Сторінка 7 з 13

Re: Формула гитары

Додано: 19 квітня 2010, 19:40
Николай Руденко
Я абсолютно не против. В Харькове мастера её также называют гармонической. Из всех рип она основная по влиянию на звук. На деке уж точно.

Re: Формула гитары

Додано: 22 квітня 2010, 08:14
Лютнист
Два дня не было интернета,поэтому молчал,завтра смогу продолжить тему.

Re: Формула гитары

Додано: 23 квітня 2010, 08:26
Лютнист
Весь пружинно-рипочный материал ,это ель, желательно с мелким или густым слоем расположения годичных нитей.
Ель должна быть колотой и это условие главное.Причина, думаю, всем понятна: наибольшая жесткость ,при всех остальных параметрах,устойчивость к форме, чистый тон,продолжительная выносливость к усталости .Сразу вопрос ,где же взять материал на пружины ?Часто используется рипочный ,дековый, шпрайцевый(столбы сзади ф-но)материал старых фортепьяно и конченых роялей.
Я для себя нашел еще один источник и очень доволен охотой. В старых домах и школах меняют окна на пластиковые, вот там ны лутках и рамах попадается ель с выдержкой лет 50, в прекрасном состоянии.
П.С.

Re: Формула гитары

Додано: 23 квітня 2010, 08:53
Николай Руденко
Да, мой учитель Владимир Олейниченко нашёл балку, что была частью крыши. Дому было лет немерено. :) Пружинки на Стьюмаке
Кстати, есть другое мнение по поводу материала пружин. Что не должно быть мелкослоя. Мало того ещё используют кедр. Аргументация, что мягкая часть дерева лучше соответствует по характеристикам. Гитары получаются действительно очень хорошие.
Сам я остаюсь приверженцем мелкой ели.

Re: Формула гитары

Додано: 26 квітня 2010, 09:57
Лютнист
Я,очень аккуратно раздаю советы по акустике и её связи с конструкцией гитары. Мои эксперименты,это мои удачи и заблуждения и я очень боюсь отобрать у кого-нибудь год жизни из-за собственного, такого совета. Как сделать так, чтобы не угробить кучу ценного материала в своих первых работах и как понять,что главное и есть ли оно вообще?
Список главного я привел на первой странице,там, по меткому замечанию Н. Руденко, не хватает только гитариста. ;)

Не секрет ,что нижний овал гитары ,это основное поле для гольфа.Стремление увеличить это поле ,заставляет приближать гармоническую рипу к краю голосникового отверстия гитары. Иногда ,это же стремление отодвигает само отверстие в в сторону накладки грифа, делают лады нависающими над" бездной",иногда приводят к созданию элипсо-видного отверстия голосника, но это не характерно для классики,ведь есть же великолепные результаты в классической форме,без выкрутасов. Массивная гармоническая рипа,практически, отсекает верхний овал гитары,куда редко долетают гудки паровоза! :lol: :roll: Стремление же облегчить эту рипу, приводит к ослаблению конструкции и понижению тонуса верхней деки,звук приобретает бочковатость.Я перепробовал очень много вариантов,(с окнами в этой рипе, через которые уходят в даль стрелы надежды задействовать верхний овал) и .тд. и .т.п.пришел к высоте рипы 16мм, с некоторым понижением к краям,но это опять же касается модели, в которой я работаю.

Теперь совет и не только начинающим мастерам. НЕ надо мучить дерево,тратить дикие деньги, тратить годы для выяснения причин неудач .Соберите один инструмент , нижнюю деку приклейте через мелованную бумагу, не окантовывайте, вносите изменения ,найдите объем воздуха ,вариант пружин,( включая гармоническую),снимая и снова клея нижнюю деку .(бумага позволит легко разобрать)

По отработанной схеме соберите новую гитару,а с этой(экспериментальной) продолжайте искать и обрящите!
P.S.
Понятие:пониженный тонус деки, означает : не охота идти на работу! :lol: :!:

Re: Формула гитары

Додано: 26 квітня 2010, 12:09
Николай Руденко
У меня такая же высота гармонической рипы. Подтверждаю важность того, что её величина необязательно должна быть на грани механического усилия в этой области.
Я так и не собрался делать опытную гитару - фартовый. :)
Спасибо лютнисту, что напомнил - очень правильный расклад. Добавлю только, что надо принимать решение с помощью эталонной гитары или понимающих гитаристов. Ведь вы также только начинаете разбираться в звуке инструмент, что не означает также выработку своей эстетики звучания. С другой стороны не идите вслепую за советами. Также еще посоветую заняться этим экспериментированием после нескольких первых гитар, подражаний заведомо крутым, чтобы отработать элементарные приёмы столярки касательно инструмента.

Re: Формула гитары

Додано: 12 травня 2010, 17:38
BOBAH44
А я только хотел спросить - есть смысл делать такие рипы ?

Re: Формула гитары

Додано: 15 травня 2010, 21:21
Лютнист
BOBAH44 писав:А я только хотел спросить - есть смысл делать такие рипы ?
Такое обширное окно в гармонической пружине,практически уничтожает ее связь с рамкой корпуса, очень сомнительная польза, хотя ,если хочется...
Не надо ни на минуту забывать, мы находимся в системе взаимосвязанных причин,формирующих конечный результат,другими словами , улучшения могут быть связаны совсем не с этим узлом, так же, впрочем, как и ухудшения.

Re: Формула гитары

Додано: 15 травня 2010, 21:47
Николай Руденко
Я не знаю, какие будут последствия для звука, это можно проверить, если хочется. Но конструктивно выглядит ужасно. Буквально касание пальцем может переломить рипу. Ведь арка подрезает все слои. Если делать такую конструкцию, то как-то иначе. Две палки я рассматриваю, только факт арки. Даже выглядит некрасиво.

Re: Формула гитары

Додано: 24 травня 2010, 15:07
BOBAH44
Вот такую еще конструкцию нашел
http://www.petebeerguitars.com/Available-8-1.html

Re: Формула гитары

Додано: 24 травня 2010, 19:12
Сергей V
BOBAH44 писав:А я только хотел спросить - есть смысл делать такие рипы ?
Такую рипу придумал J. Romanillos, только в его конструкции не две, а одна. Иномастера её так и называют -рипа по Романиллосу...
BOBAH44 писав:Вот такую еще конструкцию нашел
http://www.petebeerguitars.com/Available-8-1.html
Имеется ввиду дно? Активными разработчиками такой конструкции являются Рейнолдс, Э. Самогуи. У них есть интересная инфа по этому поводу.

Re: Формула гитары

Додано: 24 травня 2010, 19:41
Николай Руденко
Я тоже когда оцениваю обстановку на дне мне кажется, что рипы поперечные как-то неверно смотрятся. Несколько раз уже был готов что-то менять, да передумал. Дерево очень твердое вдоль и намного слабее поперёк, поэтому такая поперечная схема укрепления не такая уж и не сбалансированная.