Сторінка 1 з 2

Приключения китайско- испанской гитары

Додано: 08 травня 2014, 23:40
levchenko48
Добрый день всем именитым и начинающим гитаростроителям! Несколько месяцев назад решил приобрести себе новый более-менее приличный инструмент для музыцирования, а свою старую взялся реставрировать и реконструировать. После долгих хождений по магазинам и колебаний остановил свой выбор на гитаре китайско- корейского производителя, сделанную по испанской технологии, с довольно приличным звучанием, сделанную из хороших материалов, аннонсируемую продавцами , как, сделанную полностью из цельного дерева, среднего ценового диапазана. Гитара очень легкая, аккуратная и отзывчивая. В общем я стал ее счастливым обладателем. Приобретение испанского бренда с такими характеристиками оказалось мне не по карману. Примерно через месяц после покупки, я с огорчением обнаружил, что под бриджем образовалось пустое пространство с 1 мм толщиной. Самое интересное, что при внимательном рассмотрении я обнаружил, что бридж приклеен прямо на лакированную поверхность деки, что и послужило причиной отрыва. После посещения магазина с претензией, мне по гарантии заменили инструмент на новый. Поскольку новую гитару в единственном экземпляре доставили из другого города, я получил, что дали. Продолжение следует.

Re: Приключения китайско- испанской гитары

Додано: 09 травня 2014, 11:31
levchenko48
Продолжение темы. После того, как я приехал домой с новой гитарой, я сразу же начал ее настраивать и оценивать. Звучание было на уровне предыдущей, но все мои попытки настроить инструмент не увенчались успехом. Гитара настройке не поддавалась. Я начал искать причину. . Поскольку, я до этой покупки уже несколько месяцев подробно изучал все материалы данного замечательного сайта, как раз возникла необходимость применить полученные знания. Ход моих рассуждений. Не строит т.к. струны старые или дешевые. В моем случае не проходит т.к. у меня стояли струны SAVAREZ новые. Приступил к замерам мензуры и вот тут я и обнаружил где "собака порылась"! Оказалось, что, во-первых, верхней порожек расположен не перпендикулярно к осевой линии грифа. Расстояние от середины первого лада до верхнего порожка со стороны верхов составило 37,5 мм, а со стороны басов 38,0 мм. Как известно, для мензуры 650 мм это расстояние должно составлять 36,48 мм, а с учетом компенсационной поправки еще на 0,5 - 1,0 мм меньше. Все остальные лады раэбиты правильно. Расстояние от середины 12 лада до начала нижнего порожка а так же и линии отсечки струны составило 325 мм. Нижний порожек установлен стандартный шириной 3 мм с линией отсечки струны по переднему краю и с компенсацией для 3 струны по нижнему краю. Итак, причин невозможности настроить гитару было установлено три : неправильный размер первого лада, неперпендикулярность верхнего торца накладки грифа, отсутствие правильных компенсационных поправок на верхнем и нижнем порожках.(Т.е. полностью подтверждаются возможные причины нестроя, описанные в материалах сайта). Поскольку гитара находится на гарантии, а я еще побаиваюсь возможного отрыва бриджа и на этом инструменте (будем считать, что предыдущий делался в конце месяца), то применение кардинальных методов устранения вышеперечисленных недостатков приведет к потере гарантии и невозможности предъявления претензий, я решил воспользоваться советом Николая Руденко и изготовил специальный верхний порожек, который частично устраняет недостатки. Его всегда можно заменить на родной , при этом ничего на грифе подпиливать пока не надо. Нижний порожек тоже заменил на другой с учетом компенсационных поправок. После окончания гарантийного срока планирую заменить на костяные с полным устранением всех недостатков. Гитара сейчас строит нормально. Продолжение следует.

Re: Приключения китайско- испанской гитары

Додано: 09 травня 2014, 13:16
Николай Руденко
Спасибо за отчет. Приятно, что вы так подробно изучаете и применяете информацию с сайта!

Нет гарантии, что ваша новая подставка также не начнет отрываться.

Как ни странно, но саварехи могут фальшивить, особенно первая. Звук хороший, но немного халтурят. Причем всякие отсылки к тому, что это подделка полностью не оправдывают ситуацию. Бывает какая-та фальша и в абсолютно фирменных комплектах. То ли партия какая-то не та, то ли хранение не то. Всегда "строит" точная линейка :-).

Re: Приключения китайско- испанской гитары

Додано: 09 травня 2014, 13:18
levchenko48
В процессе выполнения данных работ обнаружились дополнительные, на мой взгляд, дефекты, которые наверное необходимо будет устранить. Спрашиваю совета у более опытных товарищей . Насколько нижеописанные дефекты влияют на звук и есть ли необходимость их устранить? 1 После снятия верхнего порожка я обнаружил, что нижний торец порожка опирается не на тело грифа (красное дерево) , а одной стороной на остатки накладки головки и остатки тела накладки грифа, между которыми зазор порядка 1,5 мм. Т.е часть порожка висит в воздухе? 2. После снятия нижнего порожка я обнаружил, что на нижней плоскости паза под порожек ,шириной 3 мм имеется еще один выфрезерованный паз шириной около 2 мм и глубиной ок. 1 мм. В этот паз была вложена палисандровая вставочка.
Т.е получалось, что нижний торец порожка опирался на несколько плоскостей. Для меня это загадка заданная китайскими производителями. Возможно это новое слово гитаростроения, возможно просто технологический брак. К сожалению первую сданную гитару я не разбирал и не знаю было ли применено данное изобретение в ней. На всякий случай даю фото гитары изнутри. Возможно Вы сможете дать рекомендации по устранению замеченных или общих недостатков у фабричных гитар типа покрытия деки лаком изнутри или дополнительных шлифовок пружин и т.п.

