Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Фройляйн Марма
- Иван Ивановский
- Повідомлень: 1061
- : 05 лютого 2015, 23:30
- : Иван
- : Москва
- Has thanked: 62 times
- Been thanked: 259 times
Всем привет. Досталась мне немецкая гитара ранее не слыханной мной марки Марма. Сейчас точно не скажу что конкретно подвигло меня на решение заняться ею- то ли наличие родного кофра с плюшево-малиновыми внутренностями, то ли кленовые бока и дно(к клёну я неравнодушен), то ли какая-то винтажно-строгая внешность инструмента.
Во-первых выяснилось, что она сделана не из фанеры, а из цельных деревяшек. На обечайках рисунок клёна полностью совпадает внутри-снаружи. С деками оказалось ещё проще- гитара явно пересохла и на обеих деках образовались трещинки по клеевому шву от низа почти до подставки на верхней деке и длиной сантиметров на 20-25 на нижней. Тонкий щуп проходил верхнюю насквозь, нижнюю- до футера. Причём на голоснике (как обычно делается на фанерках) сделана внутренняя окантовка пластиком, причём в данном случае своеобразная- высотой в 6 мм при толщине деки у голосника 2.8 мм- этакий зародыш торнавоза. Я искал информацию о Marma в интернете и не нашёл ни единого упоминания о классических гитарах этой марки, только банджо, электрогитары, акустические и полуакустические арктопы. Зато стало понятно почему мензура 640 мм, откуда 0-й лад и в какой форме её делали. Поэтому почти не удивила пружинная система, а вернее полное отсутствие таковых, только три рипы- две гармонические и одна очень тонкая, высокая и острая где-то в 1 см позади задней кромки порожка. Такой вот классический Штауфер из 19 века.
У передней рипы любезно нанесена дата выпуска
Я много всяких музим-резонат пользовал, это очень хорошие инструменты, хотя и цельнофанерные, и в принципе я ждал примерно тех же свойств и от этой гитары. Но фройляйн оказалась очень своеобразной. Опишу её поподробнее.
Во-первых выяснилось, что она сделана не из фанеры, а из цельных деревяшек. На обечайках рисунок клёна полностью совпадает внутри-снаружи. С деками оказалось ещё проще- гитара явно пересохла и на обеих деках образовались трещинки по клеевому шву от низа почти до подставки на верхней деке и длиной сантиметров на 20-25 на нижней. Тонкий щуп проходил верхнюю насквозь, нижнюю- до футера. Причём на голоснике (как обычно делается на фанерках) сделана внутренняя окантовка пластиком, причём в данном случае своеобразная- высотой в 6 мм при толщине деки у голосника 2.8 мм- этакий зародыш торнавоза. Я искал информацию о Marma в интернете и не нашёл ни единого упоминания о классических гитарах этой марки, только банджо, электрогитары, акустические и полуакустические арктопы. Зато стало понятно почему мензура 640 мм, откуда 0-й лад и в какой форме её делали. Поэтому почти не удивила пружинная система, а вернее полное отсутствие таковых, только три рипы- две гармонические и одна очень тонкая, высокая и острая где-то в 1 см позади задней кромки порожка. Такой вот классический Штауфер из 19 века.
У передней рипы любезно нанесена дата выпуска
- Иван Ивановский
- Повідомлень: 1061
- : 05 лютого 2015, 23:30
- : Иван
- : Москва
- Has thanked: 62 times
- Been thanked: 259 times
Продолжаю. С учётом общей потёртости лака, уже упомянутых трещин в деках предстояли следующие работы:
Забегая вперёд скажу, что потом пришлось снимать струны, по новой ровнять лады, старым дедовским способом качая линейку на трёх ладах, купить напильник для закатки, всё по человечески закатать, отшлифовать и отполировать.
Так что на этой стадии были достигнуты сразу две цели- и дело сделано, и бесценный (пусть и негативный) опыт приобретён.
Щели в деках были изрядные и видимо давние, поэтому я и не надеялся на то, что удастся их заделать так, чтобы они стали незаметны. Ну а раз так, то никаких вставок, решил пролить их аминокрилатом. Всё получилось, на задней деке вышло даже незаметно, а на верхней, учитывая что вся гитара отделана чёрным, получилась такая пикантная чёрточка, вроде стрелки на чулочках.
