Сторінка 6 з 17

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 14 листопада 2014, 08:19
Sergio
А вот кино интересное- http://www.youtube.com/watch?v=K06os5Z6dbw .Если кто не смотрел...

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 20 листопада 2014, 21:26
Sergio
Загадочное семейство Конде....que lastima que yo no lo se espanol- https://www.youtube.com/watch?v=GzICAE4Qd0c

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 22 листопада 2014, 22:35
Амаяк Тарахчян
Уважаемые телезрители,
По просьбам трудящихся на ниве гитаростроения, предлагаю вашему вниманию перевод интервью с Пепе Ромеро, любезно предоставленный Сергеем (Сантосом) :-) .
Надеюсь вам понравится также, как и мне. Приятного просмотра.

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=urrR_F1CDcw

Пепе Ромеро Младший представляет свою новую фламенко гитару.

"Это моя новая гитара фламенко: дека из красного кедра, дно с обечайками из индийского палисандра. Главное различие между моими гитарами фламенко и классикой в толщинах. Дека этой значительно тоньше, а пружины легче обычного, поэтому дека колеблется даже больше, чем у классики (Пепе применил англ. слово "pumping", что можно перевести как "насосить" или "накачивать" – довольно меткий термин, если рассматривать деку как мембрану, качающую воздух из голосника). Дно и обечайки также тоньше, так что все довольно тонко во фламенко гитарах – накладка грифа тоньше, дека, как уже сказал, и все это для большей "ударности" (имеется ввиду, видимо, акцентность гитары).
У этой гитары 7 веерных пружин, очень легкая дискантная пружина, все пружины из того же кедра, что и дека.
Чувствительность ее примерно одинакова с другими, может быть чуть быстрее отзывчивость. Моя общая философия – это построение гитары, отвечающей запросам как фламенко, так и, по возможности, классики (демонстрирует оба стиля), так, чтобы желающий мог бы "копнуть поглубже" и получить что хочет. Однако в принципе тон этой гитары ниже, чем обычно у фламенко.
Я применяю бронзу для верхних порожков на всех моих гитарах – мне кажется он дает более четкие границы нотам, чуть большую искристость звуку, большую раздельность и лучшую длительность нотам. Несомненно звук меняется при замене кости на бронзу и мне это понравилось.
Мензура 650мм, 52мм верхний порожек – стандартные размеры.
Эта гитара особенная и предназначена Пако де Лусии – я очень взволнован этим. Пако был здесь недавно, играл в зале Диснейленда в Лос-Анджелесе, и я сделал эту гитару, чтобы показать ему. В мое отсутствие мой отец отнес ее Пако и попросил взять ее домой, поиграть на ней и поделиться, что ему понравилось, что нет. Пако взял ее в отель, поиграл на ней, позвонил отцу и сказал, что ему нравится эта гитара именно такой. какая есть – не надо ничего на ней менять, не надо строить другую, я хочу именно эту. Он попросил моего отца привезти ее в Испанию, так что на следующей неделе отец отвезет ее Пако в Испанию. Я крайне заинтересован этим и уверен, что почерпну много опыта из этого. Я действительно доволен этой гитарой и счастлив, что она нравится Пако тоже.
Пако сказал отцу, что думал вначале, что это будет обычная средняя гитара, и ее принес на пробу гордящийся сыном отец. Но потом оказалось, что инстумент весьма серьезный – Пако понравилась ее "рассыпчатость" и внутренние качества, до которых нужно докапываться, большая мощь, ясные и чистые дисканты на верхних позициях, глубокие и низкие басы, большой диапазон. Одним словом гитара, какой у него еще не было."

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 23 листопада 2014, 01:37
Амаяк Тарахчян
Немного из истории перуанской креольской гитары (guitarra criolla peruana) - еще одного уникального, на мой взгляд, проявления такого сложного и завораживающего мира под названием Гитара.
Перевести все, конечно можно, но поскольку во-первых особо ценной теоретической и практической информации по гитаростроению фильм не несет, а во-вторых персонажи в основном делятся концепциями своих пониманий что есть "гитарра перуана", своими чувствами по отношению к ней, воспоминаниями, историческими экскурсами и т.п., а переводить эмоции с языка а язык - дело крайне затруднительное, то на этот раз ограничимся просто видеорядом прекрасных гитар в руках первейших гитаристов Перу. :-)
И, конечно же, чарующей музыкой, не нуждающейся ни в каком переводе! *THUMBS UP*
Поиятного просмотра.
phpBB [video]

phpBB [video]

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 23 листопада 2014, 08:45
Sergio
Амаяк Тарахчян писав:
santos писав:...Вот интересная конструкция самого Пепе- https://scontent........
Вот так так!.. Веер наоборот - очень интересно! *YES* Thank
У меня был опыт работы с обратным веером-это действительно позволяет делать деку чуть тоньше- материал кореец и венге- http://www.youtube.com/watch?v=4cmq2yKC ... Um3Nc2FFBQ

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 23 листопада 2014, 21:24
Амаяк Тарахчян
Амаяк Тарахчян писав:...Я применяю бронзу для верхних порожков на всех моих гитарах – мне кажется она дает более четкие границы нотам, большую искристость звуку, большую раздельность и лучшую длительность...
Да, кстати, забыл вслух поудивляться... И как Вам бронзовый порожек от Пепе Ромеро?.. =-O
Не имею никаких оснований ему не доверять, просто интересуюсь - кто-нибудь из форумчан проделывал подобное?
И как?...

