Сторінка 15 з 16

Re: Замена деки в гитаре Cort

Додано: 18 травня 2016, 16:32
моторист
Михаилш писав:Я видел на форуме и в других местах, подставку прижимают в трёх местах, так и я делал. Мне кажется, думать, что между пружинами дека прогибается, лишняя перестраховка, которая, впрочем, не помешает
Не путайте прижим сверху и прижим снизу, со стороны пружин. А также Вы зря думаете, что прижим между пружин не нужен. Особенно если учесть, что клей на водной основе. Даже палисандровые подставки, бывает, норовят свернуться в трубочку при увлажнении, что говорить о ёлке. Если не обеспечить равномерного прижатия снизу, между пружинами, дека слегка разбухнет и попытается выгнуться, ухудшая контакт.
Михаилш писав:Между прочим, выжимать неровности тоже не хорошо. Возникают напряжения, которые в дальнейшем могут как-то проявится.
Речь не о выжимании неровностей, а о том, чтобы прижимающая планка повторяла линию деки - купол, неизбежные мелкие перепады толщин etc. А вот с жёстким прямым прижимом легко можно создать эти самые напряжения не в ту сторону.

Re: Замена деки в гитаре Cort

Додано: 19 травня 2016, 15:17
Михаилш
Хочу поделиться интересным наблюдением. Несмотря на то, что у меня гитары с молодости, но никогда не было гитары с цельной декой. Я даже не знал, что бывают такие гитары. Знал, что гитары бывают обычные и дорогие, вот и всё. Сейчас у меня две гитары с цельной декой: с кедровой и сосновой. Обе звучат хорошо, и я периодически играю на каждой. Если, конечно, можно назвать игрой то, что я делаю. Но тем не менее. И вот, что интересно, я не могу понять, что звучит лучше. Казалось бы, что лучше кедра? А вот сосна звучит как-то интереснее. Не знаю, как объяснить. Кедр звучит очень хорошо, но как-то классически, что ли. А у сосны есть какая-то изюменка. Мастера напрасно игнорируют сосну, как я думаю. Вот я чувствую, что из сосны можно сделать что-то особенное. И ещё я думаю, особенность её звучания возможно из-за того, что она не из двух частей, а из большого количества планок. Интересно, что пишет теория по этому поводу?

Re: Замена деки в гитаре Cort

Додано: 19 травня 2016, 16:03
Амаяк Тарахчян
Михаилш писав:Интересно, что пишет теория по этому поводу?
Теория (подкреплённая традиционной практикой) пишет то, что, боюсь, идёт вразрез с Вашими предположениями, а именно: наибольшие шансы получить оптимальный звук - это сделать деку из зеркально симметричных заготовок (знаменитая "книжка") радиального распила. При дальнейшем увеличении количества кусков, увеличиваются также шансы сделать звуку плохо.
На практике, конечно же, есть сплошь и рядом деки из большего количества кусков и зачастую весьма неплохие. Это уж, как говорится, кто как старается.
Что касается сравнения звуков кедра, сосны и прочих - ну, раз Вам нравится сосновый звук, то это Ваше предпочтение, стало быть так тому и быть.

Re: Замена деки в гитаре Cort

Додано: 19 травня 2016, 16:22
Николай Руденко
Дека из двух кусков - это больше маркетинга. Есть тема у некоторых, что совсем умертвляюще хорошо должна звучать гитара из одного куска даже с потерей симметрии. На практике же, я думаю, что это не имеет никакого значения в пределах разумного. Имеет значение качество каждой щетки или как там кусочек зовут. Другими словами дека из 4 качественных кусков будет звучать лучше двух средних при прочих равных.
Пинус - это очень резонансная древесина, буквально немного уступающая ели. Думаю, что, действительно, недооцененная палочка.

Re: Замена деки в гитаре Cort

Додано: 19 травня 2016, 17:17
Михаилш
Надо ещё учесть, что мой пинус точно находился при комнатной температуре пару десятков лет, а кедр не известно. Кроме того я очень старался подобрать планки максимально радиальные. У меня была стойка из половины ствола, а я из неё вырезал всего десяток планок, благое дело не жалко было. Следующую деку буду делать из ели. Хочется проверить.