На стадии лакировки фройляйн преподнесла очередной сюрприз. Лак повсюду был равномерно потёрт-поцарапан. Вначале я думал старый лак счищать и наносить нитролак, но попытка выяснить природу старого лака принесла совершенно мною не ожидаемый результат. Оказалось, что вся гитара, включая гриф покрыта шеллаком! Для немецкой фабрички как-то нетипично. Это обстоятельство полностью поменяло планы, я решил придерживаться принципа минимального вмешательства.
- заклейка трещин на деках;
- выправление и выравнивание подзагнутого и подзавинченного грифа;
- замена изношенных по самый не балуй ладов;
- замены сточенной по самый порожек из-за искривления грифа тоненькой пластиковой косточки на нормальную кость;
- извлечение обломка кнопки под ремень и вставка новой кнопки (не зиять же дырке);
- обновление лака;
- ремонт или возможно замена заедающей на 3 и 5 струне колковой механики с нестандартными расстояниями валами в 38 мм.
Забегая вперёд скажу, что потом пришлось снимать струны, по новой ровнять лады, старым дедовским способом качая линейку на трёх ладах, купить напильник для закатки, всё по человечески закатать, отшлифовать и отполировать.
Так что на этой стадии были достигнуты сразу две цели- и дело сделано, и бесценный (пусть и негативный) опыт приобретён.
Щели в деках были изрядные и видимо давние, поэтому я и не надеялся на то, что удастся их заделать так, чтобы они стали незаметны. Ну а раз так, то никаких вставок, решил пролить их аминокрилатом. Всё получилось, на задней деке вышло даже незаметно, а на верхней, учитывая что вся гитара отделана чёрным, получилась такая пикантная чёрточка, вроде стрелки на чулочках.
На стадии лакировки фройляйн преподнесла очередной сюрприз. Лак повсюду был равномерно потёрт-поцарапан. Вначале я думал старый лак счищать и наносить нитролак, но попытка выяснить природу старого лака принесла совершенно мною не ожидаемый результат. Оказалось, что вся гитара, включая гриф покрыта шеллаком! Для немецкой фабрички как-то нетипично. Это обстоятельство полностью поменяло планы, я решил придерживаться принципа минимального вмешательства.
- Иван Ивановский
- Повідомлень: 1061
- : 05 лютого 2015, 23:30
- : Иван
- : Москва
- Has thanked: 62 times
- Been thanked: 259 times
Опыта работы с шеллаком у меня ранее не было. Почитал что можно, и сформировался следующий план действий. Сначала по возможности сровнять все потёртости, используя имеющееся лаковое покрытие, а именно долго и терпеливо тереть тампоном с очень жидким раствором шеллака, почти спирта, постепенно увеличивая концентрацию шеллака. Идея в том, чтобы перенести шеллак из выпуклостей во впуклости. Затем уже зашеллачить всё традиционным способом. В принципе всё получилось, хотя если всмотреться, то места самых глубоких старых царапин кое-где заметить можно. Итоговых фоток пока нет, позднее сделаю и приложу.
С извлечением обломка кнопки и инсталляцией новой проблем не возникло.
С колками вышла целая эпопея. Отчаялся найти уже никем не выпускаемые новые планки с таким нестандартным расстоянием между валами. По возможности постукиванием-подтачиванием-подмасливанием привёл в чувство старую механику. Также решил параллельно заморочиться изготовлением пластин, на которые нацепить алисовские шестерни-червяки. Накидал чертёж пластины, узора для гравировки, отдал на лазер. Получилось И здесь не обошлось без косяков- с парой размеров не угадал слегка. Механика работает, но люфты великоваты. Буду считать это опытном образцом, коррективы в чертёж внёс, позднее сделаю вариант 2, может уже с другим узором. Ещё собираюсь добавить опорные пружины под червяки как на шаллерах. Так что полюбовался и поставил пока штатную механику.
С извлечением обломка кнопки и инсталляцией новой проблем не возникло.
