Страница 4 из 13

Re: Формула гитары

Добавлено: 19 мар 2010, 18:12
Y_Tremasov
Я, думаю, если бы данная конструкция значительно влияла на звук, то классические гитаристы не стали бы играть на таком инструменте :D

Там, наверное есть хитрость. Скос получают не изменением угла вклейки грифа, как на джазовых банках, а уменьшением высоты обечаек в верхней трети (за розеткой). Т.е. взаимное расположение плоскости струн и плоскости верхней деки от розетки до нижнего клеца такое же, как на традиционных гитарах (почти параллельное) и высота подставки та же. Дека в верхнем овале выгнута дугой, но эта часть (как пишут) очень мало влияет на звук, и мизерное уменьшение объема тоже.

Re: Формула гитары

Добавлено: 19 мар 2010, 19:01
Mykola Roodenko
Насчет гитаристов вы переборщили, они люди не такие уж консервативные в том смысле, что, так сказать, есть тренд и они его придерживаются. А тренд такой, что гитара должна становиться мощнее, тембральнее и все показатели в гору. А старый звук уже никому не интересен. Но есть правило, музыканты очень уважительно относятся к инструментам, на которых начинали, поэтому вы не услышите хулы. Но скажу вам, что идёт постоянный поиск звука, в их случае это поиск гитарного мастера. Сдаю секреты.
А насчет варианта как делается эта конструкция, то ваш резон. Возможно, варианты разные. Вот фото, на котором похоже по вашему, жаль, что не полностью видно. Сергей Вэ, возможно знаком с иномастерами? :)

Re: Формула гитары

Добавлено: 19 мар 2010, 20:06
Y_Tremasov
Самые безумные варианты вырезов ИМХО.
http://www.matsudaguitars.com/gallery.htm

Re: Формула гитары

Добавлено: 20 мар 2010, 11:56
Сергей V
Сергеев С В писал(а):Обдумывая новый, проект хочу спросить о влиянии направления плоскости струн и грифа относительно плоскости деки. И в связи с этим о целесообразности следующей конструкции:
Любопытная конструкция. Говорят, что Чарльз Фокс делает такое.
Но, есть серьёзные основания полагать, что уважаемый Rick Turner прольет свет на этот вопрос...
Ждёмссс...
eatdrink.gif
eatdrink.gif (4.3 КБ) 1963 просмотра

Re: Формула гитары

Добавлено: 20 мар 2010, 13:21
maev
На Ютубе, как-то, видел несколько видео (гитара плюс оркестр)... :!:
Вроде, обычная классическая гитара, но, если присмотреться, то дека слегка "переломана" по диагональной линии, идущей от точки : 6 струна -12 лад, до точки: обечайка- в районе талии, получается эффект катавея, дека сохранена и может быть свободна (!),обечайка в этом месте постепенно уменьшена примерно на половину...
Возможно, это- самый перспективный вариант ! ;)

Re: Формула гитары

Добавлено: 20 мар 2010, 13:48
Сергеев С В
Спасибо за ответы. Но главный вопрос всё-таки о влиянии направления тяги струн относительно деки - "на отрыв" или "вдавливание".

Re: Формула гитары

Добавлено: 20 мар 2010, 14:20
Y_Tremasov
Один из лучших вариантов на тему
http://www.scharpach.com/classical-concert-guitar.php

На отрыв работает система деки и струн у арфы, на вдавливание на смычковых и джазз-гитарах. Поскольку от гитары требуется больший сустэйн, чем от арфы и лучшая читаемость в аккордах, чем на скрипке, то компромисс лежит в районе угла 0+5 градусов для гитар с плоским верхом (ИМХО). Опять же лично мне кажется, что плоскость деки должна выходить на уровень точки перегиба струн на верхнем порожке, т.е. открытая струна, вертикальный срез подставки и плоскость деки должны образовывать треугольник. Но это чисто интуитивно :oops:

Re: Формула гитары

Добавлено: 20 мар 2010, 15:38
maev
Если речь идет о сравнении "скрипичного" и "лютневого" крепления струн, то, подозреваю, что так сложилось исторически, а также, вследствие дороговизны каждого сантиметра жильных струн и простоты конструкции...
Звучание, кажется , в обоих случаях не уступает одно другому, хотя дека, как говорят спецы, колеблется по разному.
В то же время, при "скрипичном" креплении, думаю, есть свои преимущества, т.к. исключен отрыв подставки. И можно добиться лучшей сохранности ( от продольных сдвигов материала) деки увеличивая жесткость и площадь клецев, и жесткость корпуса (это относится и к случаю обычного "лютневого" крепления).
Правда придется подумать и о возможности продавливания деки со временем (может, душка, "летающие пружины" ?..).

Re: Формула гитары

Добавлено: 20 мар 2010, 16:17
Y_Tremasov
Характер звука совершенно другой при креплении струн на трапеции. И для классических гитаристов он вряд ли подходит, т.к. звук испанки с большей атакой и стаккато.
Как взаимодействуют нейлон и скрипичное крепление струн на гитаре, я надеюсь уже скоро узнать. ;)

Re: Формула гитары

Добавлено: 20 мар 2010, 19:15
Сергеев С В
Я имею в виду не способ крепления струн (скрипичный или гитарно-лютневый), а следующее:
111.jpg
111.jpg (26.44 КБ) 1674 просмотра
Какое направление струн предпочтительнее? Углы на рисунке, конечно, преувеличены.

Re: Формула гитары

Добавлено: 20 мар 2010, 19:26
Mykola Roodenko
Я суть вашего вопроса понял сразу. Точнее, как тот или иной угл влияет на звук, так как может получиться, что он не будет хуже или лучше, а будет так или иначе. Но ответить ничего не могу. Боюсь, что разница неразличима, слишком маленькие изменения.

Re: Формула гитары

Добавлено: 20 мар 2010, 22:15
maev
При таком креплении, влюбом случае -- "на отрыв".
Для прочности и тембра- чем ниже косточка, тем лучше, а в остальном- надежда на ответ Лютниста... :)

ЗЫ... А где можно услышать характер звучания классики, или хоть нейлона, со скрип. креплением :?:
В лучшем случае--только крепление... http://www.youtube.com/watch?v=s1hg0OdF18U