Сторінка 4 з 12

Re: Горячая осетинская гитара (пр-во Орджоникидзе)

Додано: 31 січня 2016, 18:51
Стругалкин
имеется ввиду расстояние от 1 или 6 струны до края грифа
которое на шаблоне слишком большое
допустим если на 43мм там ещё куда не шло, то на 52 многовато...
это если сравнивать с заводскими гитарами
а если сравнивать с мастеровыми
то это расстояние может быть другим в зависимости от пожелания заказчика

Re: Горячая осетинская гитара (пр-во Орджоникидзе)

Додано: 31 січня 2016, 19:32
Николай Руденко
Я не понимаю зачем оно вам надо... это расстояние до края грифа.

Re: Горячая осетинская гитара (пр-во Орджоникидзе)

Додано: 31 січня 2016, 19:59
Стругалкин
ну в целом то оно конечно не критично...
:-)
(позже пороюсь в своих чертежах и найду вменяемые варианты)

Re: Горячая осетинская гитара (пр-во Орджоникидзе)

Додано: 31 січня 2016, 22:02
Datch81
Стругалкин писав:допустим если на 43мм там ещё куда не шло, то на 52 многовато...
По шаблону 4 мм от центра струны до края, вроде нормальное расстояние.
micola писав:53 и 54 ...это самые самые размеры для классических.
А откуда информация что это самые самые размеры?

Re: Горячая осетинская гитара (пр-во Орджоникидзе)

Додано: 01 лютого 2016, 23:51
micola
53-54 предпочитают профессиональные классические гитаристы...даже 55 . На тоньших они не играют .

Re: Горячая осетинская гитара (пр-во Орджоникидзе)

Додано: 02 лютого 2016, 00:36
Стругалкин
философские размышления...

летает у меня в голове мысль что эти широкие грифы придумали для того чтобы их не гнуло под струнами
по тому как в широком грифе дерева по площади то по больше чем в узком
и как бы согнутся ему под давлением струн тяжелее
так же есть мнение что в классическую гитару анкер ставить нельзя, так как вообще любое присутствие железа в классической гитаре не есть хорошо (я уже это слышал от нескольких человек)
от сюда и вывод что чтобы гриф не согнулся со временем его нужно делать широким

а вообще я видел одного гитариста который играл на тонком 42-43мм грифе
и нейлоновыми струнами и накладка грифа был закруглена 12 радиусом
как для металлических струн
так вот он говорил, что после широкого грифа он себя чувствует как к примеру
идёшь по пустыне с рельсой а за тобой начинает бежать лев
и ты такой бежишь бежишь, а лев за тобой тоже бежит и не отстаёт
и ты рельсу бросаешь и ещё быстрее бежишь

Re: Горячая осетинская гитара (пр-во Орджоникидзе)

Додано: 02 лютого 2016, 01:17
Дмитрий Разумов
micola писав:53-54 предпочитают профессиональные классические гитаристы...даже 55 . На тоньших они не играют .
Профи играют на гитарах европейских мастеров, испанских мастеров и мастеров с нашего пространства типа Николая Руденко, Максима Цукера и т.д. Можно просто спросить какая там ширина в районе косточки? Международный стандарт 8 мм между струнами, 40 - 42(+ на толщину струн) 4 - 5 мм от струн до края, итого 50 - 52 мм, наиболее часто встречается 51 мм - ширина накладки в районе верхнего порожка. Всё это не от балды и хотений, а диктуется физиологией пальцев, естественно с учетом классической манеры игры. В джазе там, манера игры другая, септы и открытые струны глушат, в том числе большим пальцем(если шестая), гриф уже. Если для себя делать, учитывайте, что будете в основном играть. Буги-вуги лучше узкий гриф, классику - пошире.

