Орфей Пловдив Классическая

Общий марафет с настройкой высот, с компенсацией строя, ремонтом порожков.
Именно посты с фото (вопросами) из мастерской с доводкой гитары
Аватара пользователя
Danieru
посты: 16
: 19 июн 2015, 00:45
: Даниил
: Череповец
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 0

пост Danieru » 13 авг 2015, 19:52 » Орфей Пловдив Классическая

Всем здравствуйте!
Хочу попробовать восстановить внешний вид Орфея. Да, знаю, что фанера и тому подобное, но для первого опыта сгодится, надеюсь)

Гитара попала ко мне с уведенным грифом, ей более 25-и лет, и по словам хозяина недостаток был изначально - якобы брак. К сожалению, угол наклона грифа я не запечатлил, т.к. опомнился уже после отклеивания грифа от корпуса. На инструменте всю жизнь стояли металлические струны, но гриф ровный, не был отклеен от корпуса, клец не ввален(насколько я могу судить), подставка не оторвана - может действительно такой брак...
Из других недостатков - протерта накладка на первых позициях, сама накладка не очень обработана - как будто не до конца обработали поверхность дерева. Колковый механизм решил заменить на новый, т.к. одна из пластиковых ручек сломана, и на валах прорези от металлических струн.
Внутри ничего не болтается, но рипа на дне треснута и часть ее отсутствует.
Пластиковый кант неплотно прилегает в местах изгиба.
Лак на деке вес потрескался - смотрится очень плохо.

Программа максимум для меня:
1) Заменить полностью лаковое покрытие грифа и корпуса
2) Привести накладку в подобающий вид
3) Немножко обработать подставку(убрать вмятины от струн)
4) Проклеить пластиковый кант.
5) Отполировать лады.
6) Собсна, приклеить гриф на место :-)

Деку снимать не вижу смысла, т.к. во-первых мне нечем это сделать, во-вторых поврежденная рипа вряд ли влияет на звук конкретно этой модели инструмента. Хотя выглядит конечно не эстетично.

Отсюда у меня, как у полного профана в ремонте гитар, возникают несколько вопросов:
Чем лучше снять лаковое покрытие? Снимать его явно придется, т.к. при отклейке грифа влага попала под лак и это место потемнело. Кстати, может я уже все на первом этапе испортил?
Не испорчу ли я накладку, если сниму верхний ее слой(0,2-0,4мм)?
При отклеивании грифа накладка в конце тоже отклеилась. Придется ее и дальше отклеивать или возможно приклеить только отклеенный участок?

Далее фото, извиняюсь за качество:
Вложения
IMAG0767.jpg
Гитара после снятия струн
IMAG0767.jpg (150.77 КБ) 4216 просмотров
IMAG0768.jpg
IMAG0768.jpg (138.57 КБ) 4216 просмотров
S5000175.JPG
После снятия грифа
S5000175.JPG (128.16 КБ) 4216 просмотров
S5000176.JPG
После снятия грифа
S5000176.JPG (133.19 КБ) 4216 просмотров
S5000178.JPG
Подставка
S5000178.JPG (104.95 КБ) 4216 просмотров

Аватара пользователя
Danieru
посты: 16
: 19 июн 2015, 00:45
: Даниил
: Череповец
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 0

пост Danieru » 14 авг 2015, 01:35 » Re: Орфей Пловдив Классическая

Продолжение:
Как видите, накладка отклеилась. И вообще, в конце грифа приподнимается, как трамплин. Это, кстати, было видно и до снятия грифа, правда в меньшей степени.
S5000181.JPG
S5000181.JPG (136.32 КБ) 4212 просмотров
S5000182.JPG
S5000182.JPG (144.94 КБ) 4212 просмотров
За исключением места склейки накладки с декой, все остальное прямое - изгиба или "винта" нет.
S5000183.JPG
S5000183.JPG (114.27 КБ) 4212 просмотров
Треснувшая рипа:
S5000238.JPG
S5000238.JPG (189.7 КБ) 4212 просмотров
Отклеившийся кант:
S5000241.JPG
S5000241.JPG (125.85 КБ) 4212 просмотров