Re: Замена деки в гитаре Cort

Додано: 22 травня 2016, 14:27
Михаилш
Хочу поделиться ещё одним наблюдением. Много лет я увлекался живописью, изучал технику великих художников. Однажды я вычитал, что великий Серов, заканчивая очередной портрет, умышленно допускаал в каком-то месте так сказать "каку". При этом портрет оживал, становился более выразительным. Также, слушая хорошего исполнителя, я обнаруживал где-то небольшую фальш. Я удивлялся, что я слышу, а он нет. Позже я понял, что большой музыкант, как Серов, умышленно расстраивал немного свой инструмент или голос, чтобы получить определённое звучание. В частности, наш Высоцкий тоже так делал. Сейчас я скажу совсем крамольную вещь. Глядя на идеально сделанную гитару, я не испытываю восторга. Не хочется брать её в руки. Мне она кажется мёртвой, рафинированной, как будто её подготовили, чтобы повесить на стенку, то есть похоронить. Может быть, поэтому многие гитаристы специально портят внешний вид своих гитар, что-то пишут на них, рисуют. Гитары у них получаются живыми.
Не спешите меня сразу ругать.

Re: Замена деки в гитаре Cort

Додано: 22 травня 2016, 14:56
Николай Руденко
Только корявость и халтуру не надо оправдывать великим чувством высших сфер.
Мастеровая гитара имеет много мест, где можно допустить некоторые вольности, и она будет выглядеть естественно и красиво, а не шаблонно и по-фабричному, как обаятельная женщина, а не фарфоровая кукла. При этом не надо ей ставить бланш под глаз, чтобы улучшить лук.
Направьте эту крамолу для выработки собственного почерка, а не на слепоту по отношению к явным недостаткам.

Re: Замена деки в гитаре Cort

Додано: 22 травня 2016, 15:41
Дмитрий Разумов
Михаилш писав: Много лет я увлекался живописью, изучал технику великих художников....... ..., умышленно допускаал в каком-то месте так сказать "каку". При этом портрет оживал, становился более выразительным. ......... ....... .Глядя на идеально сделанную гитару, я не испытываю восторга. Не хочется брать её в руки.
Может вы не на ту гитару глядели? Следуя такой логике совсем крутая гитара будет абсолютным дерьмом, а если еще "расстройку" приплести то и играть не будет.
Чего не стоит делать, то это аппроксимировать собственную лень на гитарные дела. Есть такая работа - гитары ваять, охота, не охота, лень или тупо не получается, всё это за кадром, никого эта ерунда не интересует. Сделал криво - идешь лесом, зарплаты не будет. Пока вы любитель можете хоть пенис на деке рисовать, но когда это касается вашего выживания, всякие оправдания брака должны быть отброшены , иначе не выжить.

Re: Замена деки в гитаре Cort

Додано: 22 травня 2016, 16:38
Амаяк Тарахчян
Михаилш писав:Не спешите меня сразу ругать.
Сразу, так и быть, не будем. Будем постепенно :-D
Вы совершенно верно подметили - великий Серов, великий Высоцкий - но видимо упускаете значение слова "великий". Нам, ведь, сначала нужно дорасти до уровня Серова, а лишь потом (и то возможно, а не как правило) позволять себе "умышленную каку". Т.е. отточить мастерство до такой степени, чтобы знать где да как допустить каку, чтобы она превратилась в изюминку.

п.с. Так, на всякий случай: всё вышесказанное с моей стороны не задумывалось ехидство и тем более не претендует на нравоучение. ;-)

Re: Замена деки в гитаре Cort

Додано: 22 травня 2016, 16:47
Михаилш
Несомненно Вы правы. Я ещё раз объясню свою мысль на картине, так как это я уже сам испытал. У меня на стене висит натюрморт, который я написал ещё в союзе. На ней форфоровый чайник и фрукты. Когда я её написал, она показалась мне бледноватой. Тогда, вспомнив Серова, я одно яблоко сделал ярче, чем оно было на самом деле, и картина ожила. Люди смотрят, и говорят:"Какая яркая картина!" А она ведь не яркая. На ней только одно яблоко яркое, а кажется, что вся картина яркая.
Наверное и в музыке мастера делают что-то подобное.

Re: Замена деки в гитаре Cort

Додано: 22 травня 2016, 17:04
Михаилш
Вспомнил один эпизод. Я был на концерте скрипичного ансамбля. Исполняли пьеску, не помню автора и название. Кажется она называлась "Штучка", но не уверен. Довольно приятная игривая мелодия, и вдруг оркестранты начинают петь хором эту же мелодию. Напоминаю, все скрипачи. Зал буквально взорвался аплодисментами, и потом долго требовал исполнения на бис.

Re: Замена деки в гитаре Cort

Додано: 22 травня 2016, 17:32
Николай Руденко
Это же не каки, а контрасты.