Формула гитары

Всё что может интересовать людей с общим интересом - работой с гитарой.
Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8739
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 626 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 17 фев 2010, 09:49 » Re: Формула гитары

Давайте, всё-таки договоримся о терминологии. Мне в общем всё равно как называется, но на всём ресурсе футор - это некая пластина, которая для укрепления приклеивается к чему-то. Поэтому давайте, чтобы не вносить уже путаницы упраздним ваш футор, разжалуем :D и будем называть его по частям. Контробечайку по домашнему будем звать контрой ещё называют её обрутчиком. Хорошо?
Если вы не против, для оживления дискуссии я буду соображать свои соображения. Дискуссия всегда интересней, не ругань, а именно обсуждение.

Вы приводили пример с лезвием. Как можно рассмотреть нечто колеблющиеся на опорах. В задачах на исследование прогибов. А в нашем случае - это как раз то что надо, дека идёт вниз или вверх, поэтому если взять сечение деки с контрой, то получиться соответствующая картинка. На опорах закреплена некая балка-палка (не помню как её зовут). Для свободного колебания одна опора закреплена, а другая катается. В нашем случае вроде как ничего не катается, но на самом деле - изменение линейных размеров деки и уверен, что некоторое качание обечаек. К чему я все это веду. Я просто пытаюсь свой ход мысли прояснить. Так вот, дополнительные смещения опор при усушке не ведут ли к сковыванию конструкции, к дополнительным напряжениям в деке, которые не видны, но мешают ей колебаться свободно??? Я согласен с вами с тезисом о жёсткости опор, но что такое жёсткость опор - это прежде всего тяжёлые опоры относительно массы колеблющегося тела. Мат модель именно так реализуется. В классической мат модели палка на двух опорах, одна из них парит :) , в таком состоянии палка чувствует себя свободно. Мне же кажется, что вы начинаете крутить закрепленную опору и вносить "смятение". Надеюсь понятно пишу.
Владимир Алексеевич Олейниченко всё время делает акцент именно на построение инструмента с минимальными взаимосмещениями. Я эту истину пронёс через года незыблемой. При том, что может различаться конкретика. Мастера всегда великие спорщики :)
Тут я неправильно прочитал - по какой-то причине подумал, что Лютнист предлагает тонкий кант, но стирать совсем сообщение не хочу
Теперь про кант. Вы так скромно, поставили а последнее место роль канта в крепости, что мне стало его жалко. Конечно, визуально всё так. Но давайте поразмышляем. Вы пишите о контре 2-2.5мм. Предположим она у вас кленовая и высотой под 2см. Мой же кант - это палисандр и черное высотой 4.5мм и толщиной вместе под 4мм. Мои контры толще, но это неважно сейчас. Так вот у чему я клоню. Вы говорите, что ваши контры являются решением проблемы правильных опор, это масса, вернее сказать разница масс, но клен - это плотность почти в два раза меньше, чем у черного и палисандра. Сравним, поставим мои полоски друг на друга по высоте и получиться контра 9мм из материала, что в два раз тяжелее. Возьмем не в два раза, а 1.8, коэффициент превращения черного в клен ;) , получиться, что мой кант, если сравнивать с кленом, это полоска 16.2мм. и толщиной около 1.9мм, что составляет, грубо, около 80 процентов вашей контры. Разве это малозначительно! И я привел этот пример, чтобы показать, что кант из сверхплотных пород - это очень приличный вклад в вес опор. Я ещё умолчал, что так как мой кант переклеен до 4мм, то он жестче, чем такая же по площади сечения полоска, только тонкая и высокая.

Y_Tremasov
посты: 72
: 17 янв 2010, 09:57
: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Y_Tremasov » 17 фев 2010, 18:10 » Re: Формула гитары

Значит ли это, что обод из латуни/бронзы, например, закрепленный на обратной (нижней) стороне контробечайки по кругу улучшит звук? (если уж о роялях вспоминать)

Nat S
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Nat S » 17 фев 2010, 21:03 » Re: Формула гитары

Замечательный вопрос. Я тоже сразу про металл начал думать. :o

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8739
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 626 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 17 фев 2010, 21:37 » Re: Формула гитары

да, уж! :D Знаете, я не знаю. Если руководствоваться этой идеей, то может быть. По крайней мере переход на плотные тяжёлые породы для контр мне понравился, я делал из граба, сейчас из палисандра. Вы молодцы, конечно, :) Сделать выточку и замуровать между обечайкой и контрой металлический обод. ;) Знаете, может ещё никто не попробовал так как обрабатывать металл тяжелее....
Надо тему делать закрытой, а то все секреты раздадим за так!

Аватара пользователя
Лютнист
посты: 133
: 25 янв 2010, 09:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

пост Лютнист » 17 фев 2010, 22:15 » Re: Формула гитары

См.ниже
Обожаю фанатов!

