Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Гитара и сопромат
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Я сомневаюсь в выводах по подставке. Объясню почему. Когда я задал вопрос я по умолчанию подумал про крепление через два отверстия. Но традиционно крепят косичкой. Другими словами мне видятся разные углы. И высота косточки, конечно, важный фактор. Но это перераспределение, о котором вы говорите, ведь струна теперь давит и вверх при выходе из отверстия, не размазывает ли оно эту пиковую нагрузку с края подставки? Так уж ли не значительно изменение?
Канитель страдает меньше при креплении двумя дырками. Надо сглаживать углы. Технически абсолютно все равно как сверлить - это не проблема, поэтому думаю, что руководствоваться этим нельзя. Красная линия - это косичка. Я вижу, что верхнюю часть держалки струна тянет под углом. Синяя линия - это две дырки, струна проворачивает против часовой стрелки и тащит. Другими словами, если представить, что вдруг материал поплыл, то в синем варианте не будет отрыва на краю, а струна поднимет ближний край и потащит на себя. Возможно, это не корректно, но смысл в том, что с края скачок сглажен. Что думаете?
Также ещё боюсь такого момента, возможно, что я сгущаю краски, но если вдруг в попытках сделать выход струны из отверстия без угла перегиба приведет к такому состоянию, когда струна будет свободно внутри подставки прямо до косточки, но тем не менее очень близко от дерева, то вдруг возникнут какие-то зумеры. Я не хотел бы утверждать, но проверять не хочу. Лучше, чтобы ничего натянутое близ чего-то не проходило.
Канитель страдает меньше при креплении двумя дырками. Надо сглаживать углы. Технически абсолютно все равно как сверлить - это не проблема, поэтому думаю, что руководствоваться этим нельзя. Красная линия - это косичка. Я вижу, что верхнюю часть держалки струна тянет под углом. Синяя линия - это две дырки, струна проворачивает против часовой стрелки и тащит. Другими словами, если представить, что вдруг материал поплыл, то в синем варианте не будет отрыва на краю, а струна поднимет ближний край и потащит на себя. Возможно, это не корректно, но смысл в том, что с края скачок сглажен. Что думаете?
Также ещё боюсь такого момента, возможно, что я сгущаю краски, но если вдруг в попытках сделать выход струны из отверстия без угла перегиба приведет к такому состоянию, когда струна будет свободно внутри подставки прямо до косточки, но тем не менее очень близко от дерева, то вдруг возникнут какие-то зумеры. Я не хотел бы утверждать, но проверять не хочу. Лучше, чтобы ничего натянутое близ чего-то не проходило.
- моторист
- Повідомлень: 3951
- : 19 березня 2010, 10:24
- : Владислав
- : Москва-Зеленоград
- Has thanked: 137 times
- Been thanked: 458 times
Николай, разрисуйте силы, действующие в этом случае, и посмотрите, каковы их проекции на оси координат. Те силы натяжения, которые действуют на коротком отрезке между струнодержательной частью подставки и косточкой, являются внутренними силами системы и влиять на нагрузку в "подошве" подставки не могут-иначе бы подставка складывалась книжкой, не обеспечивалось бы элементарное равновесие. Это Мюнхгаузен, который тащит себя за волосы. Или наделавшая много шума в начале 60-х машина Дина, а также прочие инерцоиды и вся идея безопорного движения. По отношению к подставке надо рассматривать только внешние силы-а это нагрузка в виде натяжения струн, приложенная к точке отсечки (в реальной подставке можно считать без особых погрешностей среднюю высоту косточки), и уравновешивающих её касательных и нормальных напряжений в клеевом шве. Конечно, углубившись в дебри, можно обнаружить, что некоторое "скручивание в трубочку" подставки происходит, вызывая возникновение напряжений в теле самой подставки , а проход струн горизонтально несколько уменьшает это явление, к тому же меняя направление кривизны "трубочки" на противоположное. И в общем, хоть и мизерный, но вклад в общее дело внести может. Но соотношение жёсткости подставки и деки таково, что можно в целом считать подставку абсолютно жёсткой и этой частью деформации соответственно пренебречь. По-простому-деформация в стыке деки и подставки обгоняет деформацию самой подставки.
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Другими словами корректные говорить о меньшем влиянии двудырочного крепления на складывание подставки?
Почему вы такое значение придавали тому факту, что вертикальная нагрузка на грифе совсем некорректна как имитация реальности.