С колками вышла целая эпопея. Отчаялся найти уже никем не выпускаемые новые планки с таким нестандартным расстоянием между валами. По возможности постукиванием-подтачиванием-подмасливанием привёл в чувство старую механику. Также решил параллельно заморочиться изготовлением пластин, на которые нацепить алисовские шестерни-червяки. Накидал чертёж пластины, узора для гравировки, отдал на лазер. Получилось И здесь не обошлось без косяков- с парой размеров не угадал слегка. Механика работает, но люфты великоваты. Буду считать это опытном образцом, коррективы в чертёж внёс, позднее сделаю вариант 2, может уже с другим узором. Ещё собираюсь добавить опорные пружины под червяки как на шаллерах. Так что полюбовался и поставил пока штатную механику.
Востаннє редагувалось 24 березня 2015, 12:53 користувачем Николай Руденко, всього редагувалось 4 разів.
Причина: gallery
Причина: gallery
- Иван Ивановский
- Повідомлень: 1061
- : 05 лютого 2015, 23:30
- : Иван
- : Москва
- Has thanked: 62 times
- Been thanked: 259 times
Расширил паз под косточку с 2 до 3 мм, подогнал саму кость, всё собрал. Настало время ставить струны. Полез в заветный ящик, а там только початый комплект савареза (4-ю раньше использовал) и полный комплект лябеллы 820 типа для фламенко, которую я не помню уж зачем как-то купил (забыл для кого-то, просили обязательно черные, а там только такие были). В общем натянул эти чёрные. высота над 12 ладом вышла 3 мм над 1-й, 4 над 6-й.
Тут наступила большая грусть- есть богу, со старыми 25-летними струнами звучало лучше. Дисканты глухие, басов вообще можно сказать нет. К тому в нескольких местах струны дребезжали об лады. Посмотрел я на это, снял струны, переточил-перекатал лады по-человечески, как раньше писал. Поставил на сей раз неполный комплект савареза с 4 струной из первого комплекта. И тут гитара запела. Да как! Вроде и мензура не полная, и глубина корпуса небольшая, но звук отличный- дисканты чистые, прозрачные, басы мощные, насыщенные. Почему-то 3-я чуть-чуть глуше первых двух. Сустейн дооолгий. Старая фабричка, а звучит почти как хорошая мастеровая. В общем доволен как слон. Правда 4-я струна выпадает слегка из ансамбля, но я её быстро поменяю.
Тут наступила большая грусть- есть богу, со старыми 25-летними струнами звучало лучше. Дисканты глухие, басов вообще можно сказать нет. К тому в нескольких местах струны дребезжали об лады. Посмотрел я на это, снял струны, переточил-перекатал лады по-человечески, как раньше писал. Поставил на сей раз неполный комплект савареза с 4 струной из первого комплекта. И тут гитара запела. Да как! Вроде и мензура не полная, и глубина корпуса небольшая, но звук отличный- дисканты чистые, прозрачные, басы мощные, насыщенные. Почему-то 3-я чуть-чуть глуше первых двух. Сустейн дооолгий. Старая фабричка, а звучит почти как хорошая мастеровая. В общем доволен как слон. Правда 4-я струна выпадает слегка из ансамбля, но я её быстро поменяю.
-
- Повідомлень: 273
- : 16 січня 2015, 19:33
- : Александр
- : Kharkov, Ukraina
- Been thanked: 54 times
Иван,хочу сказать,что у вас как раз не совсем фабричка,во всяком случае-не в СССРовском понимании этого слова.Там было скорее объединение небольших мастерских,которые и производили гитары.Были и мастера,которые часто привносили своё в строящиеся инструменты.Достаточно сказать,что даже относительно массовые,серийные модели носили печать индивидуальности.Так для каждой,например,ГДР-овской электрогитары делался свой гриф.При попытке собрать один инструмент из двух практически всегда вылазит это несоответствие-приходится делать очень много телодвижений,что бы устранить несоответствия.Короче,конвеером,подлинной фабричностью там и не пахло-скорее,кооперативщиной
- Амаяк Тарахчян
- Повідомлень: 6057
- : 27 грудня 2013, 02:20
- : Амаяк
- : Ереван
- Has thanked: 1739 times
- Been thanked: 2338 times
- Иван Ивановский
- Повідомлень: 1061
- : 05 лютого 2015, 23:30
- : Иван
- : Москва
- Has thanked: 62 times
- Been thanked: 259 times
-
- Повідомлень: 273
- : 16 січня 2015, 19:33
- : Александр
- : Kharkov, Ukraina
- Been thanked: 54 times
Насчет шеллака кстати тоже для немцев ничего удивительного-у них полно электрогитар было,шеллаком покрытых.По черной краске кстати.Так что при определенном освещении они зеленоватым отливают.У меня вон тоже есть вот такая вот красотка http://muzeum.sovietguitars.com/museum. ... uxe-II.htm У нее тоже шеллачный финиш.
