Формула гитары

Всё что может интересовать людей с общим интересом - работой с гитарой.
Аватара пользователя
Blackmore
посты: 901
: 23 апр 2011, 22:46
: Дима
: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 42 раза

пост Blackmore » 26 окт 2014, 00:05 » Re: Формула гитары

Дмитрий, прочитал Ваше сообщение - http://mastergitar.com/forum/viewtopic. ... 842#p31842 .
Можете дать комментарий к фразе "где расстояние между дек сделано "как получилось""? Заинтересовался вопросом высоты обечаек: какая цель преследуется при понижении высоты к грифу? Как правило, инструменты выдающихся мастеров имеют такой сход, но цифры разнятся: 95-107 на нижнем клёце и 95-85 у грифа.
Не мытьем, так катаньем!

Аватара пользователя
Дмитрий Разумов
посты: 1826
: 18 июн 2012, 01:54
: Дмитрий
: Нижний Новгород
Благодарил (а): 355 раз
Поблагодарили: 594 раза

пост Дмитрий Разумов » 26 окт 2014, 00:55 » Re: Формула гитары

Blackmore писал(а):Можете дать комментарий к фразе "где расстояние между дек сделано "как получилось""?
Ну так раньше работали ребята когда "бомбили" штук по 15 гитар за "раз"(где - то около года). Делали бока + верх высоту примерно 105 мм на сколько -то и подгоняли дно пока не подгониться, естественно за точностью не особо следили и высоты боков получались очень разные в одной партии. Потом заметили(я во всяком случае), что одна или несколько гитар из партии играют нормально остальные так себе.
Blackmore писал(а):какая цель преследуется при понижении высоты к грифу? Как правило, инструменты выдающихся мастеров имеют такой сход, но цифры разнятся: 95-107 на нижнем клёце и 95-85 у грифа.
Сход нужен для "правильной" частотной характеристики корпуса, если не делать будут подавлены верха, если делать всё меньше будет не хватать баса, чтобы "перекрыть" всё и нужна такая геометрия. 95 на 85 это фламенко, 107-103 на 90 это классика. Есть опасный регион высот от 91 до 95 около грифа, чревато волками на ладах 7 - 9, за пятым. У испанцев частенько встречаются чуть больше 90, но и волков там тоже хватает, их конечно не любят, но почему -то испанцам прощается, нам такое с рук не сходит. Опытным путем могу рекомендовать 90 у грифа как наиболее оптимальную высоту бока, это вместе с деками, сам бок меньше на толщину дек, то есть около 86 - 87 мм. На попе там больший произвол и 103 и 107 позволительно - криминала не будет.

Аватара пользователя
MustDIEr
посты: 592
: 08 авг 2011, 13:39
: Михаил
: Тула
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 143 раза
Контактная информация:

пост MustDIEr » 26 окт 2014, 06:51 » Re: Формула гитары

Это очень просто вопрос же. Сделаете две параллельные плоские колеблющиеся пластины, связанные по краям - и они начнут гасить друг друга, так как будут работать в противофазе. Душки, как в скрипке, в гитаре нет. Вот и приходится уходить по возможности от параллельности.

peter222
посты: 80
: 22 янв 2014, 14:31
: Peter
: Белая Церковь
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 0

пост peter222 » 26 окт 2014, 09:13 » Re: Формула гитары

Дилетантский вопрос- разве нижняя дека вообще колеблется? Как тогда на нее передается усилие? через обечайку? Не пойму как через деревянную плоскую выставленную по 90 градусов поверхность может передаться колебание?

Аватара пользователя
MustDIEr
посты: 592
: 08 авг 2011, 13:39
: Михаил
: Тула
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 143 раза
Контактная информация:

пост MustDIEr » 26 окт 2014, 11:07 » Re: Формула гитары

А как в этом случае может НЕ колебаться большая по площади пластина малой толщины, закрепленная только по периметру?