А тут другое отношение. Ведь для края подставки ситуация разве не меняется, ведь тут как раз сила вдоль оси на некоторой высоте. Это уже на косточке разницы нет и в целом по подставке разницы нет.
Также вы мне про Мюнхгаузена упомянули в том смысле, что я просто изогнул натянутый кусочек струны и получил ответ от подставки... похоже на то. Тем не менее мне кажется, что это смещает картину. Разве тут нет эффекта, что как будто с той же силой тянут, да за другое место.
Почему вы такое значение придавали тому факту, что вертикальная нагрузка на грифе совсем некорректна как имитация реальности.
А тут другое отношение. Ведь для края подставки ситуация разве не меняется, ведь тут как раз сила вдоль оси на некоторой высоте. Это уже на косточке разницы нет и в целом по подставке разницы нет.
Также вы мне про Мюнхгаузена упомянули в том смысле, что я просто изогнул натянутый кусочек струны и получил ответ от подставки... похоже на то. Тем не менее мне кажется, что это смещает картину. Разве тут нет эффекта, что как будто с той же силой тянут, да за другое место.
-
- Повідомлень: 859
- : 07 серпня 2009, 17:35
- : Сергей
- Been thanked: 13 times
- Контактна інформація:
Я про пустотелый гриф. Мне известен только такой вариант (всякие карбоны, пластики люминии в расчет не берутся) - Но это в корне отличная от классики гитара, на ней и играют по другому.моторист писав: Во-первых, можно получить отдельный резонирующий объём, такой встроенный в инструмент "свисток", который, как мне кажется, должен работать на высоких частотах, резонировать на обертонах. Уже упоминал, что где-то попадалась мне инфа о попытках делать полость в грифе кем-то из американских "китов" гитаростроения еще до войны.
Если я правильно понял, вы хотите применить вашу идею на классике? А как это может выглядеть?
- моторист
- Повідомлень: 3951
- : 19 березня 2010, 10:24
- : Владислав
- : Москва-Зеленоград
- Has thanked: 137 times
- Been thanked: 458 times
Николаю:
Ваш рисунок должен выглядеть так: Область 1 в рассматриваемом случае-внутренняя область подставки, и силы, обозначенные в ней стрелками-тоже внутренние, и для работы подставки не важны, так как уравновешивают друг друга. Про Мюнхгаузена-как раз к этому. Если бы натяжение струн минус сила трения на косточке (стрелка в области 1) не уравновешивалась упругой реакцией подставки (кривая стрелка), подставка как целое не была бы в равновесии, ее задняя часть сложилась бы с косточкой. В реальном варианте, конечно некоторая деформация подставки существует, и "синий" вариант несколько лучше с этой точки зрения. Но так как сама подставка гораздо жёстче всех остальных элементов, и плечи сил малы, в нашем случае её собственной деформацией можно пренебречь и рассматривать подставку как единое целое, с одной стороны увлекаемое струнами, а с другой-удерживаемое клеевым швом. А что внутри этого элемента-не суть важно, для нас это грубо говоря параллелепипед. В грифе же в силу размеров деформации и абсолютно, и относительно больше, и потому от характера и распределения деформации абстрагироваться не выходит.
Сергею:
Ну и монструозное изделие! Для сиамских близнецов? :)
Да, есть мысль попробовать в классической гитаре. Выглядеть оно должно в принципе как обычная гитара, конструктивно это несложно сделать, что получится-не знаю. И даже когда дойдут руки-тоже непонятно. Во всяком случае, когда доделаю нынешнее изделие и маленько отойду, думаю сделать зигзаг от темы-попробовать вестерн выстрогать. А там видно будет. Идея свободна, если кто хочет-может пробовать. Если что-меня не пинать! :)
Ваш рисунок должен выглядеть так: Область 1 в рассматриваемом случае-внутренняя область подставки, и силы, обозначенные в ней стрелками-тоже внутренние, и для работы подставки не важны, так как уравновешивают друг друга. Про Мюнхгаузена-как раз к этому. Если бы натяжение струн минус сила трения на косточке (стрелка в области 1) не уравновешивалась упругой реакцией подставки (кривая стрелка), подставка как целое не была бы в равновесии, ее задняя часть сложилась бы с косточкой. В реальном варианте, конечно некоторая деформация подставки существует, и "синий" вариант несколько лучше с этой точки зрения. Но так как сама подставка гораздо жёстче всех остальных элементов, и плечи сил малы, в нашем случае её собственной деформацией можно пренебречь и рассматривать подставку как единое целое, с одной стороны увлекаемое струнами, а с другой-удерживаемое клеевым швом. А что внутри этого элемента-не суть важно, для нас это грубо говоря параллелепипед. В грифе же в силу размеров деформации и абсолютно, и относительно больше, и потому от характера и распределения деформации абстрагироваться не выходит.