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 24 листопада 2014, 00:36
Николай Руденко
Ещенко говорил, что ему нравилось ставить дюраль авиационный.

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 24 листопада 2014, 20:23
Billybonns
Встречал гитары у которых есть нулевой лад перед верхней косточкой из того же материала, что и остальные лады.

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 24 листопада 2014, 20:30
Александр598
Помню из давнего прошлого, был у нас во дворе парень с гитарой, а на ней был латунный порожек, т.к. пластмассовый он потерял и сам сделал из латуни. Так вот точно помню что звук у той гитары был. :-)

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 25 листопада 2014, 09:26
Sergio
У гитары Пепе,которой ныне владеет Юрий Нугманов,никакой бронзы в помине нет-и без нее инструмент звучит потрясающе.Я очень внимательно осмотрел ее-корпус-500мм,глубина-ВК-96,НК-102.Конфигурация пружин-Мигель Родригес,но веер из кедра широкий-7,5мм,очень классно работает воздух.Обечайки-ВД-сухари,НД-сплошная с пропилами.Инструмент очень отзывчивый с четким разделением нот и кристально чистым тембром в верхах- http://www.youtube.com/watch?v=Y9rwep8JiY0

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 26 листопада 2014, 14:55
Амаяк Тарахчян
santos писав:Пепе Хосе Ромеро родился в семье,где буквально все дышало гитарой... http://vimeo.com/90831570...
А вот и перевод этого интервью. Спасибо еще раз Сергею за "исходный материал" *YES* .
Please, enjoy.

Интервью 2 с Пепе Ромеро

(Прямо с места в карьер! Не могу еще раз не поразиться самоуверенности, самовлюбленности и еще многим "само " американцев – в самом начале "ведущий" представляет: "Мы в гостях у Пепе Ромеро – я думаю он лучший гитаростроитель в мире, хотя после него есть еще тонкие мастера ". Я аж поперхнулся,. тогда как Пепе – весьма еще молодой гитаростроитель – сидит рядом и согласно кивает, мол, да, такие мы, лучшие... Всего за одно поколение вольным ветрам Лос-Анджелеса удалось выветрить все европейское, вплоть до хотя бы показной скромности! Охренеть!...Извиняюсь, не мог не высказаться. А в остальном - нормальное интервью)

- Поговорим о Вашей концепции строительства. Начнем с розетки – она восхитительна! Откуда такой дизайн?

- Дизайн взят у Сантоса Эрнандеса. В день когда я родился, отец принес в больницу к маме подарок – гитару Эрнандеса 1931г. Он играл партиту Баха и вся больница собралась послушать. Я был рожден под звуки гитары Сантоса Эрнандеса, помню об этом всю жизнь и посчитал, что наилуший способ почтить память великого мастера – это скориповать его розетку.

- Что является доминантой влияния Эрнандеса на Вашу работу?

- Сантос Эрнандес и Мигель Родригес – мои герои. Уважаю множество других великих гитаростроителей, но эти – мои боги. Когда держишь в руках гитару Эрнандеса и играешь на ней, она такая законченная – трогаешь струны и энергия высвобождается так свободно... Думаю инструменты всего нескольких гитаростроителей имеют подобную отзывчивость, какая у "эрнандесов". Кроме того мне очень нравится простая эстетика его гитар, четкие линии, соотношения, пропорции. Но самое притягательное для меня в Эрнандесе – это его звук. Все это я стараюсь повторить в моей работе.

- Можно ли сказать, что Вы стали гитаростроителем, так как Ваш отец гитарист и у Вас было преимущество быть окруженным великолепными гитарами и всем что связано с ней?

- Я знаю людей, имеющих великолепные коллекции гитар и их дети также выросли в большой любви к этим гитарам... Но я полагаю, что есть нечто уникальное в том, что такой как я стал сторителем классических гитар. Честно говоря я не придавал с детства особого значения этому – ну, гитары так гитары, вот так они выглядят, так они звучат... Однако и мои уши и мои руки были воспитаны именно на всех этих великих "хаузерах", "эрнандесах", "эстесо", "родригесах", "флета" и прочих легендах, поэтому я не думаю, что многие гитаростроители удостаивались подобной роскоши расти среди всего этого.