Аватара пользователя
OlgaShip
посты: 425
: 30 янв 2015, 10:18
: Олюшка
: Муром
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 42 раза

пост OlgaShip » 14 авг 2015, 07:35 » Re: Орфей Пловдив Классическая

Приветствую!
А мне показалось что дека у Вас массив %) , правда жутко косослойный. Сделайте еще фото края выреза у голосника, в нескольких местах. Можно сделать фотографии у клеца верхнего, там где был гриф, где видно край деки. Только хорошим фотоаппаратом.
Накладку не испортите, там запаса толщины хватит чтоб ее нормально выровнять. Только будьте готовы подправить пропилы под лады, если вдруг накладку придется шлифовать прилично. Место под пяткой с отклеившейся накладкой можно проклеить, почистить сколько возможно, прочавкать с клеем и под струбцину.
Движение - это жизнь

Аватара пользователя
Михаил_И
посты: 1569
: 16 июл 2014, 14:34
: Михаил
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 170 раз

пост Михаил_И » 14 авг 2015, 08:57 » Re: Орфей Пловдив Классическая

Э-э-э. чудес не бывает

Аватара пользователя
OlgaShip
посты: 425
: 30 янв 2015, 10:18
: Олюшка
: Муром
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 42 раза

пост OlgaShip » 14 авг 2015, 09:25 » Re: Орфей Пловдив Классическая

Михаил_И писал(а):Э-э-э. чудес не бывает
может быть) неужели Орфеи ни разу не удостаивались такой чести?
Движение - это жизнь

Аватара пользователя
Михаил_И
посты: 1569
: 16 июл 2014, 14:34
: Михаил
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 170 раз

пост Михаил_И » 14 авг 2015, 09:34 » Re: Орфей Пловдив Классическая

Не знаю... возможно и существуют такие)) Я за свою жизнь десятка два таких видел - все были ламинированные.

Аватара пользователя
Иван Ивановский
посты: 1011
: 05 фев 2015, 23:30
: Иван
: Москва
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 231 раз

пост Иван Ивановский » 14 авг 2015, 15:31 » Re: Орфей Пловдив Классическая

О, ещё один Орфейчик! :-) Под нейлон.... Чтобы помочь оценить объём и план работы не хватает важной информации:
1. До снятия струн какой был звук, устраивал ли он вас. Какая была высота струн над 12 ладом.
2. Есть ли какие-то цели кроме косметических. Какие собираетесь использовать струны и вообще как будет в основном использование гитары- домашне-застольно-походное, учебное или просто на стену как украшение интерьера.
3. Посмотрите внимательно на деку в районе подставки- не деформирована ли она.
4. Проверьте положение приклейки подставки на предмет правильной компенсации, бывает она приклеена неправильно и тогда гитара плохо строит.
Вообще такие Орфеи были двух видов- под металлические либо под нейлоновые струны, отличались грифом(под металл потолще и с нулевым ладом, под нейлон потоньше и с верхней косточкой) и подставкой (под металл другой формы и с вбитым ладом в качестве порожка). Всё остальное одинаково, в том числе Z-образная система на верхней деке. С металлом звучали ещё бывало ничего, с нейлоном так себе.
Соответственно в зависимости от ответов на пронумерованные вопросы и уточнится желательный перечень работ. Я бы ещё пристрастно посмотрел все пружины на предмет приклейки- обычно у Орфеев с этим беда. Так что если цели распространяются за границы настенного и трёхаккордно-застольного использования, я бы всё-таки снял нижнюю деку, тем более что канта там нет, и посмотрел бы пристрастно. Скорее всего при этом придётся менять рипы на нижней деке, зато будет возможность привести в порядок и верхнюю деку, особенно если она деформирована у подставки.
В этой моей теме есть кое-какая инфа по Орфеям. :-)