- Иван Ивановский
- Повідомлень: 1061
- : 05 лютого 2015, 23:30
- : Иван
- : Москва
- Has thanked: 62 times
- Been thanked: 259 times
Амаяк, спасибо за поздравления! Но "серию операций по смене пола" на этой фройляйн я не планирую. Скорее то что я делал было "косметическим омоложением" с минимальной "пластикой" и легким тюнингом с максимально возможным сохранением аутентичности. А о серьёзном вмешательстве с пересадкой генов я думаю в отношении другого инструмента.Амаяк Тарахчян писав:Фабричка, уже начавшая "серию операций по смене пола" и превращению в мастеровую .Иван Ивановский писав:Старая фабричка, а звучит почти как хорошая мастеровая. В общем доволен как слон.
Здорово, что Вы остались довольны! Поздравляю .
Действительно красотка!skipper2 писав:Насчет шеллака кстати тоже для немцев ничего удивительного-у них полно электрогитар было,шеллаком покрытых.По черной краске кстати.Так что при определенном освещении они зеленоватым отливают.У меня вон тоже есть вот такая вот красотка http://muzeum.sovietguitars.com/museum. ... uxe-II.htm У нее тоже шеллачный финиш.
У меня есть похожая гитарка. Только чуть ранее, годов 40-50х. Называется Herwiga solist. У неё лак реагировал на спирт, так что уж не знаю, нитруха это или щеллак, скорей первое, т.к. не белел от воды. Купил я ее на ебее за 60 евро. Так же целиком массив. Колки целлулоидные. верхний кант и пруфлинг - деревянные - нижний кант деревянный, а пруфлинг пластиковый.
Что удалось нарыть про нее в интернетах:
Жил да был в немецком городе Маркнойкирхен один предприимчивый гражданин, уважаемый бюргер и скрипичный мастер Вильгельм Хервиг (Wilhelm Herwig). Доподлинно не известны его годы жизни, но годы активной работы примерно такие — с 1890 по 1930 гг.
Началось всё с того, что в 1890 г он объединился с фирмой Glaesel и образовал торгово-производственную компанию Herwiga. Компания Herwiga, на подобии Циммермана, производила своё и реализовывала чужое. Чаще это были мандолины, реже - гитары. Гитары - стандартные, немецкие, с венской схемой пружин и небольшим корпусом.
Сам же В. Хервиг на месте не сидел. Помимо ведения бизнеса, он пробовал, эксперементировал и надеялся произвести прорыв в гитаро и мандолино-строении. В 1924 году Германию посетил знаменитый гитарист А. Сеговия, и взоры многих немецких лютье сосредоточились на его испанской гитаре — Antonio de Torres. Герман Хаузер из Мюнхена, Вильгельм Хервиг, Ричард Джейкоб Weissgerber и Питер Харлан из Маркнойкирхена, фирма "Die Gitarre" из Берлина и многие другие ринулись копировать модель гитары Торреса. Наиболее успешно это смогли сделать Герман Хаузер и Ричард Джейкоб Weissgerber по причине их личного знакомства с А. Сеговией и возможности детального изучения его гитары.
Вильгельм Хервиг и Ричард Джейкоб даже предлагали сделать гитару Торреса двугрифной, с дополнительными басовыми струнами, но нет упоминаний о реализации на яву этих проектов.
Касаемо данной гитары, смею предположить, что это интерпретация "Weissgerber Torres model" 40х годов, которая в свою очередь стала интерпретацией оригинальной гитары Торреса. Сама гитара примерно 50х годов. Она точно повторяет форму модели Торреса, однако внутри стоит венская схема пружин. Я так же читал о еще одной гитаре Herwiga с веерной схемой пружин. Уверен, что это вариация и осознанный эксперимент, а не скудность познания.
