Сторінка 2 з 2

Re: Идеальные резонансы верхней и нижней дек

Додано: 17 березня 2014, 13:39
моторист
У меня создаётся впечатление, что всё это-ползучий эмпиризм и попытка подогнать некую теорию под свои собственные, полученные путём долгих практических изысканий соотношения. Может быть, кто-то и делает , к примеру, деки без припусков, точно в размер сразу - я же оставляю несколько миллиметров "на потом", после склейки. И что толку будет в настройке - после срезания припусков она всё равно уйдёт. Да и сам по себе процесс склеивания никогда одинаково не пройдёт, размеры клёцев и контр могут быть разными, как и их материал-всё это будет влиять на звук. Лак никогда не ляжет 100% одинаково. Опять же-те же нижние пружинки делают не все и не всегда-и тогда снова мы не можем напрямую пользоваться приведёнными частотами. Всё же тут больше какого-то шаманизма, чем строгой научной теории. "Я алгеброй гармонию поверил" - а профита сей персонаж не получил :-)

Re: Идеальные резонансы верхней и нижней дек

Додано: 17 березня 2014, 14:17
Дмитрий Разумов
Наука тем не менее присутствует. В этих системах "Старой школы" гитара рассматривается как подвижный поршень с присоединенным к нему жестким корпусом, все вместе образует широкополосный резонатор. В абстракции, при упрощенном рассмотрении(резонатор Гельмгольца) влияние стенок резонатора не учитывается. В гитарном случае это неоправданное "выбрасывание" ведет к неверным результатам. Настройки дек помогают добиться соответствия частоты основного максимума резонанса объёма корпуса гитары к частоте максимальной чувствительности уха. Когда покупатель сам играет на гитаре она громко громко "дует" в ухо. Такая вот фигня. Напомню, что засекреченность в этом вопросе, со стороны некоторых мастеров, сродни водородной бомбе и любая инфа по данной теме это гуд и вери хорошо.
P.S. Сам я не считаю подход "Старой советской" школы правильным, но пусть будет.