Аватара пользователя
Danieru
посты: 16
: 19 июн 2015, 00:45
: Даниил
: Череповец
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 0

пост Danieru » 15 авг 2015, 14:05 » Re: Орфей Пловдив Классическая

OlgaShip писал(а):Приветствую!
А мне показалось что дека у Вас массив %) , правда жутко косослойный. Сделайте еще фото края выреза у голосника, в нескольких местах. Можно сделать фотографии у клеца верхнего, там где был гриф, где видно край деки. Только хорошим фотоаппаратом.
Накладку не испортите, там запаса толщины хватит чтоб ее нормально выровнять. Только будьте готовы подправить пропилы под лады, если вдруг накладку придется шлифовать прилично. Место под пяткой с отклеившейся накладкой можно проклеить, почистить сколько возможно, прочавкать с клеем и под струбцину.
Благодарю за ваш ответ! Подправить пропилы - т.е. углубить под новую ширину накладки?
С материалом деки думаю вопрос исчерпан. Действительно, чудес не бывает)
Иван Ивановский писал(а): 1. До снятия струн какой был звук, устраивал ли он вас. Какая была высота струн над 12 ладом.
Гитара мне досталась с четырьмя ржавыми металлическими струнами, и с нереальным наклоном грифа. Это инструмент детства моего бывшего работодателя) Купил я его за символические 100р. Специально, для опыта ремонта. Высота струн над 12-м ладом, на память, около 20мм. Звука, увы, оценить не удалось.
Иван Ивановский писал(а): 2. Есть ли какие-то цели кроме косметических. Какие собираетесь использовать струны и вообще как будет в основном использование гитары- домашне-застольно-походное, учебное или просто на стену как украшение интерьера.
Хочу обойтись малой кровью, поэтому в планах только косметический. Я новичок в работе с деревом, поэтому пока нет соответствующего инструмента обработки дерева. Единственное, что могу приспособить на данный момент - это дремель. Кстати, очень буду признателен, если подскажете какой инструмент необходим на первых порах.
Струны планирую поставить нейлоновые ГМ N73F Sava Nylon FB среднего натяжения.
Использование планируется скорее интерьерное(возможно не у меня), а там может и до походно-застольных условий доберется))
Иван Ивановский писал(а): 3. Посмотрите внимательно на деку в районе подставки- не деформирована ли она.
Внимательно все осмотрел - дека не деформирована, но есть некоторая выпуклость и завал подставки. Немножко все-таки видно, что басовые струны утянули подставку.
S5000246.JPG
S5000246.JPG (86.02 КБ) 4125 просмотров
S5000247.JPG
S5000247.JPG (101.2 КБ) 4125 просмотров
А вот, кстати, и выпуклость дна.
S5000250.JPG
S5000250.JPG (119.93 КБ) 4125 просмотров
Иван Ивановский писал(а): 4. Проверьте положение приклейки подставки на предмет правильной компенсации, бывает она приклеена неправильно и тогда гитара плохо строит.
Вот тут я еще слабоват, почитаю что да как - проверю. Но видимо придется все равно снимать подставку, или даже менять. Судя по фото, что скажете?
Иван Ивановский писал(а): Я бы ещё пристрастно посмотрел все пружины на предмет приклейки- обычно у Орфеев с этим беда. Так что если цели распространяются за границы настенного и трёхаккордно-застольного использования, я бы всё-таки снял нижнюю деку, тем более что канта там нет, и посмотрел бы пристрастно. Скорее всего при этом придётся менять рипы на нижней деке, зато будет возможность привести в порядок и верхнюю деку, особенно если она деформирована у подставки.
Пружины все приклеены хорошо, ничего не отходит, лопнувшая на дне пружина тоже хорошо держится.
Как раз настенно-трехаккордное и планируется) А вот рипы мне изготовить пока нечем и не из чего( Так что затею со снятием дна в моих условиях считаю не совсем удачной.
Иван Ивановский писал(а): В этой моей теме есть кое-какая инфа по Орфеям. :-)
Я до создания своей темы прошерстил форум на предмет ремонта Орфеев) Но все равно спасибо за ссылку!

