Сторінка 1 з 1

Авторская тема"Скелет наружу". Y. Tremasov

Додано: 16 квітня 2010, 18:52
Y_Tremasov
Идея пришла в голову следующая:
Разрезать пружины пополам и приклеить их с двух сторон деки.
Использовать саму деку и клеевые швы как дополнительные элементы жесткости, без увеличения толщины пружин. Массу и эргономику удерживать за счет фасок или скруглений. Также возможно использовать материал от заготовки деки на пружины. :idea:

Re: Авторская тема. Y. Tremasov

Додано: 19 квітня 2010, 08:11
Лютнист
Y. Tremasov,Всё-таки, сложился внешний вид гитары и внешние пружины,эдакое выворачивание наизнанку.
Не легко будет уговорить гитаристов,не сыграть пальчиками на этих пружинках,не отколупывать от них кусочки ,улучшая громкость и тембр. ;) Хорошо .что скелет человека находится у него внутри, а то был бы сплошной фильм ужаса. :roll: :? :mrgreen: Я бы не хотел ездить на машине ,у которой выхлопная труба проходит по лобовому стеклу,а электрическая проводка развивается по ветру. :( Впрочем,дело вкуса...
Идея с наружными пружинами хороша для экспериментирования ,жалко подставка будет мешать,а не спрятать бы ее во внутрь гитары ? :?: ;)

Re: Авторская тема. Y. Tremasov

Додано: 19 квітня 2010, 10:18
Николай Руденко
Браво Лютнист!
С другой стороны всегда есть цена, которую заказчик может заплатить, а мастер не отказать, сделать любой каприз.

Re: Авторская тема. Y. Tremasov

Додано: 07 травня 2010, 14:48
Y_Tremasov
Лютнист писав:жалко подставка будет мешать,а не спрятать бы ее во внутрь гитары ?
Зачем же внутрь.
Её можно вовсе убрать, если струны будут крепиться за пружины, а косточка врежется в них.
Опять же экономия на твердых сортах дерева. Достаточно облицовки шпоном.
Думаю, вырвать такую подставку будет также проблематично. ;)

Re: Авторская тема. Y. Tremasov

Додано: 23 червня 2010, 20:08
Sancho Master
идея разделить струны нравится.
напомнило эксперимент с подставкой домры. делал сплошную подошву и разделённую прорезями. разделённая звучит значительно лучше.

Re: Авторская тема. Y. Tremasov

Додано: 06 жовтня 2010, 17:18
Y_Tremasov
Прочитав тему Лютниста, сделал несколько достаточно простых наблюдений:
1) Начинать делать гитары (т.е. корпус: обечайки и дно) можно и из "мебельного" дерева (клён, ясень и пр.)
2) "Гитарное" дерево (палисандр, махогон) отличается, прежде всего, плотностью, ценой и внешним видом. Гитара опытного мастера из палисандра будет всегда звучать лучше гитары неопытного мастера из клёна, например. "Гитарное" дерево на один инструмент обойдется не дешевле 130$, что значительно дороже мебельного дерева.
3) Традиционная технология подразумевает выгибание из тонких заготовок обечаек и приклеивание к ним контробечаек и клёцев, т.е. начинающий билдер должен сначала изобразить оправку и освоить технологию выгибания этих самых обечаек.
4) Вес системы "обечайка+контробечайка" имеет значение (больше-лучше), поэтому плотное дерево предпочтительней. "Мебельное" дерево в распилах толщиной 3мм найти проблематично.

Теперь вопросы-предложения:
Почему не делать обечайки выпиливанием из массива "мебельных" пород?
Скажем, из 50мм досок, склеенных рамкой, можно выпилить любую по форме обечайку вместе с клёцами и довести на шлифовальном барабане. Толщина стенок около 15мм - столько же можно прибавить к контурам гитары для компенсации потери объема. Упражнение, повторенное дважды дает глубину корпуса ок. 100мм, что и требуется. Вес конструкции из массива больше, чем у гнутых обечаек. Технологических операций меньше (нет изготовления и приклеивания контробечаек и клецев).
Почему бы дно не сделать из той же ели или кедра?
Цена комплекта на деку начинается с 20$. Если нижняя дека должна звучать, то почему бы не сделать её из дерева, которое работает на верхней деке.
И, наконец, третий вопрос.
Если опытные мастера не расположены передавать свои знания в подробной форме (тратить на это время), а расположены делать дорогие инструменты из "гитарного" дерева, то почему новичкам в этом деле навязывается традиционная технология, результат воплощения которой напрямую зависит от класса (т.е. цены) древесины и опыта работы в этой области?
Не легче ли начинать с чурками и электро-лобзиком и использовать более простые методы изготовления корпуса и беспяточного крепления грифа (скажем, как на электрогитарах). Тем более, что прециденты использования описанных "простых" технологий существуют и на очень дорогих инструментах (Takoma, Dagmar).
Или я не понимаю подвоха. :oops:

Re: Авторская тема. Y. Tremasov

Додано: 07 жовтня 2010, 21:48
Лютнист
Уважаемый г-н Тремасов, Если бы я знал как сделать так ,чтобы все стали Торрресами ,я бы тут же Вам рассказал,читайте внимательнее,вот ,что я написал:

Да, наверное,у меня синдром сохранения хорошего дерева для более опытных работ,приходилось жалеть о хорошем, примененном по неопытности не так умело как могло быть.
Под репетиционным деревом понимаю :красное ,акацию ,тутовое(шелковица, к стати наиболее перспективное),софору,грецкий орех и простой клен,который пордается как стройматериал.

Из всего перечисленного работал и работаю, гитары нужны разные ,ведь не все способны купить концертную,музыкальная школа нуждается в инструментах среднего класса и в хороших инструментах подростковых размеров. Какие вопросы?
С уважением.

Re: Авторская тема. Y. Tremasov

Додано: 08 жовтня 2010, 08:41
моторист
Почему бы дно не сделать из той же ели или кедра?
Вот этот вопрос меня очень занимает. Или дно из материала обечаек - это дань традиции? Или связано с тем, что дно более подвержено механическим повреждениям по ходу жизни гитары?