Re: Горячая осетинская гитара (пр-во Орджоникидзе)

Додано: 02 лютого 2016, 01:22
micola
Думаю "против изгиба" это вторично,синтетика всё равно слабее металла,тем более шейка классических всё равно потолще чем у аккустических .Я не профессионал но поигрываю,широкий гриф для пальцев удобнее(правой руки) и расстояния между струнами позволяют комфортные пассажи и звукоизвлечения .У профессионалов задействованы все пальцы(правой руки) и тонкий гриф попросту неудобен для "манёвров" . Дрэдам и аккустикам это не нужно,под медиатор и универсализм уже на вкус играющего.

Re: Горячая осетинская гитара (пр-во Орджоникидзе)

Додано: 02 лютого 2016, 01:37
micola
Дмитрий Разумов писав:
micola писав:53-54 предпочитают профессиональные классические гитаристы...даже 55 . На тоньших они не играют .
Профи играют на гитарах европейских мастеров, испанских мастеров и мастеров с нашего пространства типа Николая Руденко, Максима Цукера и т.д. Можно просто спросить какая там ширина в районе косточки? Международный стандарт 8 мм между струнами, 40 - 42(+ на толщину струн) 4 - 5 мм от струн до края, итого 50 - 52 мм, наиболее часто встречается 51 мм - ширина накладки в районе верхнего порожка. Всё это не от балды и хотений, а диктуется физиологией пальцев, естественно с учетом классической манеры игры. В джазе там, манера игры другая, септы и открытые струны глушат, в том числе большим пальцем(если шестая), гриф уже. Если для себя делать, учитывайте, что будете в основном играть. Буги-вуги лучше узкий гриф, классику - пошире.
Вы просмотрите продажи европейских мастеров, меньше 52 мм. не делают ,ну и ценники от 2000 ойро далеко не любительские .Значит покупатели(а такие инструменты приобретают профессиналы как минимум) ориентируются на такие размеры.Там даже 55 в ходу,но львиная доля 53-54 ну и с долями 53.5,53,2 и и.д.Это не значит что наши мастера в чём то уступают .Здесь дело вкуса и симпатий заказчиков.

Re: Горячая осетинская гитара (пр-во Орджоникидзе)

Додано: 02 лютого 2016, 01:46
Николай Руденко
Прикольно, что разговор идет в русле, типа, что Я и Разумов наконец просвещены какие расстояния должны быть на грифе. :) Когда-то же надо было это узнать в самом деле!!!:)
53 это ширина грифа. Ширина 53 или 55 для струн быть не может. Пишу так как не всем читающим может быть ясно, начинающий может запутаться в этих утверждениях со всех сторон.
Гитаристам с большими пальцами удобнее несколько рассширенные расстояния между струнами.

Re: Горячая осетинская гитара (пр-во Орджоникидзе)

Додано: 02 лютого 2016, 02:12
Дмитрий Разумов
micola писав:Вы просмотрите продажи европейских мастеров, меньше 52 мм. не делают ,ну и ценники от 2000 ойро далеко не любительские .
У западных 8000 - 10000 евр, приемлемый для профи инструмент. Мне проще взять линейку и посмотреть ширину накладки у того же Терикса, Каяца, Кима и т.д. Потому и пишу 51 мм. В начале века(в конце того) было много испанцев и там тоже 51 мм. Ну пусть будет 52 мм. 55 это Хомячков, Михайлов и еще тонны гитар из старой советской школы и между струн там частенько было 9 мм. Сейчас это уже история.

Re: Горячая осетинская гитара (пр-во Орджоникидзе)

Додано: 02 лютого 2016, 08:38
моторист
Стругалкин писав:мысль что эти широкие грифы придумали для того чтобы их не гнуло под струнами, потому как в широком грифе дерева по площади то побольше чем в узком, и как бы согнутся ему под давлением струн тяжелее
Мысль эта в корне неверна. С точки зрения изгибной жёсткости ширина даёт мало, главное там - высота сечения и распределение по ней материала.