Меня еще волнуют несколько вопросов:
По какой-же причине наклон грифа был неприемлемым для игры? Клец на месте, сам гриф прямой и не был оторван от места склейки.
И еще - хочу вместо наклейки на головке выгравировать ее по контуру, думаю получится посолиднее, чем наклейка. Вопрос каким материалом заполнить углубление гравировки?

Аватара пользователя
OlgaShip
посты: 425
: 30 янв 2015, 10:18
: Олюшка
: Муром
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 42 раза

пост OlgaShip » 15 авг 2015, 18:52 » Re: Орфей Пловдив Классическая

Я думаю дело в вырезе клеца и формы пятки. Если по фото судить, то вырез у клеца завален внутрь, и видно что край склейки на пятке идет не перпендикулярно срезу, из за этого гриф был вклеен под углом.
S5000182.JPG
S5000182.JPG (185.82 КБ) 4107 просмотров
По крайней мере проблема точно в этом узле.
Вы просто приложите гриф на старое место, покачав его, установив его как по идее нужно и увидите где проблемное место
Движение - это жизнь

Аватара пользователя
Амаяк Тарахчян
посты: 5105
: 27 дек 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Благодарил (а): 1059 раз
Поблагодарили: 1618 раз

пост Амаяк Тарахчян » 15 авг 2015, 19:26 » Re: Орфей Пловдив Классическая

OlgaShip писал(а):...Если по фото судить, то вырез у клеца завален внутрь, и видно что край склейки на пятке идет не перпендикулярно срезу, из за этого гриф был вклеен под углом...
По идее, подобный угол как раз таки и должен быть -для соблюдения принципа "угла вклейки грифа" и тем самым обеспечения должного расстояния струн от ладов. Однако всё в разумных, естественно, пределах, т.е. чтоб на 12-ом ладу расстояние от нижней поверхности струн до верхушки лада было бы от 3мм (первая струна) до 4.5-5мм (шестая струна).
Но уж, конечно, не 20мм, как было в "оригинале"... :-)

Аватара пользователя
Иван Ивановский
посты: 1011
: 05 фев 2015, 23:30
: Иван
: Москва
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 231 раз

пост Иван Ивановский » 15 авг 2015, 23:01 » Re: Орфей Пловдив Классическая

Если цели настенно-декоративные и трехаккордно-застольные, то достаточно вклеить гриф под нужным углом, выровнять лады, поставить новую или отремонтированную старую подставку на нужное место и обновить лакировку. На звук расчитывать не стоит, особенно с нейлоном, но главные цели будут достигнуты.

Аватара пользователя
Danieru
посты: 16
: 19 июн 2015, 00:45
: Даниил
: Череповец
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 0

пост Danieru » 29 авг 2015, 14:01 » Re: Орфей Пловдив Классическая

Потихоньку продолжаю...

Снял лак с грифа, прошелся шкуркой по накладке до исчезновения потертостей на ладах, приклеил накладку:
CAM00045.jpg
CAM00045.jpg (152.81 КБ) 3993 просмотра
Зашкурил деку и смыл бОльшую часть клея с места склейки грифа с корпусом.
Приложил гриф и возникла следующая картина:
CAM00051.jpg
CAM00051.jpg (132.69 КБ) 3993 просмотра
CAM00054.jpg
CAM00054.jpg (163.89 КБ) 3993 просмотра
При этом пятка упирается в дно:
CAM00052.jpg
CAM00052.jpg (148.84 КБ) 3993 просмотра
Считаю, что пятку придется стачивать на ширину выступа накладки над декой.
Если я не прав, прошу поправить.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее пост

Вернуться в «Ремонт гитар: косметический, отстройка, настройка, подклейка»