- Вы сами довольно искусный гитарист, а кроме того окружены искусными гитаристами. Предполагаю, что Вы с ними обмениваетесь мнениями насчет Ваших гитар?

- Конечно. Когда я завершаю гитару, я несу ее отцу и дяде, мы вместе настраиваем ее, иногда подтягиваются кузены, студенты отца, друзья... Эта гитарная братия: есть те, кто играет на гитаре, те, кто сочиняет гитарную музыку, те, кто строит гитары и, наконец, кто просто ее любит... я сам, в конце концов, тоже играю... рассказываю какие изменения внес от гитары к гитаре, стараемся понять что изменилось в звуке и вследствие чего это произошло.

- Если взять, к примеру, Вашу гитару №10 и гитару №200 какова процентность измененииц между ними?
- О, ну, это эволюция, процесс постоянный. Вот Вы гитарист, не так ли? И Вы стараетесь играть каждый день чуточку лучше, с Вашей точки зрения, независимо от того, на каком уровне находитесь. Точно так же со мастерством гитаростроения – когда ты в начале кажется, что целая дорога еще впереди, когда ты уже многого достиг – все равно столько же еще надо пройти. Моя №10 уже имела хороший звук, но я еще должен был много совершенствоваться как ремесленник. В принципе звук у моих гитар всегда был и довольно хороший. Различие же №200 в том что при том же хорошем звуке, как и №10, она имеет большую мощь, большую ясность, рассыпчатость, обертона и т.п. Кроме того ее чувствуешь по другому.

- Одним из важных факторов в гитаре – ее играбельность. Можете обьяснить почему на Ваших гитарах так легко играть, хотя высота струн над 12 ладом у Вас около 3,8мм?

- Как известно множество факторов влияют на играбельность. Конечно высота струн должна быть правильно установлена – это весьма зависит от конкретного гитариста. Кто-то любит пониже, кто-то повыше... Некоторые гитары, принимая во внимание напряжение в правой и левой руках, в целом более тугие, другие более мягкие, надо поймать соотношение. Имеет значение и купол деки, и угол установки грифа, и выведение деки в толщину – дека должна колебаться свободно, ты дергаешь струну и вся ее конструкция приходит в движение – это то в чем Сантос Эрнандес был гением.
И если ты получаешь инструмент сам по себе свободный, раскованный – это естественно трансформируется в быстроту его реакции – дергаешь струну и он сразу же отзывается. Проще говоря на нем можно играть быстрее.
Угол головки грифа также имеет важное значение: чуть больше или чуть меньше – будет влиять на тугость гитары. Мне лично нравится довольно крутой угол.

- Я играл на разных Ваших гитарах и всегда удивлялся той свободности действия, которую практически все они проявляли...

- Я думаю ключ к этому находится в том, чтоб "расслабиться" при постройке - не быть в напряжении ни самому, ни вкладывать его в дерево. Я стараюсь строить свои гитары так, чтобы все многочисленные элемены ее, которые делаются из разных видов древесин, имеют разные формы и поверхности сопряжения и т.п. соединялись бы друг с другом абсолютно гармонично, без какого-либо напряжения, чтобы элементы не старались вырваться из гнета и вернуться в удобную им форму.

- Вот именно! Я всегда чувствовал, что Ваши гитары очень легкие – как прямом, так и в переносном смысле. Я держал много гитар в руках, некоторые из них просто тяжелые, а Ваши такие свободные и легкие...

- Да. Все возвращается к тому, чтоб добиться свободы от всего иструмента в целом, Ты дергаешь струну и все приходит в движение – дека "насосит", дно вибрирует, гриф и даже головка двигаются. Мигель Родригес делал такие – играешь на на ней и все части, вся гитара находится в движении.
Дело в том, что построить легкий свободный инструмент можно не обязательно делая тонкими его деку, дно и пр. – задача в том, чтобы после щипка струны вся эта энергия распространялась по всей гитаре и приводила ее в движение. Кроме того, ты чувствуешь все это движение, касаясь ее грудью...

- Совершенно верно. Мне нравится вся форма Ваших гитар. Они прямо поют в руках. Я думаю это одни из самых комфортабельных гитар, на которых можно играть.

- Спасибо. Форма, в действительности, традиционная, я правда свою разрабатывал сам, но такая же может быть у Мигеля Родригеса... Не очень маленькая, но и не большая. Я рад, что она вам понравилась.

- Спасибо большое за беседу.

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 27 листопада 2014, 09:13
Максим Цукер
А вот мне интересно: на вид товарищу лет 30, однако счёт гитар уже хорошо за 200. Судя по интервью, ещё и розетки сам делает, что время отнимает. Когда всё успевает? Может негры на него работают?