Возьмите камертон-вилочку с шариком на конце, стукните по нему и прислоните к доске. Колебания передадутся через практически точечную опору шарика, и мы услышим звук. А в гитаре между деками обечайки с контрами, воздух, два клеца... Не будьте больше дилетантом в этом вопросе :-)

Аватара пользователя
Дмитрий Разумов
посты: 1826
: 18 июн 2012, 01:54
: Дмитрий
: Нижний Новгород
Благодарил (а): 355 раз
Поблагодарили: 594 раза

пост Дмитрий Разумов » 26 окт 2014, 15:48 » Re: Формула гитары

MustDIEr писал(а): Сделаете две параллельные плоские колеблющиеся пластины, связанные по краям - и они начнут гасить друг друга, так как будут работать в противофазе.
Противофаза означает, что если верхняя дека идет вверх то нижняя вниз и когда верхняя вниз нижняя вверх - для гитары был бы идеальный вариант. В фазе верхняя вверх и нижняя вверх это будет минимальное изменение объема. В гитаре длинна волны метр и более, между дек порядка 0,1 метра - то есть квазистатика никаких волновых штук рассматривать не надо, сдвиг будет как в электро схеме - резистор конденсатор резистор.
В контексте схода высот обечаек сдвиг фаз между деками вообще не причем, там другое. Грубо в корпусе мы имеем три связанных объема - общий, объем в районе большого максимума и объем малого максимума, каждый задает свою частотную характеристику суммируя получим общую характеристику корпуса гитары. Скос высот просто корректирует частотную характеристику в районе высоких частот, чтобы рабочий участок не попадал на минимум и на неровный участок(когда например идет резко вниз) частотной характеристики гитары. Понятно, что на перевалах частотки фаза тоже "крутится" начнет, но это немного из другой оперы, задача как раз на эти перевалы не нарваться.

Аватара пользователя
MustDIEr
посты: 592
: 08 авг 2011, 13:39
: Михаил
: Тула
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 143 раза
Контактная информация:

пост MustDIEr » 26 окт 2014, 16:32 » Re: Формула гитары

Я не согласен с этой "частотной" теорией, но спорить не имею желания. Каждый пусть выбирает концепцию для себя. Лишь бы инструменты в результате получались хорошие.

Аватара пользователя
Дмитрий Разумов
посты: 1826
: 18 июн 2012, 01:54
: Дмитрий
: Нижний Новгород
Благодарил (а): 355 раз
Поблагодарили: 594 раза

пост Дмитрий Разумов » 26 окт 2014, 18:31 » Re: Формула гитары

MustDIEr писал(а):Я не согласен с этой "частотной" теорией,
Как бы уши у всех этих оккустик растут из законов Ньютона, кто нибудь эти законы принимал? Кто нибудь их обсуждал с нами? А раз не один парламент не принимал - какие они на хрен законы? - шутка.
Про АЧХ это не я придумал, в Кузнецове наверняка есть, как бы существует такое описание колебательных систем и процессов через частоты, длины волн и т.д..

peter222
посты: 80
: 22 янв 2014, 14:31
: Peter
: Белая Церковь
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 0

пост peter222 » 26 окт 2014, 20:27 » Re: Формула гитары

MustDIEr писал(а):А как в этом случае может НЕ колебаться большая по площади пластина малой толщины, закрепленная только по периметру?
я думал, что торцевую пластину заставить колебаться очень трудно, она скорее демпфер, ...как описать это колебание? то есть это колебание типа вверх-вниз относительно дек?
MustDIEr писал(а):Возьмите камертон-вилочку с шариком на конце, стукните по нему и прислоните к доске. Колебания передадутся через практически точечную опору шарика, и мы услышим звук. А в гитаре между деками обечайки с контрами, воздух, два клеца...
Я стукнул и прислонил -все звучит *YES* но ...это именно колебание дерева?

Скажите, есть ли такая информация, чтоб прочесть описание работы гитары , где объяснили и научно доказали, что это работает так-то и так-то ...и все согласно законам физики ?

Аватара пользователя
Datch81
посты: 1052
: 09 апр 2011, 20:21
: Дмитрий
: Чернигов
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 225 раз

пост Datch81 » 26 окт 2014, 21:02 » Re: Формула гитары

Кузнецов. "Акустика музыкальных инструментов"
Keep calm and make sawdust

Аватара пользователя
Дмитрий Разумов
посты: 1826
: 18 июн 2012, 01:54
: Дмитрий
: Нижний Новгород
Благодарил (а): 355 раз
Поблагодарили: 594 раза

пост Дмитрий Разумов » 26 окт 2014, 21:26 » Re: Формула гитары

Немножко есть вот тут http://padaread.com/?book=40755. Для начала стоит посмотреть колебания струны это самое простое и более менее решаемое http://de.ifmo.ru/--books/0051/1/1_0/1_ystr_1.htm , на методе Д'Аламбера можно не останавливаться, графический метод для наглядности, расчеты в основном методом разделения переменных. В Кузнецове там по ссылкам можно посмотреть - труды всяких институтов, есть немного близко к гитарной теме.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее пост

Вернуться в «Гитарные беседы»