Что пришлось делать (делал мастер):
1. Отгибать гриф
2. Реить деку (поел жук и трещины от клёцев по верхней деке.
3. Перелакировать верхнюю деку полностью и освежить так на корпусе и грифе после сборки
4. Чинить механику (валки потрескались)
Далее на фотках то что было и то что стало.
Что удалось нарыть про нее в интернетах:
Жил да был в немецком городе Маркнойкирхен один предприимчивый гражданин, уважаемый бюргер и скрипичный мастер Вильгельм Хервиг (Wilhelm Herwig). Доподлинно не известны его годы жизни, но годы активной работы примерно такие — с 1890 по 1930 гг.
Началось всё с того, что в 1890 г он объединился с фирмой Glaesel и образовал торгово-производственную компанию Herwiga. Компания Herwiga, на подобии Циммермана, производила своё и реализовывала чужое. Чаще это были мандолины, реже - гитары. Гитары - стандартные, немецкие, с венской схемой пружин и небольшим корпусом.
Сам же В. Хервиг на месте не сидел. Помимо ведения бизнеса, он пробовал, эксперементировал и надеялся произвести прорыв в гитаро и мандолино-строении. В 1924 году Германию посетил знаменитый гитарист А. Сеговия, и взоры многих немецких лютье сосредоточились на его испанской гитаре — Antonio de Torres. Герман Хаузер из Мюнхена, Вильгельм Хервиг, Ричард Джейкоб Weissgerber и Питер Харлан из Маркнойкирхена, фирма "Die Gitarre" из Берлина и многие другие ринулись копировать модель гитары Торреса. Наиболее успешно это смогли сделать Герман Хаузер и Ричард Джейкоб Weissgerber по причине их личного знакомства с А. Сеговией и возможности детального изучения его гитары.
Вильгельм Хервиг и Ричард Джейкоб даже предлагали сделать гитару Торреса двугрифной, с дополнительными басовыми струнами, но нет упоминаний о реализации на яву этих проектов.
Касаемо данной гитары, смею предположить, что это интерпретация "Weissgerber Torres model" 40х годов, которая в свою очередь стала интерпретацией оригинальной гитары Торреса. Сама гитара примерно 50х годов. Она точно повторяет форму модели Торреса, однако внутри стоит венская схема пружин. Я так же читал о еще одной гитаре Herwiga с веерной схемой пружин. Уверен, что это вариация и осознанный эксперимент, а не скудность познания.
Что пришлось делать (делал мастер):
1. Отгибать гриф
2. Реить деку (поел жук и трещины от клёцев по верхней деке.
3. Перелакировать верхнюю деку полностью и освежить так на корпусе и грифе после сборки
4. Чинить механику (валки потрескались)
Далее на фотках то что было и то что стало.
- Вкладення
-
- IMG_3549.jpg (153.15 Кіб) Переглянуто 5789 разів
-
- IMG_3534.jpg (190.87 Кіб) Переглянуто 5789 разів
-
- Забавно, пошарив рукой внутри гитары я обнаружил бобышку, с помощью которой приклеивали подставку, да там и забыли. Так и провисела она там с незапамятных времён!
- IMG_3591.jpg (148.68 Кіб) Переглянуто 5789 разів
-
- IMG_3544.jpg (111.43 Кіб) Переглянуто 5789 разів
-
- IMG_4223.jpg (160.46 Кіб) Переглянуто 5789 разів
scherzer.ru — коллекции – реставрации – история
Продолжение
- Вкладення
-
- IMG_4236.jpg (135 Кіб) Переглянуто 5789 разів
-
- Справа тоже немецкое детище, но уже точно мастеровое, необычное, с широким и наборным пруплингом, ближе к форме к Рамиресу Первому
- IMG_4277.jpg (149.67 Кіб) Переглянуто 5789 разів
-
- IMG_4279.jpg (116.36 Кіб) Переглянуто 5789 разів
-
- IMG_4280.jpg (124.89 Кіб) Переглянуто 5789 разів
-
- IMG_4281.jpg (125.84 Кіб) Переглянуто 5789 разів
scherzer.ru — коллекции – реставрации – история