Аватара пользователя
Лютнист
посты: 133
: 25 янв 2010, 09:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

пост Лютнист » 17 фев 2010, 22:48 » Re: Формула гитары

Итак, никто не против жестких краев,замечательно ! Чугунную раму не предлагал , а титановая, не помешала бы! ;)
В случае применения пунктирных обечаек советую ставить их прорезями к внутренней стороне обечайки,а не как большинство...Догадайтесь почему...
Футор -это фортепьянная терминология ,но суть одна .
Николай, читайте внимательнее, моя контр-обечайка толщиной три по 2мм=6мм +2,5 мм толщина обечайки.
Если пример с лезвием кажется неубедительным,то давайте натянем презерватив на эмалированную кружку :roll: :cry: :lol: и он прозвучит по причине эластичности материала при полностью не подвижных краях!
Радиальное смещение деки при движении вверх и вниз минимально на столько, что им можно пренебречь!
Я кончил... :P
Обожаю фанатов!

Аватара пользователя
maev
посты: 993
: 11 окт 2009, 17:42
: Германия
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 32 раза

пост maev » 18 фев 2010, 01:33 » Re: Формула гитары

Лютнист писал(а): ..,о контр-обечайках, как обещал.
Здесь способов много,перечислю некоторые из них,которые перепробовал сам.
1.Отдельными сухариками с промежутком или без него.
2.Пунктирно прорезанная пластина.
3.Набранная из шпона пластина.
4.Пластина набранная из массива(три по два мм.)
5.Гнутая целиком.
П.С.
Для полноты картины:
6.Широкая, вырезанная из толстой фанеры, фрезерованная в Г-образный профиль (Смэлман),
а также:
7.Внутренняя полудека.
8.Распирающие штыри,балки...
=================================
Если металл будет цельный по всему периметру, он может сократить срок жизни гитары, вследствие усушки дерева.
In arte voluptas

Аватара пользователя
Лютнист
посты: 133
: 25 янв 2010, 09:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

пост Лютнист » 18 фев 2010, 07:21 » Re: Формула гитары

№6 из Вашего списка пробовал и,надо сказать,не удачно. Там фокусы с угленитью и бальзой на пружинах ,пришлось разбирать инструмент дважды...Запоминающийся эксперимент,однако...
Обожаю фанатов!

Y_Tremasov
посты: 72
: 17 янв 2010, 09:57
: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост Y_Tremasov » 19 фев 2010, 10:35 » Re: Формула гитары

Я думаю, что Смоллмэновская система больше подойдет электроаккустикам всяким, где с фидбэком надо бороться и звук идёт от пьезы. Слишком жесткой мне решетка кажется, и звук в записи какой-то "такамайновский" резкий без бульканья.
Главным преимуществом там выставляется легкость пружин (75г против 140 на веере).
Отсюда вопрос: если натяжение струн измеряется в килограммах, то как влияют на звук эти 65-75г? В смысле жесткость понятно, как влияет, а вот именно вес системы бридж+косточка+пружины.
И второй вопрос: если пружины веера расположить с лицевой стороны деки и сделать тоньше (т.к. плечо от плоскости струн до ребер жесткости меньше), изменится ли звук и в какую сторону?

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8739
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 626 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 19 фев 2010, 13:21 » Re: Формула гитары

Хорошие замечания. Я бы ещё добавил. Что вес подставки может влиять на сустейн. Соответственно и веер сфокусировав свою массу под ним также врядли особое зло, в смысле лишних нескольких граммов. Переход на сверхлегкие подставки почему то не происходит.... Черная подставка и индийская... Я пока выбираю черное. Черное явно тяжелее. Поэтому ваши опасения очень даже уместны. Тем не менее во всем есть какая-то изюминка.
Чем ниже струны к деке, тем тембристее и тише будет звук - есть такая рекомендация. Конечно, если струны положить на деку будет бешенный тембр, нет. Всему есть какая-то мера.

Аватара пользователя
Лютнист
посты: 133
: 25 янв 2010, 09:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

пост Лютнист » 22 фев 2010, 07:54 » Re: Формула гитары

Y_Tremasov писал(а): И второй вопрос: если пружины веера расположить с лицевой стороны деки и сделать тоньше (т.к. плечо от плоскости струн до ребер жесткости меньше), изменится ли звук и в какую сторону?
Идея наружных пружин может внести коррективы в технику игры гитариста,особенно хорошо для фламенкистов, эмитация кастаньет и расгеадо . ;) Строгать пружины снаружи, значительно удобнее и до клеить, в случае чего, можно. ;) Нет, идея просто замечательная.Главное ,не цеплять за пружины ногтями ,без надобности! ;)
Ну, а если серьезно? Человек с такой фантазией как у Вас Y_Tremasov,способен создать переворот в гитаростроении и думаю не только в нем !
Желаю успеха!
Обожаю фанатов!

Аватара пользователя
Mykola Roodenko
Админ
посты: 8739
: 05 авг 2009, 22:59
: Микола
: Україна
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 626 раз
Контактная информация:

пост Mykola Roodenko » 22 фев 2010, 08:46 » Re: Формула гитары

На пружину/ы, что находиться сразу под первой струной, надо будет сделать специальную гольпе-оболочку, а то эти гитаристы ногтями все испортят ;)

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее пост

Вернуться в «Гитарные беседы»