Сергею:
Ну и монструозное изделие! Для сиамских близнецов? :)
Да, есть мысль попробовать в классической гитаре. Выглядеть оно должно в принципе как обычная гитара, конструктивно это несложно сделать, что получится-не знаю. И даже когда дойдут руки-тоже непонятно. Во всяком случае, когда доделаю нынешнее изделие и маленько отойду, думаю сделать зигзаг от темы-попробовать вестерн выстрогать. А там видно будет. Идея свободна, если кто хочет-может пробовать. Если что-меня не пинать! :)
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
А я нигде не говорил, что есть некая, мной придуманная сила, которая каким-то образом откусывает кусок от натяжения. Моторист! Я имел в виду иное распределение на струнодержалке. Иной способ "хватания" струной этого места.
- моторист
- Повідомлень: 3951
- : 19 березня 2010, 10:24
- : Владислав
- : Москва-Зеленоград
- Has thanked: 137 times
- Been thanked: 458 times
Ну так это никак практически не влияет на работу соединения подставки и деки! Я же всё это к тому излагал, что всё, что происходит внутри пространства между точкой отсечки струн и клеевым швом, на жизнедеятельности этого шва практически не сказывается. Это чёрный ящик, на входе-натяжение струн, на выходе-напряжения в шве. А внутри можно хоть восьмеркой струны пропускать, хоть узлы вязать или клеем приклеивать-не важно. Можете вообще эпоксидкой залить всё, что между струнодержателем и косточкой-разницы для работы клеевого шва в стыке с декой не будет.
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Есть у меня сомнения, что это так уж неважно. Мне кажется, есть разница за какое место браться, чтобы что-то отодрать.
- моторист
- Повідомлень: 3951
- : 19 березня 2010, 10:24
- : Владислав
- : Москва-Зеленоград
- Has thanked: 137 times
- Been thanked: 458 times
Если бы не было перегиба через кость-разница была бы. А так у нас есть единственная точка приложения внешней силы-это косточка. То есть подставку тянет не струнодержатель, а косточка. И смущающей Вас "разницы за что тянуть" не возникает. Всё, что за этой точкой-сказывается только на самой подставке, а для напряжений в шве несущественно
Как Вы думаете, если считать элементы абсолютно жёсткими, будет ли разница во взаимодействии их с заштрихованными основаниями? В абсолютно точной модели конечно надо учитывать собственную деформацию подставки, и тогда третий вариант ("синий" на Вашей схеме) несколько предпочтительнее. Потому что стрелка прогиба незаштрихованного прямоугольника ("подошвы" подставки) будет направлена вверх. А в "красной" прокладке струн-стрелка прогиба будет идти вниз. Но повторюсь - влияние это в силу высокой жёсткости подставки невелико и общей картины существенно не меняет, так что для определения основных напряжений и опасных сечений можно со спокойной душой принимать первый вариант моей схемы.
Как Вы думаете, если считать элементы абсолютно жёсткими, будет ли разница во взаимодействии их с заштрихованными основаниями? В абсолютно точной модели конечно надо учитывать собственную деформацию подставки, и тогда третий вариант ("синий" на Вашей схеме) несколько предпочтительнее. Потому что стрелка прогиба незаштрихованного прямоугольника ("подошвы" подставки) будет направлена вверх. А в "красной" прокладке струн-стрелка прогиба будет идти вниз. Но повторюсь - влияние это в силу высокой жёсткости подставки невелико и общей картины существенно не меняет, так что для определения основных напряжений и опасных сечений можно со спокойной душой принимать первый вариант моей схемы.
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Я понимаю про что вы говорите с жестким вариантом все ясно.
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Сказать нечего. В условиях жесткости у меня нет никаких сомнений. А вот в реальности...
Такие уж нанометры? Палисандровые подставки на чешках и немках так выгибает, что рубанком махать надо. Причем изгиб поперечный также присутствует. С другой стороны мне уже плохо помнится. Поперечный прогиб не вызывается ли только отклейкой задней части?
Такие уж нанометры? Палисандровые подставки на чешках и немках так выгибает, что рубанком махать надо. Причем изгиб поперечный также присутствует. С другой стороны мне уже плохо помнится. Поперечный прогиб не вызывается ли только отклейкой задней части?