Re: Приключения китайско- испанской гитары

Додано: 09 травня 2014, 13:35
Николай Руденко
Эта выфрезеровка может быть заготовкой для пьезоснимателя... именно так бы это и выглядело, если бы делалось специально. Чтобы вам снять эту проблему, то можете сделать новую косточку соответствующей хитрой формы. Правда её не вытянешь без приподнимания.
На верхнем порожке просто не довыфрезеровали. По феншую надо сделать все ровно, но как это влияет на звук трудно сказать. Предположим, что влияет на 5 процентов ухудшает открытые струны, что не услышать даже при страшном желании. Но все сделать правильно достаточно просто, углубить. Мне очень понравилось использовать соответствующие брусочки с приклеенной наждачкой на двойной скотч. Т.е. стамеска маленькая, напильничек и брусочек. Порожек или выше, или приклеить к нему полоску.

Re: Приключения китайско- испанской гитары

Додано: 09 травня 2014, 14:21
levchenko48
Продолжение темы. Нигде не смог вычитать, что дает добавочная наклонная рипа вместо веерной пружины со стороны верхов в аккустической системе верхней деки( видна на фото №1). Спасибо Николаю за внимание!

Re: Приключения китайско- испанской гитары

Додано: 09 травня 2014, 16:07
Дмитрий Разумов
levchenko48 писав:что дает добавочная наклонная рипа вместо веерной пружины
Ничего она не дает, кроме лишней зажатости деки. Вместо этого можно, рипу под голосником, просто клеить под некоторым углом. Связано это с получением более равномерной частотной характеристики инструмента, грубо говоря, чтобы гитара ровнее играла. В некоторых источниках считается, что такая рипа помогает избавится от "волчьих" тонов, как мне представляется, эта версия происходит от недопонимания(некоторых авторов) процессов приводящих к волчьим тонам.

Re: Приключения китайско- испанской гитары

Додано: 16 січня 2015, 19:33
Zhongyiyisheng
На предыдущем фото видно, что подставка закреплена на болтах.
Скажите, пожалуйста, как это влияет на звук, и нужно ли переделывать?
И еще такой вопрос: влияет ли форма подставки на звук, и в чем особенности прямых подставок в виде пластины (как у большинства современных гитар) и фигурных подставок (как у гитар Шерцера ),загнутых вверх или вниз.
Спасибо!

Re: Приключения китайско- испанской гитары

Додано: 16 січня 2015, 20:24
Дмитрий Разумов
Zhongyiyisheng писав:На предыдущем фото видно, что подставка закреплена на болтах.
Практика показывает, что гайка довольно часто откручивается. Дерево под гайкой от напряжения в процессе эксплуатации слегка сминается, гайка получается не закрученной, от вибрации раскручивается и грохочет. Вместо болта шуруп, вместо гайки твердое дерево(палисандр, черное) и на клей. Дырка под шуруп в деке и подставке должна быть больше диаметра шурупа. Переделывать наверное не стоит, если не гремит.
Форма подставки конечно влияет. Но тут трудно сравнивать. Со временем меняется мода на тот или иной звук, современные гитары немного другие и требования теперешние отличаются от того, что было лет 20 назад. Сейчас вроде тенденция делать максимально легкие подставки, насколько это возможно. Еще есть влияние того же Смолмена, последователи стараются делать такие-же подставки. Реально много зависит тупо от текущей моды, а не от физики процессов.

Re: Приключения китайско- испанской гитары

Додано: 16 січня 2015, 23:12
моторист
Ну это вряд ли стоит делать. Проще посадить гайку на фиксатор резьбы - продают в автомагазинах. Или на эпоксидку, но тогда уже отвернуть, если что, будет проблемой. А шуруп со временем в такой конструкции будет ослабевать и расшатываться, даже если и не отвернётся - просто от смятия дерева под металлом.

Re: Приключения китайско- испанской гитары

Додано: 24 березня 2015, 20:38
levchenko48
Мне кажется, что оптимальный вариант применить специальные "противооткручивающиеся" гайки с нанесенным синим слоем на резьбе.

Re: Приключения китайско- испанской гитары

Додано: 08 липня 2015, 10:10
levchenko48
Вот и пришло время доделать начатое более года назад. Время гарантии давно прошло. Итак я снял временный Г-образный верхний порожек, изготовил новый из кости по технологии, описанной в моей теме по ремонту Resonata. Предварительно подпилил в нужный размер верхний торец накладки грифа , пропилил до основания накладку головки грифа и вывел в плоскость, установил новый порожек. На мой взглят звук стал существенно ярче. Кстати, кость покупалась, собственно, для ремонта этого инструмента.