало подрывать подставку (в начале 20хх годов). «Житомирка» мне досталась в 99 году и почти сразу была отдана «гитарному мастеру» на реставрацию и доводку (интернета в те времена как бы не было, а «мастера», крутившиеся в больших муз.магазинах в поисках зароботка – были, про их уровень сложно было судить). Мастером была переклеена подставка с использованием саморезов (потому в деке 4 отверстия, так сказать от родной и новой) и опущен гриф ближе к деке, шлифовались ли лады уже не помню, стало ли лучше звучать также не помню, просто стало легче играть + покрыт гриф и головка лаком.
… Месяц назад гитары были достаны из закромов и предприняты попытки настроить. Настраивал по тюнеру-программе («GuitarTuna»).
- После настройки Житомирской гитары (стандартный строй) через 3 суток оторвалась подставка вырвав саморезы (не во время игры, а пока просто стояла). Пока не оторвало подставку Житомирская строй +/- держала и настраивалась относительно легко (после поочередной настройки всех струн понадобилось лишь немного подтянуть по второму кругу).
- Черниговскую настроил на полтона ниже, во избежание той же участи, но через несколько дней подставка тоже затрещала, если бы не саморезы наверное уже отлетела бы (треснуло крылышко подставки в месте самореза). Черниговская настраивалась хуже, видимо от натяжения гриф немного изгибался и приходилось несколько раз подкручивать колки всех струн (возможно струны слишком жесткие)
… В поисках «как приклеить подставку» забрёл на этот ресурс и «завис» на неделю, перечитывая кучу информации. Пришёл к выводу, что дешёвые современные гитары – это гитары с фанерными деками (дорогую увы не могу позволить пока), и что возможно имеет смысл вытянуть максимум из возможного из этих моих двух (если я не ошибся и деки таки из массива. Торцы резонаторного отверстия видно на фото).
Относительно общего состояния и повреждений:
На данный момент, обе гитары довольно в не плохом состоянии, видимых трещин нет. Есть сколы по канту и потертости. Такое ощущение, что накладок на грифе просто нет и лады врезаны прямо в тело шейки грифа (в Черниговке точно, в Житомирке под вопросом). Лады на Житомирке без криминала, но пошлифовать будет не лишним. На Черниговке с ладами хуже, первых три-четыре лада со следами от струн … под некоторыми струнами вообще ямки выгрызло. Колковая механика (с метал. валами) с ощутимым люфтом на обеих гитарах. На Черниговке туго и с треском но механика ещё держит струны, тогда как на Житомирке при натяжении колки бассовых струн бывает прокручиваются назад. На головке Черниговки заводской брак – колки смещены ближе к краю головки и как следствие 3 и 4 струнам мало места. (видно на фото) На сколько я понял расстояние между валами на сегодняшний день не стандартное, так как в продаже с другим расстояниями видел((
Подставка на Житомирке оторвана полностью вместе с саморезами (видно на фото) и отклеилась наполовину средняя рипа (на талии) дна гитары. На Черниговке также отклеилась подставка, держится в основном на саморезах. Веера как такого нет, на деках обеих гитар вклеены Z –образные конструкции.
Что хочется получить и собственно вопросы:
Хочу одну гитару сделать под нейлон (сыну учится играть), а другую под метал (для себя).
Очень хочется услышать мнения форумчан и Николая Руденко
ВОПРОСЫ:
1) Какую из двух гитар оптимальнее выбрать "под нейлон", а какую "под метал"?
2) Есть ли смысл вообще тут ставить нейлон, будет ли он звучать?
3) И раз уж всё равно клеить подставки, можно ли переделать под пины ту, на которую потом ставить метал (купив такую подставку), чтоб минимизировать риск повторного отрыва подставки под натяжением метала? Как это правильнее сделать?
4) Минимальный, так и максимальный фронты работ и чего ожидать на выходе от каждого?
Также буду признателен всем за то, что уделили время моей «гитарной» истории, а также за дельную критику и всяческие советы и рекомендации всех кто откликнется.